|
| |
Сообщение: 1642
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 21.07.17 22:05. Заголовок: ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ КАК ОБВИНИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ КАК ОБВИНИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ Может показаться очень странным, но послание к Римлянам остается одной из наименее понятных книг в Новом Завете. Согласно установившейся традиции послание рассматривается как теологическое учение о праведности. При этом подходе совершенно утрачена взаимосвязь между отдельными частями книги. Ни глава первая, в которой появляется еврейская тема, ни девятая по одиннадцатую с образом оливкового дерева уже ни имеют связи с праведностью. В главах двенадцать и тринадцать даны практические советы для создания здоровых церквей, а в главах четырнадцать и пятнадцать разговор уже ведется о еде, какая уже там праведность! И на-последок, в заключение, в шестнадцатой главе появляется Сатана. Ничего удивительного в этом нет. Тема послания лежит на поверхности, но под-ходить к ней страшно. Апостол Павел обвиняет, и обвиняет не только римлян, но и тех, кто придерживаются таких же взглядов. Лучше зажмурить глаза и сделать вид, что послание слишком трудно понять. Неприятная правда заключена в том, что если кто-либо прочел послание к Рим-лянам, а в душе ничего не перевернулось, не стало обидно за уклонение от Божьего плана для нас, то такого человека его же отсутствие веры осуждает в первую очередь. Внешне послание построено по образцу обычных писем, но на самом деле оно содержит обвинительную речь прокурора. Обнаружено преступление - христиане-неевреи начали требовать (с самыми лучшими намерениями) от христиан-евреев, чтобы они прекратили быть евреями и стали вести себя как все. Серьезность требования трудно недооценивать: Павел сравнивает его с убийством и подсказывает, кто был инициатором - Сатана. Хри-стиане встали на сторону Сатаны, так что серьезность положения трудно преувеличить. Точно так же, как обвинитель, Павел начинает с темы послания в Рим. 1:16. Весть о спасении должна быть сказана в первую очередь евреям, а затем уже ко всему огромному большинству: неевреям. После этого он методично начинает доказывать, что спасение нужно всем, что конечная цель у всех одна, но исходные позиции разные. Попутно Павел разбирает цели Старого и Нового Заветов. Начиная с девятой главы, Павел разбирает положение евреев и неевреев внутри Церкви. Поскольку Новый Завет заключен с Израилем, то Павел объясняет, что христиане-неевреи становятся частью Израиля со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями. Кстати, эта точка зрения была очевидна для всех авторов книг Нового Завета, и основана на словах Иисуса. Следом за сообщением, что спасение неевреям дано с целью вызвать зависть в евреях, и в том, что по выполнению этой цели Бог их будет оценивать, а более точ-но, что будет оценивать наш полный провал, - начинаются советы, как начать вы-правлять раздор в церквях. Павел очень осторожен потому, что степень проблемы была разной в римских церквях. С главы четырнадцатой начинается доказательство тяжести поступков: из-за ревностных христиан-неевреев евреи не принимают Иисуса, или отказываются от Него. Павел называет это убийством, а, как мы знаем, нераскаянные убийцы не спасены. В шестнадцатой главе апостол призывает положить виновника раздоров Сатану туда, где ему положено быть - под ноги. Три вопроса мы должны задать себе: чувствуем ли мы себя частью Израиля? Вызываем ли мы в евреях зависть нашими отношениями с Богом, или нечто другое? Несем ли мы весть, во-первых к евреям, и во множестве к евреям? Важность этих вопросов огромна - они определяют глубину наших отношений с Иисусом. А так же и то, сколько общения с Ним мы уже потеряли+
|