АвторСообщение



Сообщение: 416
Зарегистрирован: 21.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.17 09:46. Заголовок: ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ НА ПРАКТИКЕ


ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ НА ПРАКТИКЕ



Автор Андрей МИШИН
26.04.2006 г.


Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
Евр.6:11,12


Существуют только два подхода к вере и к религии в целом, первый – это культ, другой – отношения с Богом. Культ имеет форму совершения обрядов, ритуалов, соблюдение законов и правил, исповеданием символов веры, но при этом дела человека направлены на то, чтобы умилостивить божество, исполнить его прихоть или отдать себя полностью на его милость. Такой подход исключает отношение к Богу, как к личности, потому что в этом случае имеет значение не то, что представляют собой отношения человека с Богом, а условия, которые следует ему выполнить или принять.

Противоположный подход, личные отношения, также содержит условия, но они всегда связаны с желаниями того, с кем мы пытаемся наладить свои отношения. Так, например, стремясь завязать отношения с интересным человеком, мы будем стараться ему понравиться, а для того, чтобы сблизиться, захотим понять его и проявить участие в его жизни. По аналогичному принципу должны развиваться и наши отношения с Богом, недаром, Господь сравнивает Свои отношения с церковью с отношениями мужа и жены, жениха и невесты, а также проводит аналогию между любовью отца и матери к своим детям.

Но можно ли говорить о каких либо отношениях с Богом, когда на лицо игнорирование Его воли и принципов? Можно ли говорить об общих интересах и взглядах между людьми, когда они придерживаются абсолютно разных понятий и принципов? Аналогичный вопрос звучит и со страниц Писания: «Кто говорит: „я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Иоан.4:20,21). Поэтому Иисус, отвечая на вопрос «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?», всегда начинал с того, что обращал внимание людей на заповеди: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать» (Мар.10:19). Это и понятно, потому что без ограничений на первых шагах на пути к Богу человеку невозможно познать и полюбить Господа, пока он не откажется от собственного эгоизма посредством ущемляющего его гордыню и плоть закона. Как написано: «закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал.3:24). Но теперь, когда наша жизнь не вступает в противоречие с Божьими заповедями, как нам быть дальше? Каким образом мы можем обрести личные взаимоотношения с Богом?

В первую очередь нам следует поближе познакомиться с Господом, чтобы лучше узнать Его. А это мы можем сделать, получив четкий и вразумительный ответ на вопрос – чего Бог хочет от меня лично? Ни для кого не секрет, что большинство отношений разрываются или терпят крах по причине возникшего между людьми конфликта. А в любом конфликте всегда есть причина или объект ссоры. То же самое происходит и в наших отношениях с Богом. Всегда имеется причина, что-то, что разделяет нас с Богом и препятствует нашим личным отношениям. В нашем примере с богатым юношей, желавшим наследовать жизнь вечную (Мф.19:16-22), этим объектом стало богатство, большое имущество, к которому было привязано его сердце. В каждом индивидуальном случае это будет что-то свое, особенное, что дорого конкретному человеку.

Многие могут заявлять – я знаю, что Богу не нравится во мне! Но это не более, чем собственный, человеческий взгляд на свое духовное состояние. Мы можем себе не нравиться и предъявлять к себе претензии, стремясь стать лучше, не таким человеком, как сейчас, и в связи с этим отмечать в себе нехорошие качества и отрицательные черты, от которых следовало бы избавиться. Но все старания по изменению образа жизни и своего характера ввиду вечности будут напрасной тратой сил, и окажутся бесполезными для отношений с Богом, потому что человек сам будет решать, с чем и когда ему следует бороться в своей жизни. Он это будет делать для себя, чтобы выглядеть праведным и не запачканным пред Богом, а не ради сближения с Господом. Поэтому, чтобы не расточить свою жизнь на то, что Богу совершенно не нужно, нам следует отказаться от собственных попыток развития и самоочищения, и принять от Господа Его планы относительно каждого из нас.

Чтобы Господь открыл нам свою волю недостаточно просто Его об этом попросить. Нам следует также ожидать ответа от Бога и исследовать свое сердце. Проанализировав свою жизнь, мы можем обнаружить, что становится причиной нашего разделения с Богом и из-за чего мы часто теряем Его из виду. Наши мысли, желания, стремления, цели также попадут под подозрение, когда будут походить на объект нашей страсти, оттягивающий наше внимание и любовь от Бога. Заповедь гласит: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Матф.22:37). Соответственно, любое желание, любимый человек, занятие или дело, каким бы правильным оно ни было, составляющие в нашем сердце конкуренцию любви к Господу, обязательно станут препятствием в наших отношениях с Богом.

Господь через различные преграды, несчастья, болезни и трудности нам часто пытается указать на проблемы, которые возникают у нас в наших отношениях с Богом. Тем самым Он помогает нам увидеть причину нашего разделения с Богом и последующих духовных неудач. Поэтому, если мы не будем упорствовать в своих желаниях и станем прислушиваться к голосу любящего Господа, желающего спасти нашу душу от вечной смерти, то обязательно узнаем волю Бога и Его ясные намерения в отношении себя.

Сложившиеся ложные стереотипы и годами формировавшиеся неправильные представления часто становятся непреодолимым препятствием для неосновательного человека в том, чтобы ему суметь распознать Божью волю. Мы также можем ошибаться в выборе средств для получения ответа от Господа, мы можем думать, что Он может ответить нам только через Библию, либо посредством личного откровения, или только через людей. Но Господь не ограничен в средствах, и Он может посетить нас там, где мы Его меньше всего ждем. «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лук.13:26,27). Таким образом, чтобы не оказаться среди тех, кого постигнет удивление, когда они узнают о своей участи с неверными, нам следует отбросить все свои предрассудки и представления о том, что и как, по нашему мнению, будет правильным, и стать для Господа чистым листом, на котором Он сможет писать Свои желания и волю.

Нищему духом, человеку ищущему, алчущему и жаждущему праведности, так или иначе, Господь обязательно откроет Свою волю. «Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс.24:14).


Вот, Бог открыл Свой план в отношении нас, что дальше? Скажете, – исполнить! Нет, не торопитесь. Сначала это нужно принять. Прежде, чем что-то предпринимать, нам следует сначала полностью покориться Божьей воле, смириться с предлагаемым Богом решением. План и желания Господа должны стать также и нашим желанием, и нашей целью. Наша воля должна соединиться здесь с волей Бога, а для этого надо сначала с ней согласиться и приютить хотения Господа в своем сердце. Чтобы примириться с Божьими замыслами, нам следует заранее размышлять о планах Бога и мысленно «примерять» их на свою жизнь. А также прорабатывать самые плохие на наш взгляд ситуации, которые могут в этой связи возникнуть, чтобы, когда дойдет до дела, у нас не возникло ни сомнения, ни ропота. Одним словом, на любой Божий план человеку следует сначала настроиться, чтобы следовать ему от всего сердца и от всей своей души.

Следующим шагом будет – притворить волю Божию в жизнь. На данном этапе человек уже должен будет исполнить Божий план или одержать маленькую победу в искушении. Что ему для этого нужно? Первое – это занять сторону Победителя. Христос, будучи человеком, преодолел все искушения и исполнил Божий план в отношении себя ценой собственной жизни. Аналогично, и нам следует стать побеждающими, следуя примеру Иисуса. Своей жизнью Господь показал, что человеку возможно следовать Божьему водительству в чистоте и непорочности сердца. Поэтому и мы не должны допускать и тени сомнения, колеблясь смутными мыслями о том, что это невозможно и нереально осуществить обычному человеку. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Иоан.5:4).

Имеет огромное значение насколько мы уверены в том, что Божьи замыслы могут осуществиться в нашей жизни. Когда мы имеем такую веру, мы способны твердо, не колеблясь отражать все нападки лукавого. Но когда мы, хватаясь за собственные пристрастия и тайные грехи, открываем дверь сомнению, сразу же становимся побежденными врагом, т.к. допустили убедить себя в том, что никогда не справимся со своей слабостью. Так оно и будет, потому с таким настроем невозможно продолжать борьбу. Поэтому: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1Пет.5:8,9).

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Иоан.4:2,3). Почему, прислушиваясь к своему внутреннему голосу и голосу других, нам следует проводить строгий контроль идей и мыслей, используя в качестве мерила тот факт, что Иисус был явлен миру в человеческой плоти? Потому что понимание этого вопроса имеет прямое отношение к нашей духовной победе. Так Христос, будучи человеком, имел слабую и немощную плоть, но при этом не прибегал к Божественной силе Своего Отца в борьбе с различными искушениями, а в кротости и смирении сердца подчинял Себя Божьей воле. Об Иисусе написано: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр.5:7-9). В таком случае и нам не следует рассчитывать на то, что за нас все сделает Сам Бог, без борьбы, страданий и усилий с нашей стороны.

Господь, конечно, может изменить окружающий нас мир и ситуацию, в которой мы оказались, чтобы нам стало легко и приятно жить. Но тогда не изменимся мы сами, а благополучие и власть станет питательной средой для развития самых низших пороков. Возвращаясь к вопросу личных отношений с Господом, мы должны понимать, что Богу не нужны «заслуженные рабы», иначе бы Он сотворил людей без воли и разума, и с отсутствием возможности для личного выбора. Господь хочет от нас не служения Себе, а настоящей любви. Он желает воспитать в нас преданность и самопожертвование, чтобы наше отношение к Нему было достойно Его глубокой любви.

В качестве средства для духовного переплавления и очищения внутренности нашего сердца Бог использует искушения, через которые и происходит отделение примеси от драгоценного металла, символизирующего чистый и совершенный характер. «Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние» (Мал.3:2-4). Допуская испытания каждому по его силе, Господь требует от человека только одного – сохранить верность слову, принятому от Бога. В итоге, что же еще нам необходимо иметь, чтобы достичь духовной победы?

«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:36). Можно ли только по молитве получить такое терпение от Бога? Смешной вопрос, однако, некоторые всерьез убеждены в этом. Но Слово Божие говорит об обратном: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лук.21:19). В терпении последователя Христа сосредоточены все сферы его духовных усилий: его вера, воля, смирение пред Богом и покорность Его воле. Без терпения не будет нравственного выбора человека, а значит и отношения, необходимого для жизни с Господом. «Тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» (Лук.13:25).

«Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: „до ревности любит дух, живущий в нас“? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак.4:5-10).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 645
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!