|
| |
Сообщение: 1475
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 06.06.17 03:04. Заголовок: Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр.9:27)
Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр.9:27) Стихи 27 и 28 нужно читать вместе, поскольку они - две части одного сравнения, обозначенного словами "как" и "так". Первая часть без второй не имеет смысла. Например, подобное сравнение мы видим в Рим.5:15. Теперь о том, что является намерением автора, когда он говорит: "И, как положено людям один раз умереть, а после этого - суд"? Большинство комментаторов использует это место, чтобы обратиться к человечеству вообще; и игнорируют указание на то, что Христос принесен "один раз", и это сравнивается со смертью "один раз" в стихе 27. Если стих 27 говорит о людях вообще, то он единственный стих, который заметно отклоняется от одной большой темы, различимой во всех главах - 7, 8 и 9. Каждое положение и аргумент приводятся для того, чтобы рассмотреть тему превосходства священства и жертвы Христа, над символикой и тенями закона. Кто подразумевается под словом "люди"? "...положено людям один раз умереть...". Священники по чину Аарона определенно названы смертными людьми (Евр.7:8), и людьми, имеющими немощь (Евр.7:28). Так, без преувеличения и мы можем допустить вероятность того, что в контексте священства в скинии и жертвы Христа, под словом "люди" могут подразумеваться те самые смертные священники. Это предположение подводит нас к тому, чтобы обратиться к LXX (Септуагинта) и посмотреть на использование слова "суд" (krisis), зная, что во многих случаях слово "суд" синонимично со спасением в Ветхом Завете. При обращении к слову krisis мы находим список, но он слишком большой. Зная, что ключ к Евр.9:27, 28 лежит в законе относительно городов - убежищ; и, зная, что Числ.35 содержит полное утверждение относительно этих городов; мы посмотрим, что происходит со словом krisis только в этой главе: "И будут у вас города сии убежищем от мстителя, чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд (krisis)" (Числ.35:12). Это утверждение следует в соответствии с законом, делающим различие между преднамеренным убийством и непреднамеренным, и когда это различие было сделано, Священное Писание продолжает: "То общество должно рассудить между убийцей и мстителем за кровь по сим постановлениям (krimata); должно общество спасти убийцу от руки мстителя за кровь, и должно возвратить его общество в город убежища его, куда он убежал, чтобы он жил там до СМЕРТИ великого священника, который помазан священным елеем... а по смерти великого священника должен был возвратиться убийца в землю владения своего" (Числ.35:24-28). Здесь "суд" - эквивалент спасению, которое должно было быть объявлено обществом и зависело от смерти помазанного великого священника. Следует заметить, что такая интерпретация согласовывается и со сравнением, которое представляем ниже: А/ 27 --. И, как Б/ — 27 --. Людям один раз умереть В/ — 27. Суд А/ 28 —. Так и Б/ — 28 —. Христос принесен один раз В/ — 28. Спасение Суд и спасение В Суд. 2:16-19 мы видим тесную связь, установленную между судьей и избавлением: "Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи… Но как скоро умирал судья, они… уклонялись…" Судьи Израиля были первыми из всех спасителей. Это отмечено в судействе Гофониила и Аода. "...воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым..." (Суд. 3:9-15). Вы, несомненно, вспомнити многие места Писания, где бедные, нуждающиеся и праведные призывают Бога "судить" их. Подобное и в Пс.1:5, где нечестивые не устоят на "суде". Эту ветхозаветную концепцию суда и специфическое осуществление его, отмеченное в Числ.35, нужно обязательно учитывать при чтении Евр.9:27.
|