АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1827
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.17 14:18. Заголовок: Истинный судья


Истинный судья



Желаете ли вы прославить Господа? Хотите ли вы, что-бы в вашей жизни прославлялся живой Бог? Если да, то сейчас для вас будет звучать прекрасная истина. И когда услышав, вы познаете ее, удостоверитесь в ней из Писаний, тогда это слово породит в вас убежденность, которая есть вера. И истинное слово через эту веру начнет действовать могущественно в вас. Оно начнет двигать вами, делая то, что Ему угодно. И вы увидите великие и чудные дела Божьи.
. Предлагаю открыть 3Царств 3:15-28. В этой главе присутствует один из известнейших Библейских сюжетов о том, как царь Соломон мудро производил суд между двумя женщинами. Однако для нас этот отрывок ценен прежде всего не только, и даже не столько потому, что в нем говорится о мудрых действиях одного из Израильских царей жившего 3000 лет назад. Данное слово было сохранено для нас, достигших последних веков, потому, что в нем раскрывается великая мудрость и любовь небесного Царя, Бога. Несмотря на то, что описанные события действительно имели место в истории, данный сюжет представляет собой притчу, в которой сокрыт истинный духовный смысл. И он прекрасен.
Сперва присмотримся к персонажам этой притчи.
Соломон, верховный правитель и судья — образ Бога Всевышнего, небесного Царя и истинного Судьи.
Две женщины. Женщина в Библии часто выступает символом церкви. Между этими женщинами идет разбирательство. Кому из них принадлежит живой младенец? Кто из них является матерью младенца, который жив?
Живой младенец — это образ Христа. Вспомним Откровение 12 главу, где говорится о жене родившей младенца мужеского пола, который есть истинный Сын Божий. Иисус говорит о себе, что Он есть истина. Живой младенец символизирует собой истину, правду.
Мертвый младенец символизирует собой правду, которая мертва, то-есть ложь, неправду, заблуждение. Есть истина, которая является живым словом. А есть ложь, заключенная в мертвой букве.
Теперь вернемся к женщинам. Каждая из них утверждает, что именно она является матерью живого ребенка. Согласно представленной символике существует множество религиозных собраний, которые утверждают и пытаются доказать, что именно они являются истинной Церковью Христа, что именно у них истина. А остальные церкви — ложные.
Кроме того эти две женщины указывают не только на церкви, но и непосредственно на всех людей. Ведь практически каждый человек на земле, так или иначе принимает участие в тех или иных разбирательствах. Каждый человек пытается доказать остальным, что он в чем-то прав, что истина у него. А вот другие заблуждаются. Наша жизнь исполнена постоянными разбирательствами, спорами, дискуссиями, препираниями, попытками доказать свою правоту или невиновность, и, наоборот, указать на чью-то вину, ошибочность.
Люди участвуют в разбирательствах политических. Какая партия или лидер лучше.
Представители церквей участвуют в религиозных разбирательствах. Один говорит и доказывает, что у них истина, у них правильные доктрины. Другой же пытается его переубедить.
Жены пытаются доказывать мужьям, что они правы, что следует поступать так как считает жена. Мужья, пытаются доказать женам, что правы мужья.
Люди общаясь на улицах, в транспорте, на кухне, в церкви так или иначе что-то утверждают и в то-же время могут сталкиваться с несогласием с их утверждениями со стороны других, чьим-то сопротивлением их мнению. И на самом деле поведение двух женщин из Библейской истории весьма точно раскрывает нам один, общий для всех людей механизм поведения в подобных ситуациях. И как те две женщины предстояли в своем споре пред верховным судьей, царем Соломоном, так и мы в своих жизненных разбирательствах предстоим пред живым Богом. Который совершает свой истинный суд над нами.
Итак, Соломон, восседая на троне, совершает суд. Он, как судья, пытается определить которая из женщин права. Каждая из них утверждает, что истина на ее стороне. До некоторого момента никто из окружающих не знает настоящего положения вещей. И перед судьей стоит задача вскрыть истину так, чтобы все убедились, и ни у кого не осталось сомнений в том как выглядит правда в этом деле, на чьей она стороне.
Также и Бог, который судит нас в наших жизненных обстоятельствах производит и допускает нечто, чтобы истина стала явной для всех. Богу, также как и Соломону в его время, необходимо открыть людям правду и сделать это так, чтобы узнав решение Судьи уже никто не смог ничего возразить и каждый скажет: «праведны и истинны суды Твои, Господи Боже Вседержитель». Именно для этого Бог совершает суд.
Итак, что же предпринимает судья, чтобы вскрыть правду. Он велит принести меч и умертвить им младенца. И отдать по половине убитого ребенка каждой из соперниц. Отметим некоторые важные детали. В то время, как Царь озвучивает это решение, окружающим кажется, что это и есть решение судьи по данному делу. То-есть призыв судьи умертвить младенца, свидетели дела и сами женщины воспринимают как приговор, как окончательное решение суда. Но мы, как смотрящие в открытые книги, имеем преимущество перед теми очевидцами. Слово раскрывает нам истинное положение вещей.
1. Судья совсем не собирается убивать младенца. У него даже в мыслях этого нет. Хотя со стороны выглядит все по другому.
2. Обратим внимание на то, что царь не собирается сам приводить в исполнение озвученный им приговор. Он велит кому-то принести меч и кому-то умертвить младенца. Все что делает судья — это позволяет или допускает умерщвление младенца. А приговор непосредственно совершается другими, не судьей.
Такова притча. Услышим и значение ее.
Что такое меч. Меч — это прежде всего холодное оружие, предназначенное для убийства. С другой стороны меч в Библии символизирует слово. Причем не только истинное слово, но и всякое слово (Пс 58:8, Пс 54:22, Пс 149:6, Еф. 6:17).
В чем духовный смысл решения царя? В любом жизненном разбирательстве между людьми, Всевышний, как судья вынужден допускать определенные вещи, чтобы была явлена истина. Для этого Бог в процессе суда дает возможность людям самим решать когда им следует прекратить разбирательство между собой. Чем это оборачивается в ряде случаев? Если, например, идут политические дебаты, соревнования и не наблюдается силы, способной остановить их, то дух соперничества возрастает насколько это возможно для него, будучи никем не сдерживаемый, и выливается в войны, революции, другие общественные потрясения, то-есть в убийство. Если идут религиозные споры и не наблюдается силы способной их остановить, то они также оканчиваются убийством. Как буквальным, в том случае, когда религиозные несогласия перерастают в религиозные гонения, так и убийством собрания препирающихся, то-есть расколом. Если же дать свободу духу соперничества в полной мере проявлять себя в семейной жизни, то это также заканчивается убийством, либо самой семьи, то-есть разводом, либо же рукоприкладством, насилием, тем же убийством одного из супругов. И подобная ситуация прослеживается одинаково в различных моментах нашей жизни.
Почему так происходит? Потому что Судья позволил достать меч чтобы убить живого младенца, убить этим мечом правду, истину и участники разбирательства или свидетели дела воспользовались этим решением Судьи.
Однако не так произошло в случае разбирательства описанного в 3 главе книги Царств. Царь, как власть имеющий, дал разрешение убить мечом младенца. Кто из двух соперниц согласился с решением судьи? Та, которая врала! А та женщина на стороне которой была истина, которая и была настоящей матерью младенца отказалась согласиться с решением царя, ради того чтобы ее ребенок остался жив. Причем настолько отказалась, что готова была признать свое поражение на суде перед соперницей. Как только каждая из женщин озвучила свое отношение к решению судьи, тотчас был вынесен истинный, окончательный приговор каждой из них. В результате этого решения прославился судья, царь Соломон, и была прославлена, оправдана та из сторон конфликта на чьей стороне была истина.
Чему призвана научить нас эта ситуация? В чем суть поведения эти двух женщин?
Прежде чем непосредственно получить ответ на данный вопрос, зададимся еще одним весьма важным вопросом. Кто на суде имеет право последнего слова? В любом судебном разбирательстве последнее слово всегда остается за судьей. Понимаем ли мы смысл этого словосочетания - «последнее слово»? Именно судья имеет власть озвучить решение, услышав которое у всех закрываются уста. Слово судьи — это окончательное решение по любому делу, и его никто не в силах опровергнуть или изменить. Потому-что судья — выше всех.
Это утверждение я хочу сформулировать несколько по иному: тот, за кем остается последнее слово и есть судья, царь. Прошу вас, прислушайтесь к сказанному только что. Вспомним эпизоды из жизни Христа. Он говорил как власть имеющий. И часто, после того как Иисус произносил свое понимание по тому или иному вопросу, Его уже никто не смел ни о чем спрашивать Мф. 22:46, Мк.12:34.
История с судом Соломона подтверждает эту истину. Последнее, окончательное решение по делу было озвучено именно верховным судьей. И все что осталось остальным, так это прославить мудрость великого царя.
А теперь обратите внимание на следующий факт, отмеченный в Слове. Согласно тому как написано, за кем из соперниц, перед тем как Соломон озвучит свое окончательное решение по делу, осталось последнее слово? За той, которая говорила ложь! Устами той которая была не права было произнесено последнее утверждение в споре, перед тем как судья вынесет свое истинное решение. Почему так? Чему учит нас это замечательное свидетельство Слова Божьего? Какую замечательную истину нам раскрывает этот Библейский факт?
В любом разбирательстве, первым прекращает что-то утверждать тот, кто более прав! И чем меньшее количество раз человек пытается доказать свою правоту сопернику тем больше в нем истины.
Почему так?
Потому-что Бог, который есть истина, говорит один лишь раз. Но позволяет человеку услышать Его слово дважды. И Его слова всегда истинны. И если через меня говорит Бог, то-есть если я говорю истину, то я говорю ее раз. Когда я что-то утверждаю, а в ответ я слышу несогласие, иное мнение, то я имею возможность повторить свою позицию еще раз, разъяснить, привести аргументы. Если же человек и после этого продолжает настаивать на своем, то если во мне истина, если через меня говорит Бог, то я замолкаю. Почему? Потому что Бог говорит только раз, но позволяет услышать Его слово дважды. Если же я и в третий раз начну утверждать свою позицию, то я вступаю в спор, в распрю. А спор — это не от духа Божьего. Это дело плоти. И сам этот факт уже свидетельствует о том, что я говорю не истину, а доказываю свое, ложь, потому-что через меня говорит не Бог. Бог молчит, Он уже все сказал. А говорит через меня кто-то другой, тот кто отец многословия.
Вспомним Бытие. Как Всевышний творит? Он произносит слово. Например: «да будет свет». Бог сказал раз и появился свет. А что было бы если бы Всевышний сказал еще раз эту фразу: «да будет свет». Появился бы еще один свет?! Это же абсурд. Потому-что не может быть два света. Не может быть двух истин. Правда, которая свет, всегда одна и она у Бога.
Посмотрим на эту замечательную истину с несколько иной стороны. Вы задумывались когда либо над тем, как развивается любой спор, любая распря? Что их подпитывает, что дает возможность пререканиям не прекращаться? Рассмотрим простейший пример. Вот один человек, начитает утверждать, что он видит белое. В ответ рядом стоящий возражает ему и утверждает, что это черное и приводит свои аргументы. Первый еще раз повторяет свою позицию и приводит свои аргументы в пользу того, что то что он видит — белое. Его оппонент не останавливается и опять перечит первому. Тот в свою очередь снова защищает свою позицию. И так многократно. И если не найдется никого и ничего, что остановит их, то дело кончится «расчленением младенца».
Почему так? Почему каждому из соперников трудно остановиться? Потому-что каждый из них желает, что-бы последнее слово в разбирательстве осталось за ним! Но ведь последнее слово на суде, как мы выяснили, принадлежит судье и только ему. И поэтому сам факт того, что каждый из спорщиков стремится за собой оставить право последнего слова, уже сам этот факт свидетельствует о том, что оба считают себя судьями, царями. А царь, судья — он выше всех, он всегда прав, он - законодатель. И когда мы наблюдаем споры, распри, разногласия, дискуссии, пререкания, другие всевозможные разбирательства, то мы наблюдаем людей, которые воссели каждый на своем престоле и никто из них не желает слезать с этого престола. Потому что каждый считает, что истина у него, что он царь, он судья.
Теперь наступает весьма важный момент. Представим, что один из соперников первым прекращает доказывать свою правоту. О чем это свидетельствует? Это однозначно свидетельствует о том, что он слез с престола, смирился, унизил себя. Позволил сопернику быть выше. В сюжете Соломонова суда, который есть притча, эта истина изображена поведением той, которая права. Во-первых эта женщина отдает сопернице право последнего слова. Она умолкает раньше чем ее враг. Во-вторых, она согласна отдать своего сына сопернице лишь бы он остался жив. А мы уже отмечали, что эта картина говорит нам о готовности смириться, уступить сопернику ради правды (оставить младенца в живых). И согласитесь, тот кто раньше проявил смирение, тот и прав в глазах истинного Судьи. У того и истина. Потому-что истина - в смирении.
Итак, очертим создавшуюся ситуацию. На данный момент в нашей истории на судейских престолах осталось только двое: истинный судья — царь Соломон и «судья» - лжец-самозванец. При этом помним непреложную истину: последнее слово всегда остается за судьей. Тот кто скажет последнее слово в разбирательстве, такое слово, которому уже никто не сможет возразить и умолкнут всякие уста, тот и есть истинный судья.
Что происходит в любой жизненной ситуации? Если один из оппонентов смирился и оставил попытки доказать свою правоту, то второй продолжает говорить и делать что считает нужным. Но правда жизни в том, что этот говорящий не может говорить вечно. Просто потому, что он не вечен, и силы у него не бесконечны. Поэтому рано или поздно любой, даже самый заядлый спорщик и противник прекращает доказывать свое. И вот когда противник иссякнет, вот тогда начинает оглашать свое решение Тот, кто вечен, всесилен и истинен, за Кем всегда остается истинно последнее слово — Всевышний Бог-судья. Всякий, кто способен смириться пред своим ближним, в том истина и именно тот прославляет Бога. А слово говорит, что Всевышний прославляет прославляющих Его. И когда Судья озвучивает свое решение по делу, то он обязательно прославляет смиренного. Каким образом? Бог являет всем его правоту! Как Он это делает? как Бог являет свое решение с которым соглашаются все? В качестве ответа и одновременно иллюстрации всего сказанного в данной статье приведем один простой жизненный пример. Подобными примерами изобилует каждый день нашей жизни.
Этот случай произошел в действительности. В описании изменены только имена персонажей. Со своей стороны я как автор постараюсь изложить эпизод как можно точнее, насколько мне позволяет моя память.
Саша и Маша приехали из далека на автовокзал. Раннее утро и у них множество багажа. Поэтому Саша и Маша решают вызвать такси. Саша вспоминает, что их подруга Даша давала им раньше номер такси и говорит:
 Даша говорила, что номер такси — 309.
 Нет — возражает Маша — по моему она называла номер 169.
 Да нет же — повторяет Саша — все-таки мне помнится 309.
Маша по прежнему не готова согласиться с Сашей и снова настаивает на своей позиции:
- По-моему все-таки 169.
Саша в ответ молчит, поскольку считает правильным не развивать дальше эту дискуссию.
Буквально через несколько секунд раздается звонок мобильного телефона. Трубку берет Маша. Оказывается звонит Даша. Маша и Даша что-то коротко выяснили между собой по телефону, затем Маша спрашивает у Даши:
- Слушай Даша, а ты какой номер такси нам тогда называла?
Даша ответила что-то Маше в трубку.
Реакция Маши на ответ из трубки: слово “Угу-у-у!” с эффектом приподнятых бровей. После чего Даша и Маша попрощались и положили телефоны. После этого Маша поворачивается к Саше и говорит ему: «А ты был прав».
Согласитесь, весьма обыденная ситуация. Мы над такими часто даже и не задумываемся. Но в этот раз нам предстоит увидеть духовную суть этого эпизода из жизни. И эта суть она всегда одинакова во всем многообразии ситуаций связанных с несогласием, с выяснением правды, спорами, и прочими разбирательствами, как на бытовом уровне, так и в случаях когда выяснение правды затрагивает вещи глобального, вселенского масштаба. Одна и та же Библейская истина на самом деле предельно четко и непреложно проявляется в любом деле. Будь-то семейная ссора по поводу какого цвета обои следует поклеить в комнате. А может богословская или научная дискуссия. Возможно речь идет об уголовном разбирательстве. Всем руководит одно и тоже Слово Божье. И оно также проявляется в описанной нами ситуации.
Также как и те две женщины из книги Царств Саша и Маша имеют свою позицию по некоторому вопросу. И каждый из них заявляет что его мнение более истинно. Однако Саша смиряется в данной ситуации как это сделала мать живого младенца 3000 лет назад и не ввязывается в спор. Он выбирает лучше промолчать, унизиться чем продолжать перечить Маше. Что сделал по сути Саша. Он прославил Бога! Каким образом? Именно выбор Саши предотвратил спор и возможную в дальнейшем ссору по этому пустяковому вопросу и тем самым Саша засвидетельствовал что не хочет смерти младенца. Благодаря решению Саши, между ним и Машей сохранился мир. Согласитесь, что мир в семье — это всегда во славу живого Бога, который назван Богом мира. Мир в семьях, в церкви, в обществе свидетельствует истинно об истинном Боге и тем самым прославляет Его.
Поступив подобным образом Саша проявил также смирение перед Машей. А смирение, согласитесь, всегда во славу Бога. Потому-что является истинным, не ложным свидетельством о Всевышнем который кроток и смирен сердцем.
Саша позволил Маше сказать все что она хотела и дал ей возможность завершить дискуссию последней. Когда Маша высказала все что считала нужным. В ситуацию вступил истинный Судья и начал озвучивать свой приговор по данному делу.
Бог прославляет прославляющих Его. И Он прославил и Сашу. Каким образом?
Всевышний призвал в свидетели Дашу, которая не будучи участником ситуации безпристрастно подтвердила правоту Саши. Кстати, заметьте, Саша со своей стороны не приложил никаких усилий чтобы прославить себя. Все совершил Бог, теми путями какими Ему было угодно. Но Всевышний на этом не останавливается. Он прославляет Сашу устами его соперника! Который открыто признает свою ошибку и правоту Саши. Разве не чуден наш Бог?!
Чем большего смирения требует от нас жизненная ситуация тем больше прославляется через нас Отец небесный. Сын Божий явил пример наивысшей степени смирения. «Он смирил себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной». И Отец прославил Иисуса в наивысшей степени: «...превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени...».


Александр Кузан


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 534
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!