АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1809
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.17 21:47. Заголовок: "Для чистых всё чисто". Всё ли?!


"Для чистых всё чисто". Всё ли?!





Павел, в послании к римлянам 14:14, учит: "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто".

И действительно, в НЗ только демоны удостоились звания "нечистые духи"... Всё остальное вполне себе "чисто", т.е. чинно-благородно...

Совсем иначе дело обстоит с тем, чему учит Священное Писание, ТаНаХ. Термины "таме" (ритуально нечистый) и "таор" (ритуально чистый) буквально пронизывают всю Тору. Всевышний строго разделяет вещи на "чистые" и "нечистые", и требует от нас такого же отношения и разделения.

Впервые, понятия "чистый" и "нечистый" встречаются еще в 7 главе книги Бытия, где Всевышний объясняет Ною, какое количество животных необходимо было взять с собой в ковчег. Причем, по всей видимости, Ной уже знал, какие именно животные являлись "чистыми", а какие - "нечистыми". Затем, в книге Левит (11:8), Творец говорит: "мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас". И далее, заповеди о нечистоте детализируются в книгах Числа и Второзаконие.

У Павла же, этого "псевдо-фарисея", совсем иные представления. В письме к Титу (1:15) он утверждает: "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть".

"Для чистых - всё чисто" - логически ошибочное обобщение. Корень проблемы в том, что христианин уверен в своем единоразовом и вечном "очищении". Но как долго, а реальности, а не в религиозных фантазиях, он сможет оставаться "чистым" даже после своего условного "очищения", т.е. обращения в христианство и крещения? Как долго его помыслы будут "чистыми"? И на каком основании для него "всё чисто"? Убивать, воровать, прелюбодействовать - тоже "чисто"? Если нет, то уже не "всё". А раз не всё, значит нечисто и то, что Тора называет нечистым.

На основе этого учения, некий Александр Федичкин, в дискуссии с Яковом Кротовым, заявляет: "Вы в начале спросили, чем отличается христианское представление о чистоте от языческого. Я бы даже еще ввел одну промежуточную станцию - от иудейского, от израильского представления. Потому что христианское представление, оно, с одной стороны, опирается на языческое представление о чистоте, обрядовой чистоте и так далее. Но опирается через иудейскую традицию. Человек, делающий грех, он должен каким-то символическим образом осознать тяжесть этого греха, пятно этого греха на себе. И в древней символике, в обрядах, как языческих, так потом иудейских, это видимым образом представлено. Христос же говорит нам о том, что человека оскверняет не некоторая древняя грязь, а помыслы его, состояние духа. И поэтому мы уже, христиане, говорим не столько об обрядовых сторонах нечистоты, сколько о том, что находится в человеческом сердце".

Так претит это церковное превозношение и самоутверждение за счет унижения иудаизма, что становится просто невыносимо читать материалы, написанные христианами. Впрочем, ради точности и объективности, приходится это делать. Итак, вышеобозначенный автор с легкостью уравнивает языческие и иудейские представления о нечистоте, и полностью игнорирует тот факт, что Всевышний установил эти законы задолго до возникновения язычества и еврейского народа. По крайней мере, как мы выяснили выше, их знал даже Ной, а на самом деле, с ними был знаком и Адам, научивший своих сыновей законам жертвоприношений и тому, какое именно животное необходимо принести в жертву Б-гу. Всё это существовало задолго до "языческих представлений" (хотя, не буду спорить, что действительно, именно на них, и только на них опирается христианское представление). Что же касается Иудеев - они просто единственные, кто приняли эти законы и стараются жить в соответствии с ними, исполняя Волю Всевышнего.

Давайте, вкратце, разберемся с тем, что вообще такое "ритуальная нечистота":


Рав Дон Ицхак Абарбанель учит:

"Нечистота мертвого человеческого тела называется Ави Авот аТума — «Отец отцов нечистоты», т.е. главный источник нечистоты, и это — самый тяжелый из всех видов нечистоты, как с точки зрения ее передачи, так и с точки зрения принятия. Когда я говорю «с точки зрения передачи», я имею в виду вот что. Зловоние разлагающегося человеческого трупа чрезвычайно болезнетворно, заражает все вокруг гниением и отравляет воздух в том доме, в котором находится мертвый. Поэтому «человек, когда умрет в шатре, — всякий, кто придет в шатер, и все, что находится в шатре, станет нечистым». Дело здесь в том, что, пока человек жив, человеческое тело наиболее гармонично из всех имеющихся в мире составных вещей. Поэтому, когда оно начинает разлагаться и утрачивает гармонию, оно больше всех других вещей отклоняется в сторону разрушения и рассогласованности. С ним происходит то же, что с уравновешенными весами: если одна чашка в точности равна по весу другой, то, стоит положить на одну из них даже самый небольшой предмет, она тут же опустится до самой земли. То есть, даже самое маленькое нарушение равновесия приводит к громадным изменениям, поскольку, когда такая система теряет равновесие, она переходит в противоположное, крайне неравновесное состояние. То же самое случается и с человеческим телом: пока человек жив, оно пребывает в самом точном равновесии, какое только возможно, а когда человек умирает, оно скачком теряет это равновесие. Мертвое человеческое тело моментально начинает источать зловоние и гниль, гораздо быстрее, чем тело мертвого животного, которое может пролежать и день, и два, и все же не будет пахнуть. Таким образом, нечистота мертвого человеческого тела оказывается самой тяжелой из всех возможных из-за ее источника. Вторая причина тяжести этой нечистоты связана с тем, кто ее принимает. Дело здесь в том, что любая вещь более склонна подвергаться воздействию похожих на нее вещей, чем тех, которые от нее сильно отличаются. Поэтому человек воспринимает нечистоту мертвого человеческого тела сильнее, чем нечистоту мертвого животного, которое весьма отлично от него.

Это же объяснение позволит понять, почему такими серьезными являются виды нечистоты, связанные с телом даже живого человека, и почему Тора обязала приносить за них жертвы. Виды нечистоты, которую может распространять тело живого человека, таковы:
— нечистота больного истечением (из половых органов);
— больного язвами;
— мужчины, осуществившего физическую близость с нечистой женщиной;
— и нечистота осквернившегося мертвым телом.

Язвы — это проявление гнили и серьезных неполадок в организме, и то же самое относится к истечению
. А вступивший в связь с нечистой женщиной и осквернившийся мертвым телом стали оскверненными, нечистыми, грязными, поскольку соприкоснулись с трупом или с нечистым, гниющим человеческим телом. Точно так же люди, которые едят свинину, пресмыкающихся, мышей и так далее, наносят тем самым ущерб своим телесным жидкостям, а через них — своему духу. И для того, чтобы человек остерегался загрязниться этой гнилью и мерзостью, чтобы он избегал даже заходить в дом, где они находятся, касаться их, переносить их с места на место, сидеть и лежать на них, чтобы «не пристало к нему что-либо из проклятого», чтобы душа его сама гадливо отшатывалась от них, — для этого Тора заповедала нечистому принести жертву и, кроме того, пребывать отдельно от святого лагеря до тех пор, пока не омоется водой и не сменит одежду. Эта заповедь заставляет человека всеми силами избегать соприкосновения со скверной.

... Тора постановила, что животные, пригодные в пищу, становятся нечистыми только в результате естественной смерти, но не после кошерного зарезания — Шхиты, поскольку тело кошерно зарезанного животного остается здоровым и не теряет гармоничности. Поскольку в нем нет продуктов распада, оно не заражает гнилью воздух и не вредит людям, которые с ним соприкасаются. Но если животное умирает своей смертью, это происходит, несомненно, от болезни и внутреннего заражения, а потому такое животное способно повредить человеку, прикасающемуся к его мясу или переносящему его с места на место. Именно поэтому Тора запретила в еду трефное, то есть, больное животное, даже если его кошерно зарезали. Она повелела тщательно проверять зарезанное животное и выяснять, не было ли оно смертельно больным, и в этом случае не есть его" (Читать полностью).

Здесь также даются очень хорошие разъяснения по поводу "чистого" и "нечистого".

Вернемся к заявлению А. Федичкина: "Христос же говорит нам о том, что человека оскверняет не некоторая древняя грязь, а помыслы его, состояние духа. И поэтому мы уже, христиане, говорим не столько об обрядовых сторонах нечистоты, сколько о том, что находится в человеческом сердце"

О какой еще "древней грязи" речь? Человека оскверняет всё, что связано с мертвечиной, поскольку такова метафизика творения, таково устройство нашего мира, в котором изначально не было смерти. Этот закон очевиден, и нет смысла его отрицать. Физическое влияет на духовное. Христианская "духовная чистота" в отрыве от материальности - обычный самообман.

Что касается "помыслов" и "состояния духа". Христиане, по неведению, игнорируют причинно-следственную связь. Р. Абарбанель учит: "Небесная Тора не предлагает методов оздоровления тела, но преследует лишь цели, которые были бы направлены на совершенствование духовного здоровья и поиск средств врачевания души. Как следствие она запретила в пищу те существа, мясо которых является «мерзостью» и [употребление которого] способно искалечить психику и интеллект, порождает в человеческом характере тупость, пагубно влияет на душевные движения, делает его испорченным, преисполненным скверной существом, извращает мысли и поступки и гонит прочь дух святости и чистоты. Об этом восклицал Давид: «…и дух святой Твой не отнимай от меня!» (Пс. 51:13). И [далее] сказано: «Сердце чистое сотвори для меня, Боже, и дух твердый обнови внутри меня» (там же, 51:12). Поэтому сказал Господь (да будет Он благословен!): «Не оскверняйте душ ваших никаким пресмыкающимся…» (11:43). Писание не называет их «вредными» или «ядовитыми», но «нечистыми» и «мерзкими», подчеркивая тем самым духовный, а не физиологический аспект их запрета".

О какой "чистоте помыслов" и "чистом состоянии духа" может идти речь у людей, поедающих некашерную пищу, и напрочь отвергающих Тору? Вопрос риторический.

Сфорно: «…Вот животные, которых можно вам есть…» (11:2). Итак, в тот момент Израиль утратил духовные привилегии, которые обрел при даровании Торы и благодаря которым удостоился присутствия Шхины, без помощи посредников, как сказано: «…во всяком месте, где Я разрешу упоминать Имя Мое, Я приду к тебе и благословлю тебя» («Шмот», 20:24). Но в будущем это так и будет, ибо сказано: «И установлю Обитель Мою среди вас, и не будет гнушаться душа Моя вами» («Ваикра», 26:11). Но после этого Святой, благословен Он, не желал более, чтобы Шхина обитала среди них, ибо сказано: «…а Я не пойду в среде твоей…» («Шмот», 33:3). Однако учитель наш, Моше, своими молитвами добился, чтобы Шхина хотя бы частично была возвращена в среду народа с помощью Мишкана и его [священных] предметов, священников и жертв. До тех пор, пока не очистил их Бог: «…и явилась слава Господа всему народу» («Ваикра», 9:23), и пока не спустился огонь с Небес (там же, 9:24). Таким же образом [Господь] решил изменить их характер, чтобы были готовы принять свет вечной жизни, посредством изменения рациона питания и совершенствования душевных качеств. Он запретил продукты, способные причинить вред нравственным склонностям или интеллектуальным способностям души, как сказано: «Не оскверняйте душ ваших никаким пресмыкающимся… ибо станете нечистыми» (там же, 11:43); «Ибо Я – Господь, который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вам Богом…» (там же, 11:45); «…освящайтесь, и будете святы…» (там же, 11:44). [Быть святыми] означает – быть вечными, подобными Творцу (да будет Он благословен!), как сказано: «…ибо свят Я» (там же, 11:45).

Христианское разделение на "обрядовую сторону" и на "то, что находится в сердце" - изначально ущербно. Это ошибочная предпосылка, на которой выстраивается вся доктрина. На самом деле, эти вещи взаимосвязаны. Человек, знающий о том, что чисто, а что - нечисто, разделяющий эти вещи, и стремящийся избегать нечистого, поскольку этого требует Творец - руководствуется тем, что находится у него в сердце. Его сердце, наполненное страхом Б-жьим и любовью к Творцу, стремится исполнить Его повеления. А вот сердце, исполненное мыслями о "бесполезных обрядах", о "тяжком бремени Закона", который так не хочется соблюдать, - стремится избавиться от того, что может каким-то образом "ограничить его свободу", и поэтому утверждает: "плевать я хотел на эту нечистоту. Нет ничего нечистого, все чисто. Как я решил - так и будет". Подобное наплевательское отношение к законам Творца чревато лишь тем, что такая душа всегда будет пребывать в нечистоте, и духовной, и физической.

Обращение к Вселенской Церкви: "отпусти народ Мой!"
Гибнет народ от недостатка ведения...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 95
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!