АвторСообщение





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 20.09.19
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.19 03:29. Заголовок: Диалектика развития.


«Приближается к нам Рождество!
Ночью в окна ко всем постучится...
Будем верить в сие волшебство –
Скоро Чудный Младенец родится!» N



«Вечность, в Божьем понимании, - это не бесконечно текущее время, а его полное отсутствие» N

«Изобразите, как выглядит "полное отсутствие времени"...» I

«…как можно изобразить "ничто" или Самого Бога..?! Да никак» N

« А я догадывалась, что не сможете. Но и я не про время, а про РАЗВИТИЕ. Вы знакомы с диалектикой?» I

« Я немного знаком с Писаниями. Как тока заговорят о диалектике, меня тут же вышибает» N

«Кто Вы по профессии?» I

«Я "стоматолог" - зубы заговариваю» N

«Превосходно! Это я к тому, чтобы случайно не объяснить сантехнику как менять кран, или водителю автобуса как поворачивать налево. Ну, а стоматологу, думаю, можно объяснить диалектику... » ?

«А зачем вам вдруг приспичило объяснять диалектику в христианской группе? » N, из диалогов


Попробуем разобраться, уместна ли диалектика не только в христианской группе, но и в христианстве. Но, оставим пока это иностранное слово, и заменим простым развитием, т.к. они идентичны по смыслу.

Почему развитием? Потому что

«диалектика» - философская наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления.

«Ааааа…, философия! Не про неё ли ап. Павел говорил:

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8)N

Хорошо…, будем разбираться.

«А христианское развитие существует?»I

«Для чего развиваться, если Христос прощает все грехи, и вводит в Царствие Божие?» N

«Да, но «не всякий говорящий Господи, Господи войдёт в Царствие Божие…» I

« А кто войдёт?» N

«Развивший богоподобие» I, из диалогов

Видимый мир – растения, птицы, рыбы, животные были сотворены в течении творческой недели в законченном виде:

«И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо»(Быт.1:12),

«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо»(Быт.1:21),

«И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо»(Быт.1:25).

О чём свидетельствует констатация факта – «хорошо»?

Про человека так не сказано:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему»(Быт.1:26),

« И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его»(Быт.1:27).

Может быть потому, что творение человека не закончено? Судите сами - где подобие? Его нет. Слова змея «будете как Боги», в данном случае, не ложь. «Как Боги» ещё предстоит стать.

Но как завершить творение, где это богоподобие взять?

Развиваться...

Как? Какое бывает развитие? Христианское, духовное, диалектическое, общечеловеческое, ээээ…?

Почему Бог не дал изначально богоподобие человеку? Что такое богоподобие?

«Это поступать так, как Он бы поступал в различных ситуациях, в действиях, по любви, в доброте… и т.п.» N

«Если бы человек был сотворён таким богоподобием, то описание библейских событий, согласитесь, было бы иным…»I

А зачем тогда вообще писать об этих событиях, кому? Самому Себе?

Но не сотворен человек с богоподобием, потому что Бог это сделать не может. И хлопоты по обретению богоподобия человека взял на себя змей, а человек… согласился.

Но как бы он взял, если брать было бы не из чего? Но благодаря диалектике, есть из чего брать...

Что такое диалектика?

Диалектика – это метод расчленения понятий на противоположности, затем снятие противоречий путём их соединения, и познание через это сути вещей. Ещё проще – разделение-соединение. Но не простое соединение прежних противоположностей, а на качественно новом уровне.

Формула диалектики по Гегелю:

«Тезис – Антитезис – Синтез»

А ещё раньше, Гераклит сказал, что «всё течёт, всё меняется», «нельзя дважды войти в одну и ту же реку»…

«Тезис – Антитезис – Синтез» - «шаг» этих изменений, т.е. развития.

А Бог?

А Бог не говорит, но… делает это развитие возможным, создавая первую диалектическую пару:

«В начале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1).

Хотя Гераклита и Гегеля считают «отцами» диалектики, но им удалось только подметить и сформулировать на удобовразумительном языке те законы, которые уже действуют по Божественному промышлению, и настоящий «отец» диалектики, конечно, Бог. Но христиане ничего не поняли из слов философов, смотрят на них, как бараны на новые ворота, потому что решили – «хватит нам Писаний!» Но, открываем Писания, а там… диалектика!

Небо и Земля – божественные Тезис и Антитезис.

А… Синтез где?

Вот и Синтез:

« Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо»(Быт.2:4) – однако, этот текст не точно переведён, поэтому его смысл не раскрыт.

Предлагаю другие варианты перевода:

«Вот порождения неба и земли, уже заложенные в них в тот день, когда Бог сделал землю и небо» рав. Ш.Р.Гирш

«Вот порождения небесные и земные при сотворении их, в день созидания Господом Богом земли и неба» Ф Гурфинкель

Чтобы стало ещё понятней, поясняю, что «происхождение» из синодального перевода означает:

В Торе:
8435, ;;;;;;;;;;;
1)происхождение;
2) родословие, список поколений;
3) род, семейство.

В древнегреческом варианте:
1078, ;;;;;;;
происхождение, рождение, образование, начало; возм. природа, жизнь; LXX: 08435 (;;;;;;;;;;;).

Словарное определение:
;;;;;;; , ;;; ;
1) возникновение;
2) первоисточник, первоначало;
3) происхождение, рождение ;
4) образование, появление ;
5) изготовление, выработка ;
6) филос. становление ;
7) творение, природа ;
8) род ;
9) век, поколение ;
10) гороскоп ;
11) вид, категория ;
12) женский половой орган.

Данное понятие употребляется всего несколько раз в Библии, когда приводится родословная, список поколений, род: родословие Ноя – «Ной родил трёх сынов», родословие сынов Ноевых, родословие Авраама, родословия Иисуса Христа, и пр. На древнееврейском – это «толдот». Так называются главы, где описывается родословие Исаака. Но не только главы. Ещё библейская идея «толдот» - это развитие рода человеческого через многие поколения во времени. Пока ограничимся этим определением.

Следовательно, в данном тексте идёт указание на родословие «неба и земли». И всех последующих этапов данного цикла развития, т.к. они там уже содержатся. Венец этого родословия, синтез - человек… А венец человека? Иисус Христос...

Почему христиане против развития?

«А… за нас Христос умер...» N

Но, предположим, войдём мы с Царствие Божие со своим дефектным мировоззрением… Почему дефектным? Потому что оно нисколько не помогает нам уже много лет организовать жизнь в России, но выставляет позорищем перед всем миром. Следовательно, если нас такими как мы есть, без Богоподобия, запустить в Царствие Божие, мы сделаем из него Россию-2. Хотите такой рай? А как обрести недефектное, т.е. божественное мировоззрение? Вот это другое дело. Для этого есть развитие или диалектика, что одно и тоже. Т.е. надо меняться.

Главное здесь, действовать в соответствии с законами развития, т.е диалектики, а не против них, пытаясь изобрести «велосипед». «Велосипед» уже изобретён, и поставлен на поток. Т.е. законы диалектики установил Бог, они описаны в Быт.1,2 главах Библии символическим языком, но действуют в нашей жизни совсем не символически. Что интересно, философы, богословы, математики, сантехники, и даже стоматологи, могут говорить о них каждый на своём привычном языке, а некоторые только через обсценную лексику, и все в рамках понятных им образов. Диалектика… Но не понимание законов диалектики заведёт философов, богословов, математиков, сантехников, и даже стоматологов во многие нежелательные ситуации.

А что же Бог?

А Бог укомплектовал жизнь диалектическими законами, снабдил их безупречным механизмом действия, и творит диалектические пары:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»(Быт.1:27).

Бог творит человека как диалектическую пару – мужчину и женщину. И данный текст сообщает, что Бог, как прообраз, такой же.

Но это ещё не пара, а только синтез первой диалектической пары, «неба» и «земли». Т.к. синтез состояние неустойчивое, и однажды образовавшись снова распадается на свои диалектические половины, поэтому развитие не стоит на месте, диалектическая река течёт, всё меняется. Чтобы развитие пошло дальше, человек должен стать парой противоположностей.

Смотрим на другой рассказ о творении человека:

« И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою»(Быт.2:7).

Некоторые противопоставляют рассказы о творении человека первой главы Бытия и второй, потому что они существенно различаются. И приписывают их даже разным авторам. Но если посмотреть на них диалектически, то всё становится понятно.

В Быт.1:27 описывается сотворение человека как синтез. И, действительно, не смотря на наличие диалектических противоположностей -«мужчины и женщины», человек цельный.

Мужчина и женщина точно противоположности, и в Быт.2:7 описывается суть этих противоположностей. Человек, будучи порождением «неба и земли», состоит из элементов земного праха(земли) и живой души(неба). Всё, что есть в высших мирах есть в человеке, и также всё то, что есть на земле, тоже есть в человеке. Вся эта «совокупность», противоположная по сути, названа изначально «Адамом» или человеком. Получается, что «Адам» есть синтетическое существо – синтез биологической природы, взятой от земли, и Божественной души, данной Творцом. Синтез – это единое образование, в котором присутствуют прежние противоположности(небо и земля), но на качественно новом уровне. Они сбалансированы и гармоничны в нём. Среда обитания такого «Адама» - рай, сад Эдем.

Прошу заметить, что Библия начинается описанием рая, Эдема, и заканчивается тоже раем, Новым Иерусалимом. Чем отличаются один рай от другого?

Вспомним себя в детстве… В том беззаботном, нежном периоде, где-то до школы, когда жилось легко, безпечально, и безпроблемно… Хотя проблемы, конечно, возникали, но их решали родители, и нас, детей, они не касались. А в более взрослом и обременённом состоянии, даже школьные годы могут вспоминаться как рай. Некоторые проблемы нам всё же приходилось тогда решать, но чуть что, и родителей вызывали в школу... Если взять детство, т.е. «рай» Ивана, Саши, Владимира, Ирины, Татьяны, то они будут отличаться между собой? Думаю, конечно, чем-то семьи отличаются друг от друга, но они близки по восприятию ребёнка – там хорошо.

Но вот какая проблема, никто из рая, где хорошо, не ушёл бы просто так, а развитие должно продолжаться… дети должны расти. Поэтому, однажды, уравновешенные и сбалансированные противоположности выходят из равновесия. Даже творение нашего мира можно назвать следствием нарушения равновесия противоположностей, иначе он никогда бы не был сотворён. Диалектика есть диалектика… Если бы равновесие не нарушалось, то… возник бы застой, т.е. «река» Гераклита не текла. А она должна течь.

Предпосылкой к нарушению равновесия в раю можно назвать разделение цельного Адама на две противоположности - мужчину и женщину, которые в нём присутствовали потенциально в качестве неба и земли. Правда, речь идёт о помощнике, но противоположности и есть помощники друг для друга, потому, что, ни куда друг без друга:

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему»(Быт.2:18),

««И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку»(Быт.2:21,22).

Почти как ножницы… Первобытного «Адама» можно представить в виде ножниц. «Два кольца, два конца, посредине гвоздик»… Вместе они «ножницы», но попробуйте резать одной половиной? Будучи же соединёнными, они продолжают оставаться противоположными друг другу. Вот в чём гармония противоположностей, их синтез - существование единства при наличии противоположностей.

«Операция» Бога по разделению человека на мужчину и женщину подобна разделению ножниц на две половинки – правую и левую.

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа»(Быт.2:23).

В еврейских комментариях нашла толкование на этот текст:

« Просыпаясь, Адам видит, что его – двое: мужчина («кость из костей моих») и женщина («плоть из плоти моей»). Но мужчина, проявляя явное пренебрежение, оставляет себе их первоначальное общее собственное имя, называя себя Адам, а ей дает имя-функцию – «женщина», утверждая, что она взята из мужчины. Это ошибка, т.к. она взята не из мужчины, а из Адама» Тора Ми-Цион

Получается, что из «Адама» , т.е. из «ножниц» взята не только женщина, но и мужчина. Половин то у ножниц две. Но ошибка оказалась более востребованной, т.к. все богословы мужчины, и они постоянно занимаются повышением своей значимости. Но печальных плодов у искусственно поднятой значимости одной половины ножниц предостаточно. И, главное, попробуйте поработать такими ножницами.

Ещё одной предпосылкой для выхода, даже изгнания, из рая стало насаждение Богом диалектического дерева жизни, плоды с которого может есть только единый Адам. А Сам уже разделил его. Значит, необходим новый Адам, соединивший образовавшиеся половины. А Кто у нас новый Адам?

«ибо в Нём(Иисусе Христе) обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём»(Кол. 2:9,10).

Т.к. «мужчина» и «женщина» есть диалектические половины, на которые разделился Адам, то составлять нового Адама, т.е. Иисуса Христа могут тоже «мужчина» и «женщина», но на новом уровне развития, потому что диалектическая река уже изменилась.

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе»(Гал.3:28).

«Одно во Христе» – это полнота, или единство, т.е. синтез, новые «ножницы». Но для его получения:

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»(Быт.2:24).

Единство наравне с противоположностью «мужчины» и «женщины» как диалектической пары может существовать в диалектическом «ребёнке», т.е. в «синтезе».Но для этого «мужчине» и «женщине» надо стать «родителями», или родителями. Это верно хоть в прямом, хоть в переносном смысле.

Богословы исказили диалектику жизни, создали из ребра мужчины женщину, и обязали её рожать… продолжать род. И эксплуатируют этот стих на брачных церемониях, заливаясь «соловьями» о том, как нехорошо быть человеку одному. И, якобы, из сочувствия к одинокому человеку Бог дал ему жену, пусть утешается, и производит потомство. Какой замечательный Бог… Поэтому все дружно прилепляемся и женимся…

Но человеку может быть нехорошо и женившись. В чём же смысл «нехорошести»?

Почему человеку должно быть нехорошо одному? А вам в детстве разве нехорошо было быть неженатым? «Да… полно те… перекреститесь», сказали бы некоторые. Поэтому спешу обрадовать неженатых, для того, чтобы обзавестись диалектической противоположностью не требуется буквально жениться. Но кто жениться, тоже не запрещено. Он просто помещается внутрь образа, и роль сына меняет на роль, сначала, мужа, а потом отца. А неженатому грозит оставаться «вечным» сыном…

Пока человек один, т.е. единый как Адам до разделения, он не может достичь совершенства, и это самое нехорошее. А разве «Адам» не совершенство? Совершенство. Только, вспоминайте Гераклита, вчерашнее совершенство не годится сегодня. И сегодня он не может посмотреть на себя со стороны, не будучи разделён на «половины». А сии «половины» будучи противоположностями, насупротив,и становятся помощниками в процессах самопознания и богоподобия.

Поэтому, надо прилепляться не к буквальной жене, хотя к ней тоже нужно, а к диалектической. Буквальная лишь «подсказка»(типа «звонок другу»).

Теперь объясняю философским языком. Бог разделил Адама на диалектические противоположности: тезис – антитезис. Прилепляться надо тезису с антитезисом, для получения синтеза. А синтез…

Получение синтеза, или диалектического младенца, празднует весь христианский мир, католический – 25 декабря, а православный – 7 января. И дело тут не в датах, а в сути. Младенец, т.е. синтез, или гармония, рождены? Можно увидеть, потрогать… нам, неверующим философствующим «фомам»? Боюсь, что «трогать» нечего. 25 декабря, или 7 января «рождён» лишь символический младенец. Но, чтобы завершить сотворение человека, т.е. себя, нужно каждому человеку, оставив своих «отца», и «мать», прилепиться к своей диалектической «половине», и «родить» своего «иисуса христа», совершить личный «синтез». А иначе, как говорилось в начале, творение человека не закончено. Библия, несомненно, самая диалектическая книга.

Почему я считаю рождество символическим событием? Потому что наличие синтеза у человека, как двойственного существа, это дверь в рай. Получил синтез, объединил противоположности не ликвидируя их противоположность, а ведь большинство может только уничтожать противоположности, «родил» «иисуса христа» - заходи, милости просим. Но мы ещё не в раю, хоть и празднуем рождество каждый год. Вот почему диалектика очень важна и нужна в жизни, особенно синтез.

Помню, однажды, у сына заболел зуб, так что пришлось обратиться в стоматологию. Детский терапевт-стоматолог сделала заключение, что зуб не подлежит лечению, и его необходимо удалить. Ждём очереди в хирургический кабинет. Заходим, садимся… а садиться надо было так: мать садиться в кресло, а ребёнка держит на коленях. Вот и мы так сидим, потому что сын ещё маленький. И поэтому мне не видно что делает врач во рту ребёнка. Но я кратко объясняю причину посещения: зуб, свищ, терапевт… удаление. Врач, немного поговорив с ребёнком, сделал обезболивающий укол, и… удалил. Не буду описывать состояние ребёнка, многие водили детей к стоматологам, представляют. Мы вышли, и присели в коридоре, чтобы немного прийти в себя. И тут, медсестра вышла из кабинета и передала мне удалённый молочный зуб. Я взяла зуб, и меня охватил ужас - не тот!

Не тот синтез это синтез? На богословском языке он называется антихристом. Так бывает, когда развивают и соединяют не две противоположности, а одну из них. Причём, любую, будь то «небо-небо», или «земля-земля».

Перехожу на богословский язык... Синтез - это ребёнок, который рождается у диалектических противоположностей, когда они стали родителями. Которого держит Богородица на коленях почти на всех иконах. Это тот «мессия», «сын Божий», «спаситель» человека на всех этапах его развития, о котором повествует Библия, для получения которого и разделяются, чтобы вновь соединиться. Борьба и единство противоположностей – первый закон диалектики. Этот божественный ребёнок снимает противоречия, и решает все проблемы противоположностей. Поэтому, вперёд, к синтезу, к спасителю!

Если бы божественная диалектика не забылась, то старание богословов не тратились бы на обоснование Библией унижения женщин, как недоделанных, взятых от мужа, не на что не пригодных существ. И… человеков ли вообще, как это выясняли те же богословы на одном из своих соборов ещё не так давно. И на пропаганду дармового спасения… А ведь правильность любого умозаключения тоже можно проверить диалектикой. Диалектика во-первых отражает наше мышление, и уже во-вторых, наше бытие.

Если бы всё таки божественная диалектика не забылась, то мы бы исследовали, через сколько порождений, витков развития, «тезисов-антитезисов-синтезов», мы сможем прийти к Иисусу Христу. Ведь библейское родословие - это развитие рода через многие поколения во времени от Адама до Христа.

Когда в Талмуде обсуждался центральный стих, выражающий идею Торы, то предложили - «вот родословие неба и земли», в том смысле, что главная идея Торы это идея «толдот», или «порождений», перехода от одного поколения к другому, наследование, и развитие от Адама до Мессии.

Эдем и Новый Иерусалим вроде бы близки друг другу, потому что и тот, и другой - рай на земле, если точнее, то Эдем для «адамов», а Новый Иерусалим для «христов». Однако, они далеки друг от друга, их разделяет один «шаг», но диалектический: «тезис – антитезис – синтез». Но смотрим в родословие Христа, а там: « Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона… и т.д., и т.п.» Это аллегории, потому что каждый может породить только себя.

И каждый раз, порождая себя новых, от синтеза к синтезу, мы приближаемся к Иисусу Христу, и к новому Иерусалиму, ведь ни одну спираль в развитии, т.е. «порождения» не перескочить. Мессия - это такая стадия развития человека в результате синтеза усилий Бога и этого человека, когда он начинает поступать правильно. Этому никто не может научить извне… Значит, придётся «разделяться» и «соединяться», «порождать» и «порождаться»... развиваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 123
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!