АвторСообщение



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 21.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.16 17:57. Заголовок: Дух Святой Девид Клайтон (David Clayton)


Дух Святой
Девид Клайтон (David Clayton)





Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:15-17).

Иисус сказал совершенно ясно, что пошлёт другого Утешителя, чтобы по своем разлучении утешить свой народ.
Обратимся ещё к одному стиху, где встречается слово «другой».

«И сойдет на тебя Дух Господний с великой силой, и ты изменишься. Ты станешь другим человеком...» (1 Цар. 10:6). «И сталось, когда Саул повернулся, чтобы идти от Самуила, Бог дал ему другое сердце и все эти знамения сбылись в тот же день» (1 Цар. 10:9) (перевод N.Н. Тur Sinai, евр. Библия). Саул стал другим человеком, но телесно остался той же личностью. Его опыт сделал его другим.
Иисус не закончил свой разговор на 17 стихе. Тут же, в 18 стихе, Он даёт не допускающее кривотолков обещание: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:18). Иисус сказал, что Он, как другой Утешитель, придёт к своим ученикам. И это абсолютно понятно, поскольку Библия ясно заявляет Кто является Утешителем. Греческое слово «раrakletos», переведённое как «Утешитель» или «ходатай», употребляется в Библии пять раз. В четырёх случаях оно словом «Утешитель», и один раз словом «ходатай». Здесь Писание определяет Кто есть Утешитель (parakletos). «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин. 2:1). Бог однозначно открыл нам то, что Иисус Христос есть наш Утешитель.

Бог есть Дух

Но разве Библия не говорит, что Утешитель есть Дух Святой (Ин. 14:26)? Да, она говорит, и делает это предельно точно. Кто же есть, Святой? Вдохновенное Слово заявляет: «Господь есть Дух; а где Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Господь есть Дух, а кто такой Господь? «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:6).
Эту истину можно было бы выразить в форме математического равенства:
Иисус Христос = Господь
Господь = есть Дух
Поэтому: Иисус Христос = есть Дух

В Послании к Ефесянам 4:4 далее мы читаем: «Есть лишь одно Тело и один Дух». Есть только один Дух, и Библия говорит нам, что этот Дух есть наш Господь Иисус Христос, а если точнее, то это есть Дух нашего Господа Иисуса Христа, Который Он получил от Своего Отца. «И так как вы - сыны Его, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва! Отче!» (Гал. 4:6). Что именно надо понимать под словом «дух»? «Strong Konkordanz», а так же целый ряд греческих словарей определяет его как «ум», «разум», «образ мыслей». Послав в наши сердца Дух Сына Своего, Творец тем самым послал и образ мышления Своего Сына. Бог просит нас: «Рассуждайте и поступайте так, как Христос» (Флп. 2:5, сов.перев.). Разум или Дух, который был у Христа, был Духом Его Отца.
«Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа» (Ин. 3:34). Рассмотрим с вами, что говорит Библия о духе.

Что понимает Библия под словом «дух»

«Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Мк. 2:8).
Иисус узнал (греч.: epiginosko, то есть «знать», «понимать») Духом Своим. Дух Христа присутствовал, когда Он узнавал (думал) и осмысливал происходящее. Дух Иисуса - это ум Иисуса. «И нисшел на меня Дух (евр.: Ruach # 7307 в Strong's Konkordanz) Господень, и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум (Ruach) вам приходит, это Я знаю» (Иез.11:5). В этом стихе слово «Ruach» переведено в одном месте как «дух», а в другом - как «ум». Здесь ясно видно, что дух человека как отдельной личности — это его ум или мысли (см. также Ис. 40:13; Рим. 11:34).
«Кому ты говорил эти слова, и чей дух исходит из тебя?» (Иов. 26:4).
Произнося слова, мы обнаруживаем какого мы духа. У нас может быть либо мирской дух, либо Дух Божий, Который и есть Святой Дух. «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечетлены в день искупления» (Еф. 4:30).
Иные люди полагают, что «Святой Дух» и «Дух Божий» - два разных понятия. Что это не так — видно из предшествующего стиха. Библия говорит о Святом Духе Божием. «Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мтф. 10:20). И у Иисуса Христа есть Дух. «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» (Флп. 1:19). А обладает ли Святой Дух Духом? Иные считают, что «да», другие же говорят «нет». Но что же говорит по этому поводу Священное Писание? «Святой Дух Божий» (Еф. 4:30). Библия нигде не упоминает «Дух Святого Духа». Почему так? Может быть Святой Дух есть Дух Отца и Его единородного Сына? Согласно чёткому свидетельству Писания у Отца есть Дух, и у Сына есть Дух, но существовует только «один Дух». Несомненно, Они обладают одним и тем же Духом, и в то же время являются двумя раздельными Существами. Такова истина, ибо Они одинаково мыслят и обладают родственным Духом.
Отец помазал Сына Своим собственным Духом. Поэтому у них один и тот же Дух. «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр. 1:9). «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии: ибо не мерою дает Бог Духа» (Ин. 3:34).
Здесь ясно сказано, что Отец и Сын делят между собою один и тот же Дух. Какой именно Дух делят Они между Собою? Естественно, Святой Дух. Библия упоминает духов различного рода. Мы читаем об «извращённом духе», «злом духе», «нечистом духе», «глупом духе», «смиренном духе», «надломленном духе», «высокомерном духе», «верном духе», «добром духе». Все они распознаются по имени прилагательному, описывающему их. Мы знаем, что у Бога Отца есть Дух, но может ли этот Дух быть иным или менее чем Святым? Слово «Святой» - это имя прилагательное, и в каждом случае, будь-то в русском или в греческом языке, оно всегда остаётся таковым. «Святой Дух» не есть имя, а описание Духа Божия. Нам известно, что у Бога Отца есть личное имя, а именно «JHWH», знакомое также как «Jahwe» или «Jehova», а Его единородный Сын имеет тоже личное имя «Jahshua» или «Иисус».
Позволительно ли мне спросить как звучит имя Святого Духа?
Наш Утешитель
К сожалению, рамки нашего обзора не позволяют нам подробно рассматривать вопрос: «Кто есть наш Утешитель?» Библия говорит, что Иисус Христос является нашим Утешителем, способный утешать нас во всех обстоятельствах, поскольку Он Сам был искушён подобно нам. «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). Это «... Христос в вас, упование славы» (Кол. 1.27). «... ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4).
Поскольку Иисус Сам претерпел, быв искушён, то Он может прийти к нам совсем другим образом, нежели в первый раз, поэтому Он воистину может быть «другим Утешителем». Иисус сказал: «Не оставлю вас сиротами: приду к вам» (Ин. 14:18).
Святой Дух должен был придти и обличить мир о грехе. «И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:8). «Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших» (Деян. 3:26). Это Иисус по своем воскресении пришёл к нам, чтобы отвратить нас от наших грехов. Какого Утешителя желаешь ты? Знающего, что ты испытываешь, потому что Сам был в таком положении, или такого, кто совсем не может тебе сочувствовать?
Иные могут тут же возразить: «Иисус, называя Утешителя, употребил местоимение «он», потому он (Утешитель) и должен быть другим». Но данный факт не является чем-то необычным. Во дни Иисуса люди часто говорили о себе в третьем лице. Такая практика встречается всюду в Новом Завете.
«На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показавает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так-что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну»(Ин. 5:19-22).
Иисус говорил о Себе в третьем лице.

Приветственные речи апостолов

Пятнадцать приветствий в 27 книгах Нового Завета начинаются подобно этому: «Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Ин.3).
Во всех этих приветствиях нигде не упоминается какое-либо третье существо. Упоминаются только двое: Отец и Его Сын. Стало быть, будь третье существо, которому принадлежит равное поклонение и почитание, писатели Нового Завета непременно включили бы его в свои приветствия, что, однако же, нигде не встречается.
Иоанн наставляет нас о том, с кем нам надлежит общаться: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение - с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Ин. 1:3). Если бы Иоанн знал о третьем боге (личности, существе), он конечно же пожелал бы, чтобы и мы общались с ним.. Но однако же он не упоминает другое существо. Продолжая, Иоанн говорит: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин. 9). Отец и Сын - это двое и только двое. Это согласуется с пророком Захарием. «И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своем; будет священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим» (Зах. 6:12,13). «Между тем и другим» означает двоих и только двоих.
Дискутируя с иудеями, Иисус сказал: «А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно; Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Ин. 8:17,18).
Если в этом случае был бы ещё один свидетель, могущий свидетельствовать в пользу Господа, Иисус не замедлил бы упомянуть его. Павел заявил: «Перед Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя» (1 Тим. 5:21).
Павел призывал небесные дворы засвидетельствовать это заклинание, данное им Тимофею. Заметим, кого Павел призывает в свидетели. Бог Отец и Господь Иисус Христос, разумеется, должны быть упомянуты первыми, но Павел не ограничился на этом. Он, кроме этого, призывал во свидетели всех Ангелов Божьих. И опять же, знай Павел ещё и о третьем существе, равносущим Отцу и Его Сыну, он обязательно упомянул бы о нём в этом стихе. Однако же здесь нет указания о третьем существе, а это является ещё одним ясным доказательством того, что апостол Павел ничего не знал о третьем боге.
При желании можно было бы продолжить рассуждение на данную тему, ибо существует предостаточно мест в Священном Писании, ясно свидетельствующих, что «... у нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6), а не целый пантеон1 богов и божеств.
Тема, которой мы здесь кратко коснулись, бесконечно важна. Выделим для себя время, и проверим всё в деталях. Судебный приговор можно выносить только тогда, когда все доказательства были добросовестно оценены и взвешены. Мне хочется ободрить вас исследовать вначале данный материал, а уж потом составить себе своё мнение.
«Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Притч. 18:13).


Пантеон (собств. Пантейон) — в древности храмы, посвящённые всем богам. Наибольшей известностью пользуется римский пантеон, построенный в 25 или 27 гг. до н.э.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1009
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!