АвторСообщение





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 20.09.19
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.19 02:18. Заголовок: Устройство Бога, или тысячелетний спор католиков и православных об исхождении Святого Духа.


«Бог есть дух»(Иоан.4:24).



В июле 1054 года на соборе Святой Софии, в Константинополе, официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют две церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.

Но не смотря на разделение, православные и католики - это христиане, верующие в Иисуса Христа, стремящиеся жить по Его заповедям. И те, и другие имеют одно основание для своей веры -Священное Писание, т.е. Библию.

Но для чего разделяться, если всё одинаково?

Не всё…

Например, одно из главных различий, это учение о Святой Троице. В Никео-Цареградском Символе веры (325 и 381 г.г. ) - непоколебимой основе веры православных христиан — говорится: (Верую) «и в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго» (Который от Отца исходит). Католическая церковь исповедует, что Святой Дух «от Отца и от Сына исходит». Добавка «и от Сына» — «filioque» («филиокве») была официально внесена в Символ веры папой Бенедиктом VIII в 1014 году односторонне, без обсуждения на Вселенском Соборе.

imagehost

Эти, казалось бы, незначительные философские тонкости вероучения имеют вполне серьёзные последствия в богословских вероучительных системах каждой из церквей, порой противоречащих друг другу, и уже дальше, преломляются в жизни прихожан этих церквей.

Но, позвольте, православные и католики опираются на Библию и священные предания церкви, почему же они не могут найти согласие?

Православные христиане верят, что учение о Духе Святом было преподано Самим Господом,и подтверждено апостолами:

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»(Иоан.14:26),

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне»(Иоан.15:26).

Римские богословы приводят в защиту своей версии тоже ряд мест из Священного Писания, где Дух Святой именуется «Христовым,» где говорится, что Он подаётся Сыном Божьим. И отсюда выводят заключение, что Он, следовательно, исходит и от Сына:

«От Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан.16:14),

«Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего (Гал.4:6),

«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9),

«Дунул и говорит им: примите Духа Святого» (Иоан.20:22).

И в православном богослужении часто слышатся слова, обращенные к Господу Иисусу Христу: «Духом Твоим Святым просвети нас, наставь, сохрани…». Православно также само по себе выражение - «Дух Отца и Сына». Но все Отцы восточной церкви признают, что Отец есть – единственная бытийная Причина Сына и Духа. Бог Отец предвечно, вневременно рождает ипостась Сына и предвечно и вневременно изводит ипостась Святого Духа. Поэтому, называя Дух Христовым, это лишь указывает на послание Его через Христа, а не на рождение от Него.

Чтобы лучше понять от кого исходит Святой Дух, и Кто за Ним скрывается, надо посмотреть на микрокосм, т.к. микрокосм аналогичен макрокосму:

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа»(Быт.2:21-23).

В состоянии экстаза, исступления, потому что это не просто сон, от мужа появилась, изошла жена - «она будет называться женою, ибо взята от мужа».

Образ подобен прообразу, поэтому, аналогично из Бога Отца низводится Святой Дух.

И что же, теперь все женщины это Святой Дух? Нет, и даже первая жена им не была, потому Адам и согрешил, но, видимое, может рассказать о невидимом, потому что человек образ Бога. И если образ, то и источник аналогий. Поэтому мы не должны искать объяснения Бога где-то на стороне, но в первую очередь в человеке, лучшем и более точном образе Божьем. И лучшие аналогии из человека.

Как-то меня спросил один знакомый - «почему Дух Святой не имеет своего имени?» И... точно подмечено!

Женщин в древние времена тоже не называли по именам: вспомните Ярославну, жену Ярослава Мудрого. Женщин называли либо по отцу, либо по мужу. Иногда даже по сыновьям: «мать сыновей Заведеевых»(Мат.20:20).И библейской женщине имя было дано не сразу, и она сначала называлась женой, т.е. взятой от мужа, что, собственно, и означает на иврите «жена», «женщина».

И Святой Дух не имеет собственного имени, но Дух Божий, Дух Христов, Дух, Который от Бога, Дух Господень, Дух Отца, Дух Сына, Дух Того, Кто воскресил Христа, Дух жизни, Дух истины.

В к\ф «Сита и Рама», по ведическому эпосу «Рамаяна», есть сцены, где господь Шива сидит со своей супругой Парвати на горе Кайлас.

anonymous pictures website

Они разговаривают о перипетиях жизни воплощения Бога Нарайяны, Рамы, и его жены – Ситы. А перипетий было довольно много: часто они подвергались опасностям из-за нападения демонов, страдали от, казалось бы, несправедливого развития событий, и даже, сам Рама, как бы не охранял Ситу, не мог предотвратить ее похищения демоном Раваном. Время от времени, Парвати заявляла господу Шиве: «все, я это не могу больше видеть, тем более, ко мне взывают о помощи». И тогда, на Кайласе оставался медитирующий Шива, а Парвати, облаченная в боевой прикид, спускалась на землю, и сражалась с врагами праведности. Женщина? Слабое и хрупкое существо?

Вспомним танец мужчины и женщины. Мужчина, как господь Шива, почти статичен, а женщина выписывает перед ним различные па. Но будучи статичен, именно мужчина поддерживает танец женщины, иначе бы он не имел смысла. Конечно, как доказательство, это слабовато, и можно оспорить, но, тем не менее, опять интересная аналогия.

Силу наказывающую и очищающую, в Библии тоже называют Духом:

« когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня»(Ис.4:4).

Приведу еще одну аналогию:

«В начале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1).

Небо… «Небо - престол Мой»(Ис.66:1), и это все тот же Отец, А земля, жизнь, жена… И именно из земли, через воду появляется всё многообразие жизни:

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»(Быт.1:2).

Что Святой Дух делает на земле? Да, практически все! В то время, как Отец ( смотря для кого Отец, а для кого Муж) статичен, а Дух Святой это дух силы, дух любви, дух целомудрия, дух обетования, дух веры, дух откровения - … «дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения, дух благочестия,… дух страха Божия» (Ис. 11:2,3). Ап. Павел тоже говорил о духе жизни, духе любви, духе силы, духе целомудрия, духе обетования, духе веры, духе кротости…

Как Бог Отец Своим Духом сотворил небо и землю, также, посредством этого же Святого Духа Бог дал людям необходимые способности для создания образа неба и земли, скинии:

«Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх. 31:2,3).

Бог Отец всё творит Духом Святым, т.е посредством материальной, женской энергии. А это Мария, София, Богородица…

«Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
У меня совет и правда; я разум, у меня сила.
Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;
мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.
Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;
богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;
плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.
Я хожу по пути правды, по стезям правосудия,
чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю.
Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими»(Пр.8:12-31).

Эта энергия или сила, или Дух Святой, и в Отце, и в Сыне. Но исходит, т.е. получает свое бытие она от Бога Отца, как жена от Адама.

Но Адам через жену, в отличие от Бога, грешил(Быт.3). А чтоб не грешить, надо чтобы жена была святой. А святая она только у Бога.

Просматривая интернет, я нашла упоминание попыток объяснить Троицу через семейную триаду. Но православные против оного. Потому что в семейной триаде – «отец, мать и сын», чего только не бывает: угнетение, господство, предательство, мошенничество и пр. пр. А Троица – это идеал любви.



И естественно, что эти попытки понять Троицу через семейную триаду закончились полной неудачей. А мне думается, что не надо Троицу выводить из семьи, но семью из Троицы, а иначе, откуда ей взяться, и все станет на свои места.

Но семья – это лишь одна из иллюстраций Троицы. И чтобы не зациклиться на семье, приведу другой пример.

Смотрите, кроме жены, в человеке есть ум. В уме рождаются мысли, идеи. Затем они воплощаются в словах, творчестве, делах. И есть дух человека, который отражается в этих словах, творчестве, делах, придает им значение:

«Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?»(Лук.9:54).

Получается, что слова могут быть одинаковыми, но говорит через них дух. Когда мысль рождается в уме, и оформляется в слове, то и дух исходит из ума, и сопровождает эту мысль в слове, тем самым давая ей жизнь. Что значит давать жизнь мысли? Это значит давать ей энергию для реализации. Если дух святой, то мысль может реализоваться сразу. Если не святой, то тоже может реализоваться, но по другим причинам:

«Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа»(Лук.9:55).


Поэтому правы православные, Иисус Христос рождается от Отца силою Святого Духа, Который, в свою очередь, исходит от Бога:

«Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»(Лук.1:35).

А Иисус Христос «не женат», и от Него не может исходить собственный Святой Дух, но Дух Отца, Дух истины только передаётся через Него.

Но сын, это и не сын, а принятое наименование синтеза, соединения, союза мужа и жены, отца и матери, духа и материи:

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»(Быт.2:24).

Для чего?

Для получения этого синтеза, союза, связи… т.е. Сына.

Но эта заповедь Божия не выполнена, человек грешит. А если бы «родил» Сына, то перестал, потому что вместе с Сыном приходит обилие Святого Духа. Но христиане полны надежд, что Божий Сын, Иисус Христос, Которого распяли, спасет всех.

Но тут появляются мусульмане со своей категоричностью:

«Они говорят: «Милостивый взял Себе сына».
Этим вы совершаете ужасное злодеяние.
Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах от того,
что они приписывают Милостивому сына.
Не подобает Милостивому иметь сына!»(Коран, 19:88-92).

По учению Корана, у Бога нет, и не может быть сыновей. Христиане не остались в долгу, и объявили учение Корана заблуждением, посланным от диавола, и не безпокоятся.

А между тем, заблуждения имеют место быть, потому что предыдущие утверждения, хоть и аллегорические(но у некоторых христиан плохо с аллегориями, что поделать, если родились таковыми), страдают несовершенством:

« Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто слышит (слово) <Бог>, не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом (в словах) <Отец>, и <Сын>, и <Дух святой>, и <жизнь>, и <свет>, и <воскресение>, и <церковь>, [и] во всех остальных - не постигают того, что [прочно], но постигают, что не прочно, [разве только] познали то, что прочно. [Имена, которые были] услышаны, существуют в мире [для обмана. Если бы они были] в эоне, их и день не называли бы в мире и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют конец в эоне.
…Но истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен. Истина едина, она является множеством, и (так) ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество»(Филип.11,12).

Это и в отношении Бога, Сына и Святого Духа. Иллюстрации из нашей жизни ложь* на нашего Творца. А слова - бледные тени того, что есть на самом деле. И не получается, чтобы эти слова не вводили в заблуждение хоть кого-то, но и без этих слов нельзя.

Ложь* - истина, но поверхностная, неполная.

Итак, Сын, конечно, не только сын, и даже не сын, но… синтез, союз, соединение, связь… мужа и жены, отца и матери, духа и материи, мысли и слова, по примеру Божественной Троицы:

«Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»(Лук.1:35).

Все в таком порядке, сначала Отец, потом Святой Дух, и Сын… Но имеем – Отец, Сын и Святой Дух. Почему? А.И. Осипов рассказывает, что за отказ нарушить данную последовательность даже умирали.

И здесь величайший смысл. Кто «рожает» Сына? Отец:

«Адам родил… Сифа, Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова…»

Без мамы?

Мама безплодна:

«сказала Сарра Аврааму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать»(Быт.16:2).

Доколе?

Пока не будет семени от Отца:

«которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились»(Иоан.1:13).

Но как только семя будет получено, оно будет воплощено.

Это не легко для понимания… И, наверно, из лучших побуждений, для кочевых племен аравийской пустыни все попытки нелепых фантазий были отсечены:

«Таков ‘Иса (Иисус), сын Марйам (Марии)! Таково истинное Слово, относительно которого они спорят. Не подобает Аллаху иметь сына. Пречист Он! Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!» — как это сбывается» (Сура 19 «Мария», аяты 34-35),

«Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у несправедливых не будет помощников. Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неве¬рующих из их числа коснутся мучительные страдания»(Коран, 5: 72-73).

Достаточно христианских фантазий… и споров. А «Бог есть дух»... Т.е., и Ум, и Слово, и Энергия для реализации этого Слова, Святая Троица. Но как это додумались её разделить? И теперь не знают как соединить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 169
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!