АвторСообщение



Сообщение: 58
Зарегистрирован: 03.12.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.17 14:39. Заголовок: "НЕ НАРУШИТЬ,НО ИСПОЛНИТЬ"


"НЕ НАРУШИТЬ,НО ИСПОЛНИТЬ"



Кем же был Иисус Христос?

Кем был еврей Ехошуа, известный миру, как Иисус Христос? Почему произошло логически необъяснимое? То, что о нем писали апостолы, особенно не знавший его лично самопровозглашенный апостол Павел, приняли безоговорочно, а то, что он сам о себе говорил или проигнорировали, или неверно истолковали. А ведь он сам, правда как подобает еврескому проповеднику, в аллегоричной завуалированной форме рассказал об этом. Главное, проливающее свет на личность и предназначение Иисуса Христа заключается, на мой взгляд, в его следующих словах: "Не думайте, что я пришел нарушить Закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить" (Мф.,5:17). Но невозможно понять личность "исполнителя", не понимая сути исполняемого им. Поэтому в первую очередь необходим разговор о Законе Моисея.
Закон Моисея дан евреям, но для всего человечества. В нем заключена общечеловеческая идея совершенствования человеческой личнгости,. Он не имеет национальных рамок, поскольку его появление обусловлено следующими событиями.

Нарушение запрета

Как утверждает еврейская традиция, у человека два начала: животное и Б-жественное. И соответственно две души: животная и Б-жественная. Это имеет самое непосредственное отношение к греху Адама и Евы.
"И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смертью умрешь" ("Берешит", 2:15-17) .
Получается есть плоды можно со всех деревьев, а вот именно с этого вроде бы ни чем не отличающегося от других дерева нельзя. А "возделывать ", то есть обрабатывать надо все деревья без исключения. И запрет был нарушен... В чем причина? Предлагаю поискать ее не в теологии, а в психологии.
"Всякий раз, когда что-то ограничивает наш выбор или лишает нас возможности выбора, потребность сохранить наши свободы заставляет нас желать их значительно сильнее, чем прежде. Иными словами, когда доступ к чему-либо ограничивается тем или иным образом, мы будем реагировать на это ограничение повышенным стремлением обладать этим", - объясняют психологи. Они, относя это к "мотивационным состояниям", подчеркивают, что мотивационное состояние, присуще не только человеку, а и животному. Вероятно поэтому "мотивация человека может быть сознательной и бессознательной", порождаемой животными проявлениями. Но одно из главных отличий человека от животного в наличии внутренних тормозов. У животных они если и есть, то обусловлены внешними факторами: физической болью, страхом, дрессировкой. А вот у человека иначе.
Бывший узник нацистского концлагеря, психиатр, психолог и невролог Виктор Франкл утверждал:: “Человек - это существо, которое всегда может сказать “нет” своим влечениям и которое не должно всегда говорить им “да” и “аминь”. Это и есть то, что выделяет его из мира животных".
Кто произносит, от кого исходит это столь много определяющее внутреннее "нет"? Полагаю, в большинстве этически сложных ситуаций Б-жественная душа, очень боящаяся навредить ближнему, сделать что-либо аморальное, низкое. А ведь главная несправедливость, главный вред, творимый одним человеком по отношению к другим людям, как правило, в ошибочной искаженной трактовке добра и зла. Именно это является не только основным источником несправедливости, враждебности, жестокости, разобщенности, непонимания, а еще и причиной самых циничных и жестоких преступлений.
Для Б-жественной души - главное, определяющее в исходящем от Б-га. Проступок Евы, пренебрегшей Б-жьим запретом, был вызван устремлениями ее животной души, влияние которой на ее разум оказалось сильней и действенней влияния души Б-жественной.
Самыми пагубными проявлениями животной души еврейские мудрецы считали гордыню и эгоизм. Грех первых людей мироздания имеет самое непосредственное отношение к этим порокам.

Гордыня

Змей угощает Еву запретным плодом с древа познания добра и зла, пообещав, что теперь они с Адамом будут "подобны Всесильному, знающими добро и зло" ("Брейшит", 3:5).
В Торе каждая деталь имеет очень важный смысл. Почему Змей сначала говорит об уподоблении Б-гу, и лишь потом о знании добра и зла? Полагаю потому, что суть его искушения в уравнивании со Всевышним. Знание добра и зла в данной ситуации вторично. Пребывающих в раю вряд ли сильно занимают проблемы добра и зла. Фактически это было единственным, что придавало видимость правдободобия змеиному вранью. Ведь если бы он говорил о подобии Б-гу в плане сотворения миров, доподлинного знания законов мироздания, его устройства, будущего и т.п. Ева аряд ли поверила бы ему. Искушение Змея адресовано неуемной человеческой гордыне.
"Змей играет на самолюбии человека и подчеркивает, что Всесильный по какой-то причине не позволил человеку самому решать, что является правильным, а что – неправильным с точки зрения морали", - говорится в классических комментариях к Торе "Сончино".
.Змей безупречно верно аргументирует подстраиваемую им ловушку тем, что человечество всегда считало доступным и посильным. В основе самых сложных, постоянно возникающих этических проблем человечества - определение критериев добра и зла. При этом в собственном знании "что такое хорошо, а что такое плохо" убеждено множество людей. Чем примитивней и поверхностней знание, тем сильней увереннность в собственной правоте и стремление навязать ее окружающим. Как очень верно заметил Станислав Ежи Лец: "Многим нулям кажется, что они - орбита, по которой вращается мир". Соблазн Змея адресован неуемной человеческой гордыне. Но "Мерзость пред Всевышним всякий высокомерный", - утверждал великий мудрец Соломон ("Мишлей", 16; 5).

Эгоизм

Человеческая гордлыня, проявляюшщаяся в стремлению подчинить, подмять ближнего, доказать свое "неоспоримое" превосходство над ним, является проявлением эгоизма, поскольку одеждимому гордыней практически безразлично как его цели и желания отражаются на других людях. "Да не наступит на меня нога высокомерного" - говорится в Псалмах (36:12). Ведь растопчит - и не заметит.
Столь сложные и многогранные критерии добра и зла у эгоистов по-животному примитивны: "Добро - это то, чего хочу я. Соответственно, зло - все, что меня не устраивает". "Животное начало в человеке проявляется в форме эгоизма", - утверждают знатоки Каббалы. Замаскировать подлинную суть этого, перевернуть изобличающие факты "с ног на голову" не так уж сложно. Подтасовки, демагогия, манипулирование, задабривание подхалимов и прилипал, травля с их помощью непокорных, неудобных - вариантов множество...
Но в чем одно из главных отличий человека от животного? Животное ощущает только свою плоть и ее потребности. Для него это естестественно, но когда подобное происходит у человека, это эгоизм - один из самых страшных человеческих пороков. "Хотя эгоизм — пассивное, а не активное зло, он может привести к ужасным последствиям. Поэтому Талмуд называет эгоизм одним из самых тяжелых грехов!", - отмечал рав Гирш. Эгоизм не совместим с основополагающим библейским погнятием "ближний".
"Только внешняя мораль, находящаяся вне разума человека, способна победить эгоизм, так как в этом случае она не подлежит обсуждению со стороны человеческого представления. У человека есть возможность подчинить свой эгоизм объективной истине", - объясняет рав Захария Матитьяу. Полагаю в рассматриваемом эпизоде Торы Б-жий запрет и был той "объективной истиной", против которого взбунтовалось животное человеческое начало.
В христианстве проступок Адама и Евы называют первородным грехом. Еврейская традиция отрицает подобное утверждение. Человек не рождается грешным. Греховность каждого определяется его поступками, мировоззрением, отношением к окружающим и т.п. На мой взгляд, его следует называть не "первородным", а "первопричинным" поскольку определение добра и зла, основываясь на собственных амбициях и желаниях, то есть гордыне и эгоизме - первопричина самых пагубных и разрушительных человеческих проявлений.
"Степень эгоизма в человеке определяет меру бесцеремонности его поступков. Исправлять себя – значит исправлять свое отношение к остальным людям", - утверждает Михаэль Лайтман. Как именно исправалять? Как противостоять собственному животному началу? Полагаю именено об этом рассказывают последовавшие за нарушением запрета события Торы.

Изгнание

"И изгнал Он (Б-г - Е.Д.) человека и поместил к востоку от сада Эдемского керувим (ангела - Раши) и огненный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни" ("Берешит", 3:24) .
Что означают ангел и огненный меч обращающийся (вращающийся - Адин Штейнзальц), ставшие, казалось бы, непреодолимой преградой между человеком и Древом Жизни, и, разумеется, Б-гом?
Полагаю, для ответа на этот вопрос необходимо в первую очередь понять, что подразумевает огненный вращающийся меч. Создается впечатление, что миновать такую преграду и остаться живым невозможно. Но это не так.
В пояснениях к книге "Путеводитель растерянных" великого средневекового еврейскорго философа Рамбама со ссылкой на комментарии Нарбони говорится, что этот меч "охраняет путь к Древу Жизни; охраняет в двух смыслах - делает его непреодолимым для одних и безопасным для других". Почему?
Полагаю потому, что этот меч - предвестник-аналог приводимого в Торе Закона Моисея, жертвоприношения которого также осуществляются с помощью меча (ножа) и огня.

Закон Моисея

На первый взгляд Закон Моисея - труднопостижимое переплетение жертвоприношений животных с морально-этическими основами человеческого бытия. Полагаю, часть Закона, посвященная человеческой морали, говорит о том, что для человека является добром, а что злом. Другая, посваященная жертвоприношениям, подразумевает действенное осознанное и добровольное воздействие на животное челолвеческое начало, препятствующее пониманию и принятию верных, исходящих от Б-га, ориентиров в вопросах добра и зла. Отсечение и испепеление многочисленных пороков собственного животного естества.
"Нет у нас иной жертвы, кроме устранения нечистой стороны", - говорится в главной каббалистической книге "Зогар". А это, разумеется очень непросто. Огромной внутренней работы над соборй требует. "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его", - говорил Иисус Христос.
"Мир держится на жертвоприношениях", - утверждали еврейские мудрецы. Полагаю, если бы не те чловеческие устремления, которые подразумевают библейские жертвоприношения, наш мир давно превратился бы в беспросветные джунгли с людоедами, устанавливающими свои правила жизни. Почему:?
Животному для сохранения своего естества и полноцепнной жизни надо постоянно удовлетворять потребности собственной плоти. Для сохранения человеческого естества и продолжения рода человеческого необходимо постоянно и весьма жестко воздействовать на собственное животное начало, естественные проявления которого зачастую жестоки, безобразны и разрушительны. "Если человек подобен зверю, то более всего хищному", - утверждали еврейские мудрецы. И единственный действенный способ воздействия на себя любимого - искреннее желание искоренения (отсечения и уничтожения) собственных пороков. Неспроста знаком союза, заключенного Всевышним с Авраамом было обрезание - весьма ощутимое воздействие ножом на живую человеческую плоть, через которую животные вожделения наиболее сильно и безудержно проявляются. Потом был дан Закон Моисея, символизиорующий отсечение и испепеления негативных проявлений собственного животного начала.
"И обрежет Г-сподь, Б-г твой, сердце твое и сердце твоего потомства", - говорится в завершщении Торы ("Дварим", 30:6).
"В русском и европейских языках слова "жертва", "жертвовать" четко ассоциируются с уничтожением или потерей чего-то дорогого. В языке иврит слово "жертва" означает буквально "то, что приближает". То есть в еврейской традиции жертвоприношение - это средство приблизиться к Всевышнему. Еврейская традиция неизменно помещала проблему жертвоприношений в контекст личной связи человека с Богом", - объясняет рав Зеев Дашевский. "Слово "корбан" (жертва) образованно от корня "карав", значение которого "близкий"", - говорится в "Сончино". Получается подразумевающий Закон Моисея "огненный меч обращающийся" не разделяет, а дает реальный шанс приблизииться к Б-гу, вернутья к Нему. Но нельзя не учитывать, что Закон делает "ближе" не только Б-га, но и другого человека. Это и есть обретение основополагающего библейского понятия "ближний", поскольку в иудаизме "Главное не рассуждения, а поступки" ("Пиркей Авот", 1:17).
Когда был разрушен Второй Храм и жертвоприношения животных прекратились, известный толкователь Торы, чья деятельность после разрушения Храма сыграла решающую роль в сохранении еврейской религии как основы самобытного существования еврейского народа, р.Йоханан Бен Закай сказал народу: "У нас нет другого средства искупления наших грехов, кроме оказания милосердия ближним". Не в этом ли победа над эгоизмом?
Несмотря на то, что иудаизме имеют место различные виды жертвоприношений (например, мирная жертва), одним из главных побуждающих мотивов принести жертву, является, на мой взгляд, осознание собственной порочности и несовершенства. Как сказано в Талмуде: "Даже если весь мир скажет тебе, что ты праведник, выгляди в своих глазах как грешник". Не это ли означает укрощение собственной гордыни?

Страж

Итак, кажущийся непреодолимой преградой "вращающийся пламенный меч", на самом деле ознаает устранение собственных пороков, разделяющих человека и Б-га. Зачем же там еще и ангел-страж, задача которого, как объясняет рав Элиягу Эссас, "предотвращать неподготовленное и незаслуженное воссоединение, (скажем это достаточно осторожно) - с Абсолютом"?
На сегоднешний день у наших учителей нет единого мнения сколько было этих ангелов-стражей (2 или 1) и какова их природа.
"В Торе ангелы, как правило, представляют силы, с помощью которых Всевышний управляет миром. Упомянутые здесь ангелы являются ангелами высокого уровня и служат не только для управления миром, но и для раскрытия Присутствия Всевышнего", - сказано в "Сончино"
Полагаю, ангел-страж был все-таки один, поскольку меч был один и управление этим мечом было доверено именно ему. Не может быть только автоматически функционирующим предметом столь сложное и определяющее человеческий облик, близость к Творцу и Древу Жизни явление, как этот библейский меч. Управление им должно осуществляться одухотворенным существом.
Рамбам объяснял: "Ангелы бестелесны; они являются интеллектами, отделенными от материи. Однако они порождены действием. ...ангелы обращаются иногда мужчинами, иногда женщинами, иногда духами". И в подтверждение приводит видение пророка Захарии: "..и вот, две женщины выходят, и ветер - в крыльях их..." (5:9). "Бог избирает посланников из ангелов и из человеков", - сказано в Коране ((перевод Г. Саблукова), 22:74).
Еврей Ехошуа был, на мой взгляд, или принявшим человеческий облик стражем Царства Небесного, или он в своих пророческих видениях ассоциировал себя с ним. Библейским пророкам были свойствены видения. Во всяком случае очень похоже, что он говорил от имени стража Царства, не единожды упоминая о доверенном ему огненном мече: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Мф.,10:34), "Огонь пришел Я принести на землю, и как Я хочу, чтобы он скорей разгорелся!" (Лк. 12:49). "Приблизилось Царство Небесное", - говорил он (Мф., 4:17). Если страж Царства рядом, то, соответственно, и охраняемое им Царство "приблизилось". "...прежде, чем Авраам был, я есмь" (Ин. 8:58). Разумеется, страж Царства появился до Авраама.
Иисус говорил от своего имени в соответствии со своим предназначением. Поэтому зачастую сказанное им отличалось от сказанного другими библейскими пророками, что вероятено и стало одной из причин многих заблуждений. Прорки, передавая Слова Всевышнего, говорили : "Так говорит Б-г", а Иисус Христос: "Истинно, истинно говорю вам". "Я говорю то, что видел у Отца Моего" (Ин., 8:38). "И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющийЙ" (Мф., 7:28-29). "Ты (Б-г - Е.Д.)дал ему (Иисусу Христу - Е.Д.) власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал ему, даст он жизнь вечную" (Ин.,17:2).
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня", - говорил он (Ин., 14:6). Действительно, страж Царства Небесного с вращающимся огненным мечом, подразумевающим Закона Моисея, явлеется единственной подлинной дорогой и к Б-гу, и к Древу Жизни. "Истина". "Закон, когда он понят должным образом, это не что иное, как абсолютная истина. Истина – как путь, сам по себе являющийся целью", - объяснял Рамбам.

Универсальность цели

Американский раввин Михаэль Скобак рассказал, как он пришел на прием в католический госпиталь. В регистратуре был задан вопрос о его религии. Раввин признается, что еле удержался от следующего ответа: "Видите человека, висящего вон там на стене? У меня религия, как и у него". Действиительно, у евреев с Иисусом Христом одна религия, а с христианами разная. Предлагаю разобраться в этом противоречии.
В Синайском Откровеннии евреи получили Письменную Тору (Пятикнижие Моисея) и основы Устной Торы, позволяющие объяснять и трактовать глубоко аллегоричную, многогранную Письменную Тору. В основе иудаизма две Торы: Устная и Письменная. Комментарии, выссказывания еврейских мудрецов, Мишна, Талмуд, сборники галахических установлений, агада, меножество произведений раввинистической литературы и есть Устная Тора.
В основе христианства - одно из произведений Устной Торы. Поэтому, на мой взгляд, иудаизм и христианство - разные религии. Но учитывая Единый Источник, у них должны быть единая направленность, единые основополагающие понятия. Все высказываниях Иисуса Христа подтверждают это. Например, такой важный момент. Великий еврейский мудрец Гилель суть Торы объяснил так: "Не делай другому того, чего не желаешь, чтоб делали тебе. В этом вся Тора. Остальное – комментарии к ней".
В Нагорной проповеди Иисус Христос сказал: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом Закон и пророки" (Мф. 7:14).
Если провести детальное сравнение сказанного Иисуса Христа с одним из основополагающих произведений Устной Торы трактатом Пиркей Авот ("Поучения отцов"), составленного из выссказываний еврейских мудрецов, то примерно 80% рассказанного им аналогично сказанному в этом трактате.
Отчего же между двумя религиями столько принципиальных противоречий и разногласий? Полагаю одна из главных причин в следующем.
Иисус Христос на память цитировал Закон, пророков, часто изъяснялся притчами, учил в синагогах и т.д. Это мог человек, получивший достаточно серьезное образование и, разумеется, умеющий писать. Но он сам ничего не записывал и ученикам, которым предстояло знакомить людей с его учением, не велел записывать. Почему?
Чтобы провести четкую грань между незыблемым (Письменная Тора) и постоянно развивающимся и дополняющимся (Устная Тора), то есть Словами Всевышего и их трактовками, в иудаизме длительное время действовал запрет на запись всего, относящегося к Устной Торе. Ее потому и назвали Устной, что она передавалась от учителя ученикам, из поколения в поколение устно. Сам Иисус Христос, считал все сказанное им не заповедями Всевышнего, а разъяснением их морально-нравственной сути, то есть учением Устной Торы. Поэтому ничего и не было записано. Вот еще одно подтверждение того, что Иисус Христос проповедовал в соответствии с законами и правилами Устной Торы.
Еврейская традиция огромное значение придает притче. В Устной Торе их множество. Рамбам писал: "Когда любой мудрец, познающий Г-спода, и обретший истину, намеревается преподать нечто, относящееся к этой отрасли знания, он говорит об этом не иначе как прибегая к аллегориям и загадкам. И мудрецы создали множество таких аллегорий, сделав их различными по виду и даже по роду". Иисус Христос, как и было принято в то время, очень часто изъяснялся притчами, о чем не единожды упоминается в Евангелиях: "И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли понять". (Мк. 4:33). "Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им" (Мф., 13:34).
Притча, алегория, иносказания побуждают вдумываться, анализировать, то есть способствуют пониманию. Всевышний, обращаясь к каждому, велит: "Познай же ныне и положи на сердце твоё" ("Дварим", 4:39). Не "поверь", не "зазучи", не "повторяй за кем-то", а именно "познай". Заученное, автоматически повторямое не доходит ни до сердца, ни до разума. Застревает на уровне языка и рискует превратиться в тщательно маскируемую "кость в глотке". Иисус Христос, как и принято в иудаизме, осуждал поверхностное дословное восприятие: " Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали" (Мф., 11:16-17).
Рамбам подчеркивал, что тот, кому "заградил путь внешний смысл Закона", и отвергающий собственный разум "приносит вред себе самому и подрывает свое благочестие". Павел Гольдштейн очень верно связывает "благочестие" с "тревогой совести", которую, на мой взгляд, подразумевают следующие часто упоминаемые высказывания Иисуса Христа: " ...кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф., 5:39).
Это вовсе не призыв к противоречащему здравому смыслу самоуничижению. С моих еврейских позиций в этом ни что иное, как столь трудно дающееся критическое отношение к самому себе. Когда в чем-то уличают или обвиняют, призадумайся, повспоминай не худшего ли заслуживаешь? Как сказано в классических комментариях к Торе "Сончино": "Иудаизм требует от каждого человека критического отношения прежде всего к самому себе". "Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со свету", - говорится в Талмуде.
"Не судите, да не судимы будете", - говорил Иисус (Мф., 7:2). "Человеку не дано знать, кто прав и кто виноват", - утверждал рав Соловейчик.
"И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?" - спрашивал он (Мф., 7:3). "Сначала улучши себя, потом улучшай других", - рекомендует Талмуд.
Вот еще одна известная цитата из Евангелией: " ...и кто захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду!" (Мф., 5:40). И в этом не призыв к чрезмерному альтруизму, не принятие хорошо знакомых старшему поколению повышенных соцобязательств. Это психологический феномен, объясняющий суть подлинного добра. Когда от души делаешь другому что-либо хорошее, то совершенно искренне хочется сделать еще больше. Это исходящая от многократно упоминаемой в произведениях Устной Торы Б-жественной души человека внутренняя мотивация, которая, как объясняют психологи, "связана не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности".
Языческий мир, принявший христианство, взял за основу учение Иисуса Христа, то есть типичное произведение Устной Торы, не имея представления ни о самой Устной Торе, ни о ее специфических особенностях, ни о методах подачи информации в ней. Из еврейского алегорично-философского учения исключили и аналитический подход, и личную ответственность за собственные поступки. Множество евангельских аллегорий было истолковано дословно, что лишило их подлинного смысла. В результате произошли столь существенные искажения в понимании и личности самого Иисуса Христа, и сказанного им, что, в свою очередь, породило множество отрицательных последствий, как для евреев, так и для христиан, разделенных на множество враждебно настроенных по отношению друг к другу конфессий.
Еврейские погромы, крестовые походы, религиозные войны, Варфоломеевская ночь... Перечень событий весьма внушителен. Одна из причин этого, на мой взгляд, в том, что евреи из-за ряда резких выссказываний в их адрес Иисуса Христа евреи были объявленны христианами порочным, презренным, отверггнутым Б-гом народом. К таким ли прислушиваться или обращаться за разъяснениями? Почему христианство и до ныне выставляет нас такими? Причина опять же в незнании содержащихся в Устной Торе еврейских обычаев.
Например, "...с древнейших времен были в Израиле "обличители", которые странствовали из города в город и упрекали народ. И рав города также время от времени произносил слова порицания" - рассказывает рав Эльхонон Буним Вассерман. Библейские пророки также зачастую достаточно жестко разъясняли евреям их прегрешения и ошибки, Например, пророк Иешаягу: "О, племя грешное, народ, обремененный беззаконием, племя злодеев, сыны испорченные! Оставили Г-спода, презрели Святаго Израилева, - отступили назад. Зачем вам продолжать отступничество?" (1:4-5). Но, как со ссылкой на Талмуд объясняет рав Зеев Дашевский, целью этого было "научить их дополнительной глубинной мудрости". Поэтому резкие выссказывания Иисуса Христа были давней традиции и ни в коей мере не означали лишение евреев статуса избранных, расторжение Б-жьего Завета с ними и провозглашение христиан новым Б-жьи народом.

Царстово священнослужителей

Евреям было дано Синайское Откровение, Б-г заключил с ними Завет, сделал Своим избранным народом, посылал к ним пророков и т.д. Нужно ли другим народам знать то, что принято называть образцами религиозной еврейской мысли? Полагаю, необходимо.
Сделанное Иисусом Христом, открывшим миру морально-этическую составляющую Откровений Творца, было, на мой взгляд, началом реализации миссии еврейского народа в качестве "царства священнослужителей".
Рав Ури Шерки пишет: "При обсуждении отношений евреев и народов мира мы должны отметить один важный аспект. А именно: еврейская религия утверждает, что целью Б-жественных планов являются вовсе не евреи, а наоборот – именно неевреи (или, точнее, все человечество как единое целое). Б-г поручил еврейскому народу особую работу – быть помощниками Б-га в духовно-религиозном продвижении человечества".
Полагаю именно поэтому обетование Всевышнего вышедшим из рабства евреям "И вы будете Мне царством священнослужителей и святым народом" ("Шмот", 19:6) было дано накануне Синайского Откровения.
Философ, раввин и теолог Элиэзер Беркович объясняет: "Святой народ – это лишь средство достижения цели. ...Реализация святого народа непременно повлечет за собой более полную реализацию человечества. ...это полнота жизни в постоянной связи с Богом, она явно выходит за национальные рамки. ...это единственный, в сущности, народ на земле, смысл существования которого – осуществление универсальной цели".
Полагаю именно эту "универсальную цель" подразумевал Иисус Христос, сказзав об иудейском Храме: "Я разрушу Храм сей рукотворный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворный" (Мк., 14:58).
Еврейская традиция так же признает "Храм нерукотворный". Более того, придает ему большую значимость, чем "рукотворному".
Рав Ашер Кушнир рассказывает: "Храм выглядел как красивое материальное здание, мёртвые камни, но за ним крылось здание духовное, живое. В Храме было не только присутствие Творца, там же была и духовная сущность всего еврейского народа. Их единение и составляло Храм духовный, незримый".
Рукотворный еврейский Храм вмещал только евреев. Нерукотворный, оставаясь по своей этической сути еврейским, и должен, и может вместить все человечество. Неслучайно в завершающих Новый Завет "Откровениях" в одном из своих видений Иоанн Богослов видел Иисуса Христа "облеченного в подир" (1:13).Там же объясняется, что "Подир - длинная одежда иудейских первосвященников и царей".
Почему люди так давно и упорно не желают видеть его в этом одеянии?

Е. Деревянченко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 188
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!