АвторСообщение





Сообщение: 413
Зарегистрирован: 14.06.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.17 15:54. Заголовок: Свет язычникам.


Свет язычникам.

В начале 21 века душа человечества подвергается двум искушениям, ей предлагаются два ложных пути ко всемирному единству – проект Запада, или "человек без Бога", и восточная реакция на него, исламизм, или "Бог без человека". Оба проекта гибельны духовно и потому приведут к физической катастрофе. Единственная сила, способная дать альтернативу и спасти мир – это союз евреев и христиан. Альтернатива - это человек как партнер Бога. Идеал этот заложен в Библии, и путь к нему указан там же. Поэтому фигура Иисуса из Назарета, который для бесчисленных поколений христиан явился воплощенным идеалом, главой просветленного человечества (Богочеловечества, по выражению Вл. Соловьева) не должна оставаться разделителем в Богом замысленном союзе евреев и христиан – союзе, от крепости которого зависит судьба мира. Из камня преткновения его личность должна превратиться в объединяющий евреев и христиан алтарь, в место встречи, в победу любви.

Однако сейчас личность эта остается Большим Белым Слоном, вокруг которого, якобы не замечая его и деликатно пытаясь не задеть, бочком протискиваются при встречах евреи и христиане. А встречи эти становятся все масштабнее и все судьбоноснее для мира. Обращение сердец миллионов евангелических христиан к евреям – это чудо, явленное в ответ на чудо воскресения Израиля. Эти миллионы христиан-сионистов радуются и ликуют от того, что Всевышний на их глазах выполняет свое обетование и восстанавливает Израиль, и самоотверженно и бескорыстно пытаются внести свою лепту в этот мессианский процесс: помогают евреям с четырех концов света перебраться в Израиль, укрепляют посильно благосостояние, оборону и дух Израиля.

И от избытка чувств, от избытка любви, безо всякой корысти хотят поделиться с евреями самым драгоценным, самым прекрасным, что у них есть - верой в Ииуса, любовью к Нему, словами о нем. И натыкаются на подозрение, внезапное охлаждение и неловкость

Лидеры еврейского национально-религиозного лагеря, раввины "вязаных кип", поселенцев, людей героических, чистейших, беззаветно преданных Народу, Земле и Торе Израиля, с началом Миллениума поняли, что евангелические христиане – это единственные подлинные друзья Израиля в этом мире, что это единственные надежные соратники, поскольку союз с ними основан на общей вере в Библию и ее обетования, на общих ценностях и общем духе. Поэтому эти раввины выступают с пасторами-евангелистами на совместных форумах, участвуют в совместных политических акциях – вобщем, стоят на баррикадах плечом к плечу. При этом, будучи людьми мудрыми, раввины наверняка задают себе вопрос: отчего произошло это чудо – каким образом эти миллионы христиан из гонителей стали соратниками Израиля? Кто привел их к Богу Библии? Благодаря кому они верят в нашего Бога и хотят быть частью нашей Семьи? Кто вдохновляет их на борьбу за наше общее дело?

Ответ на этот вопрос один – Иисус. Но как евреям следует относиться к нему, "в свете вновь открывшихся обстоятельств", не знают. В свете старых обстоятельств – инквизиции, кровавых наветов и погромов – это было ясно: ортодоксальные евреи учили детей не произносить имя "этого человека", плеваться при виде креста и отворачиваться, проходя мимо церкви. Это было, согласимся, очень вегетарианское сопротивление убийцам с крестами на пупах. Убийцы евреев теперь привязывают к животам Коран вместе со взрывчаткой, но ультра-ортодоксы по инерции до сих пор плюются на кресты. И хотя большинство религиозных евреев шарахаться от церквей перестали, но даже в общении со своими друзьями-евангелистами избегают произнести имя Иисуса, используя нелепые эвфемизмы типа "основоположник христианства".

Даже самые смелые раввины из вязаных кип, сражающиеся бок о бок с евангелистами против исламизма, в ответ на излияния любви со стороны христиан-сионистов осторожно выговаривают: "Мы друзья всем, соблюдающим заповеди Ноаха. Для нас любой человек, соблюдающий заповеди Ноаха, праведник народов мира". То есть, для нас, израильтян, нет разницы – буддист, индуист, атеист… или христианин-сионист? Во-первых, в реальной жизни это не так. Во-вторых, эти христиане – привитая ветвь, они видят себя частью расширенного Израиля (не "нового", не "заменившего старый", а расширенного – и то, что евангелический мир отказался от теологии замещения есть их великая заслуга перед Истиной), и они надеются в сердце, подобно каждому любящему, на взаимность – на то, что евреи будут считать их братьями, а не просто цивильными попутчиками.


Скрытая повестка дня


Преткновение это тем досаднее, что происходит от теологии, от теории, а не от существа, не от дел. По делам нашим мы одно древо – у нас одни ценности, одни цели. Мы следуем Пути, данным в одной и той же книге – Библии – мы верим в то, что человек был создан по образу и подобию Божию, и это делает всех равными, и в этом ценность демократии, на этом стоят наши социумы, наша политика и наша готовность защищать библейские ценности. Однако несмотря на всю близость духа и общность борьбы, евреи не могут облегченно и радостно признать христиан "расширенным Израилем", покуда в уме у евреев живет подозрение: а что если у христиан есть "скрытая повестка дня" – что если они хотят, чтобы мы перешли в христианство, и раз не удалось это сделать насилием, сейчас они пытаются это сделать любовью? И повисает неловкая пауза, когда пасторы благословляют евреев "in Jesus name" или говорят о том, чему научил их "Lord".

И паузу эту мгновенно начинает заполнять визг еврейских леваков, которые боятся, что правые евреи – национально-религиозный лагерь, который не хочет делить Святую Землю с бандами ХАМАСа – могут политически усилиться благодаря союзу с евангелистами. С тошнотворным лицемерием эти прожженые атеисты вдруг рядятся в тогу защитников еврейской традиции и пытаются вбить клин между соратниками, заявляя, что у христиан-сионистов таки есть "скрытая адженда". И это - Второе Пришествие, в результате которого все евреи примут христианство! Посему леваки призывают израильтян бежать от христиан-сионистов как чертей от ладана.
То, как эту паузу заполняют динамики муэдзинов, записывая Иисуса в "первые палестинцы", чтобы развести и разбить " людей субботы и людей воскресенья" по одиночке – это отдельная тема.
Конечно, мы им отвечаем: а вам-то что за печаль, если вы ни в Бога, ни в Машиаха не верите? И какое должно быть нам, верующим евреям, дело до эсхатологических чаяний христиан, которые не влекут никаких ощутимых последствий, в отличии от эсхатологии ислама? Христиане чают Второго Пришествия, когда евреи сами "прозреют" и добровольно "примут Христа". А мусульмане чают победы в джихаде, когда они заставят всех неверных принять ислам, а тех, кто не согласится – вырежут. Чья эсхатология безопаснее? Так пусть Пришествие состоится и тогда станет ясно – первое оно или второе.

Но дело не в том, как отбрить леваков. Дело в том, что нам самим надо разобраться, должен ли истинный христианин чаять, что "евреи примут Христа", и как евреи должны относиться к Иисусу. Для начала христиане должны понять: евреям очень трудно поверить, что именем, которым их преследовали в течении почти 2000 лет, их вдруг начали благословлять. Да, евреи могут понять интеллектуально, что следует отделять Йешуа и его учение от тех диких язычников, которые называясь христианами, мучили евреев в течении полутора тысяч лет. Интеллектуально евреи отделить одно от другого могут, но психологически это неимоверно сложно – ни от одного народа такого подвига прощения нельзя было бы ожидать. По плечу такое прощение только избранному народу – родившему того, кто простил распинающих его. Однако преодолеть психологическое препятствие, простить палачей прошлого – это одно, а двигаться дальше, с полным доверием, к потомкам распинателей – совсем другое. Для этого от христиан требуются доказательства раскаяния – причем не словами, а делом: не меньшим, чем любовь к Израилю без ожидания, что "евреи примут Христа".

Но для отказа от этого радостного для христиан, но неприемлемого для евреев чаяния, христиане должны глубоко осознать, что попытки обратить еврея в другую веру и увести от соблюдения заповедей Торы есть грех.


Священники и паства.

Сам Всевышний в Библии не раз однозначно определяет миссию евреев в мире: быть «царством священников и народом святым». В чем функция священника? Именно священника, а не только духовного учителя и наставника. Священник освящает мир, то есть повышает вибрации грубой материи до духовного уровня и низводит духовные энергии на материю – совершает акты теургии, преображая и одухотворяя материальное. Шаббат и кашрут, цицит и мезуза - это не "мелочные заповеди", а священнослужение – освящение каждым "бытовым действием" времени и пространства, освящение всего бытия - человеческой плоти, речи, мысли и духа, животного, растительного и минерального царств. Сама жизнь соблюдающих заповеди евреев – одна сплошная литургия, и само существование мира поддерживается постоянным выполнением евреями этой теургии. У христиан месса – по утрам в воскресение, у евреев – всё время.

Глубина Торы и бездны ее тайн были известны Йешуа лучше, чем другим – он был ортодоксальным иудеем, в совершенстве знал Закон и в совершенстве его соблюдал. Христианская традиция представляет Закон как некий придуманный людьми свод уголовно-процессуальных правил, нечто сковывающее и мертвящее - в противовес животворной "исусовой благодати", в то время как Закон, который чтут евреи и который "пришел исполнить" Йешуа, это богоданная Тора - свод сложных и многочисленных духовных законов, по которым существует мир и который человек обязан познать. И то, что за практическими предписаниями Торы мы не видим сокрытых духовных механизмов, в этом скудость нашего сознания. Мудрецы Торы тысячелетиями занимаются постепенным раскрытием этим духовных законов, а не игрой в бисер. Что касается "благодати", то Святой Дух, Руах ха-Кодеш, ни для евреев, ни для Иисуса никогда не противоречил заповедям, но жил в них – если заповеди выполнялись не формально, с чем боролся и Иисус, и другие учителя Израиля.

Поэтому Иисус не только не отменял Закона, но учил: «Ибо истинно говорю вам:  доколе не прейдет небо  и земля, ни  один  йуд (который греки назвали "йотой", в то время как Йешуа говорил о самой маленькой букве иврита, йуде, с которого начинается четырехбуквенное Имя Всевышнего – Д.Р.) или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» Именно поэтому до скончания времен евреи должны углубляться в Тору и раскрывать ее тайны всему человечеству, а христиане должны молиться за них, чтобы Господь наделил евреев силами быть верными Торе, молиться за еврейское возрождение в Израиле.

Христиане должны молиться за евреев хотя бы также, как они молятся за своих батюшек, патеров и пасторов, потому что евреи – священники всему миру. При этом статус иудаизма как универсального священства вовсе не умаляет христианства. В очах Божьих отношения между иудаизмом и христианством - такие же, как отношения между священниками и паствой внутри одного храма. ЕВРЕИ В АЛТАРЕ, НАРОДЫ ВО ДВОРЕ, но и те, и другие – внутри одного священного пространства, под крыльями Шехины. (Двор Иерусалимского Храма был освященным пространством, где евреи молились, наблюдая за жертвоприношениями, совершаемыми коэнами на алтаре, также находившимся под открытым небом).

Евреи и христиане дополняют друг друга. Они неслиянны и нераздельны, ибо священники без паствы не нужны и паства без священников не освятится. Иисус призвал паству войти в Храм. Более того, он пошел на крестную жертву, чтобы паства вошла во Храм – убедилась, что вера в Бога Израилева преодолевает смерть. Они вошли. Отношения должны были стать любовно-почтительными, любовно-трепетными как у священника и его духовного чада. Паства свободна от выполнения обязанностей священников – соблюдения всех 613 заповедей Торы – но не свободна от уважения к этим священнодействиям. Но произошло трагическое недоразумение истории – явная работа Дьявола-разделителя, искажение замысла Павла (о чем ниже) и внесение анти-еврейских пассажей в Евангелие – христиане начали чваниться своей свободой от обязанностей священников, презирать пастырей и свод их служения (Закон), и кичиться тем, что их путь к Истине – путь паствы, а не путь священства – единственно верный и святой.

Путь паствы Церковь вымостила догматами, принятие которых она провозгласила неприменным условием спасения. Отсюда третье препятствие на пути к встрече евреев и христиан в личности Иисуса – христианские теологумены.

О еврейском взгляде на христианские догматы и об их неприемлемости для евреев написаны тома. Однако евангелические христиане отказались от большинства католических догматов, традиций и таинств – ни Непорочное Зачатие, ни Троица, ни культ Богоматери, ни Евхаристия и другие таинства Церкви, кроме Крещения, не играют роли в их, максимально приближенном к первозданной апостольской простоте, духовном пути. Интерес и стремление христиан-евангелистов познать еврейские традиции и даже по возможности начать соблюдать их, в подражании самому Йешуа – от рыбки с маген-давидом вместо креста до трубления в шофар, от опоры на текст Священного Писания вместо церковных традиций до празднования Суккота – это часть возвращения христианства к своим еврейским корням. Но даже евангелисты не свободны от надежды, что евреи – их уже искренне возлюбленные евреи - "примут Иисуса как своего Спасителя".


Что значит для еврея "принять Христа".

Что значит для еврея эта формула исповедания, "Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель", появившаяся еще в римских катакомбах, аббревиатура которой изображалась символом рыбки? Что такое "сын Божий"? Для еврея Иисус – сын Божий лишь в том смысле, в каком мы все дети Божьи. Однако с точки зрения еврея, непредубежденно размышляющего над личностью Иисуса, это не принижает Йешуа, а напротив, делает его подвиг еще величественней. Именно подвиг, ибо еврей Иисус пошел на добровольную жертву, доказал своим примером, что абсолютное выполнение главной заповеди, абсолютная любовь ко Всевышнему и к ближнему как к самому себе, делает сына человеческого сыном Божьим. Потенциал этой свободы заложен в душе каждого человека, надо только сделать шаг веры. К этому – к бесстрашию стать сыновьями Божьими – призывал Иисус учеников, убеждая, что живущего по главной заповеди Бог спасёт - поведет по воде: буквально и фигурально. Всем отринувшим страх обещал он, что они станут сыновьями Божьими, поэтому и говорил: "будете творить большее, чем я".

Это величие человеческого и такого еврейского подвига, эта человеческая и еврейская красота духа Йешуа объяснят еврею, почему именно через этого брата Всевышний привел к Себе народы. Может ли еврей, исходя из этого, назвать Иисуса "Спасителем" в ортодоксально христианском смысле –"освободителем от власти дьявола, через первородный грех подчинившего себе человека, спасителем от вечной смерти в аду, открывшим райские двери"?
Данное мистическое богословие чуждо еврейской теологии о сути грехопадения, о посмертном воздаянии (в котором справедливый Всевышний не мог создать "вечного" ада), о рае, в котором праведники находились и до Иисуса, и в который попадают и ныне из всех народов, а не только христианских.

Для еврея Иисус может быть Спасителем народов от страха смерти, показавшим, что душа бессмертна. Может быть Спасителем народов от разрыва с Богом – показавшим, что Бог бесконечно любит каждую человеческую душу и ждет возвращения к Себе. Может быть вызволителем народов из ада эгоизма – указавшим путь к выходу в альтруизме. Евреи нашли этот путь в Торе – спаслись у Синая. Народы нашли путь в подражании личности Иисуса - спаслись у Голгофы.

Может ли еврей назвать Иисуса "победившим Диавола"? Нет – но и сами христиане понимают, что Сатан – противник, злое начало в душе человека – никуда не делся, и все мы, включая самых праведных христиан, продолжаем бороться с демонами в самих себе.
Может ли еврей назвать Иисуса "Искупителем наших грехов"? Еврей знает, что, даже поверив всем сердцем в Творца Неба и Земли, нельзя вдруг очиститься от греха. Вдруг – это прельщение, бесовщина. Вера может дать силу начать новую жизнь, раскаяться и бороться с грехом, но вот так просто – совершить ритуальное омовение (благочестивый еврей совершает его регулярно, окунаясь в микву), съесть облатку и быть прощенным Господом за все грехи, которые бы ты ни совершил? Бог прощает грехи против Себя, но грех, совершенный по отношению к другому человеку, Бог не прощает, пока ты сам его не искупил – это известно не только евреям, но любому, заглядывавшему в свою совесть человеку.

Христианские богословы скажут, что это карикатура на их веру, что так – крестился и проходи в рай - верят только самые примитивные христиане. Прекрасно. Но именно эту карикатуру веками и навязывали евреям, и то, что за ней стоят мистические глубины, не заставит евреев принять Иисуса католических догматов - единственного Сына Божия, окончательного Избавителя, Искупителя грехов. Не заставит, потому что противоречит замыслу Всевышнего о функции евреев, логике еврейской духовной истории. Для еврея принять эту догматику значит подчиниться приказу прапора из Советской Армии: "Выйти из Храма и зайти, как положено!"

Вера христиан в богочеловечество Иисуса, во Христа распятого и Воскресшего – это святой для паствы путь: и веры этой христиане должны держаться и не терять ее. Более того – евреи должны укреплять христиан в их вере. Эту диалектику мы обсудим ниже, но пока подчеркнем: речь идет не об отказе христиан от своей веры – речь идет о признании ими, что еврейский путь не менее свят.

После того, как христиане осознают греховность самого чаяния отвратить евреев от соблюдения заповедей, то есть иудейского коллективного – народного – обета священства, принятого евреями у Синая, и греховность самой попытки навязать евреям христианскую догматику, в ответ на такую революцию в сознании христиан евреям пора совершить ответную революцию и признать другую часть истины: христиане – это воистину расширенный по воле Божьей Израиль, это часть нашей Семьи.

И вправду, отношения внутри нашей семьи – трагические, но не Йешуа виноват в этом. Он - наш великий сын, Свет Народам и Слава Израиля. В этом признании – разгадка. В этом признании – ответ. Трагической истории взаимоотношений Израиля природного и Израиля расширенного, можно было избежать, если бы и евреями, и христианами была принята две тысячи лет назад эта великая и все-вмещающая формула, произнесенная праведным Шимоном (в Евангелии называемом Симеоном Богоприимцем) еще тогда – на сороковой день по рождеству Йешуа, при выкупе первенца в Иерусалимском Храме:
«Ныне отпускаешь Ты с миром слугу Твоего,
исполнив слово Твое, Владыка,
ибо видели очи мои спасение Твое,
уготованное Тобою для всех народов –
свет для просвещения язычников
и славу народа Твоего Израиля»
(Лк. 2:25, пер. С. Аверинцева)

Вдумаемся в простоту, внятность и прозрение сути на тысячелетия вперед: Йешуа это "свет для просвещения язычников и слава народа Израиля".

Он пришел не просветить Израиль – евреям Йешуа не сказал ничего такого, чего бы они не знали: он лишь напомнил своим братьям, что есть главное в Законе. Он пришел просветить язычников и прославить Израиль. Мы, евреи, должны признать этот ясный и неоспоримый факт – через него, нашего брата Йешуа, к свету Библии пришли все народы земли. Йешуа прославил на всю землю нашу Тору и наш народ. Наша семейная история, наши пророки, наши Писания, Псалмы нашего царя Давида – стали основой веры, духовной пищей, надеждой и опорой для миллиардов душ.

Кто, кроме историков да археологов, узнал бы о Боге крошечного народа, его Священной Книге и его Пути, если б не Йешуа? Нет сомнения, что если б не этот еврей, то Рим остался бы языческим (пока не стал бы исламским), а Тора осталась бы священной книгой малого племени – этакой Авестой или сикхской "книгой гуру Нандака". Это духовная реальность и это исторический факт: личность Йешуа осветила духовный мир язычников и прославила еврейский народ. Как евреи могли выполнить свою миссию и распространить знание о Боге по всему миру, если они не миссионерствовали? Как иначе могли мы приблизить обетование о том, что все народы придут в Иерусалим поклониться Богу Израилеву, если б Йешуа не принес себя в жертву, а Шауль-Павел не распространил бы весть об этом?

Всевышний с помощью хода истории рассеивает мрак наших взаимных заблуждений. Истина проступает сквозь туманы умов. И если печать традиции нужна для признания Истины, то писания мудрецов Торы, Талмуд содержат немалое количество указаний на то, что Йешуа был именно Машиахом народов, страдающим Машиахом бен Йосефом.

В еврейской традиции не даром есть, мало известная народам, да и самим евреям, концепция двух мессий: погибающего в борьбе со Злом - предварительного Машиаха бен Йосефа, который начинает процесс избавления рода людского от эгоизма, процесс приобщения язычников к свету, процесс единения народов, и торжествующего Машиаха бен Давида, завершающего эти процессы, окончательно побеждающего Зло. Смерть Иисуса, а также имя его земного отца – лишь осязаемые подтверждения его духовного статуса Страдающего Мессии.

Более того, в признании, в признании евреями Йешуа как Машиаха бен Йосефа есть духовная справедливость не столько по отношению к нему, сколько – к самим себе, ибо евреи, как народ, и есть Страдающий Мессия Истории. Глава Исайи (53) об Отроке Господнем трактуется евреями не как пророчество о Мессии, но как символ страданий Израиля. Однако в древних мидрашах признается, что речь идет о Мессии. Духовная диалектика в том, что правы и те, и другие: еврей-Иисус есть персонификация коллективного Мессии-Израиля, и крошечный народ Израиля перед лицом всех народов – есть умаленный и униженный Праведник, Раб Мой, несущий на себе грехи мира.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 106
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!