АвторСообщение





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 20.09.19
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.19 12:48. Заголовок: Agia Triada*.


«Есть "Троица" Рублева, следовательно, есть Бог» Павел Флоренский




Можно даже расширить «горизонты» : есть Божественная Троица – есть ВСЁ.

Что ВСЁ? Это ВСЁ. Всё, что наличествует в мире, любит, объединяется, развивается - всё это существует по принципу Святой Троицы.

Каким образом?

Примерно таким...

«Все вещи состоят из трёх» Пифагор

Многие мыслители, например, Платон, Чжу-Си, Гегель, указывали на то, что троичность неразрывно связана с бинарностью. При этом третье не является самостоятельным и независимым, а есть результат взаимодействия двух первичных сущностей по типу мужское – женское, Инь–Ян, электрон–позитрон, плюс–минус, день-ночь...

fallout calculator

То, что приводит эти первичные сущности, т.е. противоположности, к единству и создает всё - есть гармония.

В жизни необходима гармония.

«По мне, так троица - это и есть гармония... когда рептильный мозг и неокортекс находят взаимовыгодное соглашение и перестают враждовать и воевать друг с другом... Тогда появляется человек - сын Божий...»N из диалогов



Гармония на каждом отдельном уровне разная, но суть её одна.

Сын Божий есть материализация гармонии, её воплощение, и... символ.

«Троичность везде: в строении слова и речи, в математике, во времени и в пространстве, в естественной родовой жизни» N... в философии, физике, физиологии... бытие.

«Так в строении предложения:
1)Подлежащее (Отец)
2) Сказуемое (Дух)
3) Определение (Сын).

В функции слова:
1)Существительное (Отец)
2) Глагол (Дух)
3) Прилагательное (Сын).

В пространстве и творчестве:
1) Начало (Отец)
2) Путь и Дело (Дух)
3) Цель (Сын).

Во времени:
1)Прошлое (Отец)
2)Настоящее (Дух)
3)Будущее (Сын)» N

В математическом анализе:
1)Масса(Отец)
2)Скорость(Дух)
3)Расстояние(Сын).

В растительном царстве:
1)Семя(Отец)
2)Растение(Дух)
3)Плод(Сын).

В философии:
1)Тезис(Отец)
2)Антитезис(Дух)
3)Синтез(Сын).

А в… собственно родовой жизни?

1)Папа(Отец)
2)Мама(Дух)
3)Ребёнок(Сын).

А… человек?

1)Дух(Отец)
2)Тело(Дух)
3)Душа(Сын).

Если кто-то не согласен, не настаиваю. Даже в «Троице» Рублёва до сих пор не определились, какой из ангелов Отец, какой Сын, а какой Дух Святой.



Догмат о Святой Троице - труднейший для понимания в христианстве.
Он не был полностью раскрыт не только на Руси или в Европе‚ но и в самой Византии. Именно потому вокруг учения о Троице возникали самые серьезные расколы и ереси , даже до ныне. Кто виноват? Никто. Велика тайна. И нет слов для соответствующих предложений. Хотя, лично мне кажется, что с понятиями, которые стоят за догматом люди вполне справлялись и жили, и тайной это стало только став догматом.

Например, один из наиболее почитаемых русских святых, преподобный Сергий Радонежский, не написавший никаких богословских трудов, но посвятивший свою жизнь постижению Троицы, дал «пищу» для их последующего появления в виде завета: «Воззрением на Святую Троицу побеждай ненавистную рознь мира сего». Кто-то сказал про преподобного - «открыл дверь‚ ведущую из глухой подмосковной тайги прямо в глубину Божьей премудрости‚ во все тайны человека и мира».

Но также говорится: «кто знает, молчит, а кто говорит, тот не знает». Сергий Радонежский основал ряд монастырей, в том числе Свято-Троицкий монастырь под Москвой. Он был основан на мистическом переживании им этой тайны, впоследствии известный в статусе лавры. И вот, в этом монастыре, после Сергия Радонежского, творит другой великий человек, Андрей Рублёв. Творит тоже не словом… И получилось сверхинтеллектуальное откровение - величайшая икона человечества «Святая Троица», превосходящая многие тома богословских трудов, посвящённых этой тайне.

А мы:

«Кто бы нам популярно объяснил Святую Троицу: вот – Отец, вот – Сын, а вот – Святой Дух… И мы бы посмотрели на неё, потрогали...»

А некоторые слишком категоричны:«Нет никакой троицы, происки сатаны всё это»N, из диалогов

Тоже логично, что не понимаю, того не вижу и, естественно, отрицаю.

История создания иконы примерно такова. Игумен Никон, ставший после Сергия Радонежского настоятелем Троице-Сергиевого монастыря, очень сокрушался, что вновь воздвигнутый белокаменный Троицкий собор не был украшен живописью. Он призвал для работы достойных живописцев Андрея Рублева и Даниила Черного, «изрядных вельми, всех превосходящих и в добродетели совершенных». Ставилась задача не просто расписать храм, но создать икону «в похвалу Сергию Радонежскому». Но можно ли создать такое произведение, которое будет достойно великого святого? Оказалось, что можно.

Тут надо вспомнить особенность того исторического периода, в который выпало жить Сергию Радонежскому. Это монголо-татарское иго. Сегодня идут споры монголо- татарское ли? Но точно иго. В тот период, говорят, решалась судьба русской земли, государства, культуры, церкви. И решилась.

Но кроме ига, Русь сотрясали раздоры между князьями, вплоть до безжалостного сожжения городов, и при этом страдали простые люди. А Сергий Радонежский, по воспоминаниям современников, ещё при жизни снискал уважение и почитание соотечественников от простолюдина до князя потому что был одинаково внимателен к каждому, скор на помощь , и для него были равны и несчастный отец‚ принесший умершего сына‚ и великий князь Дмитрий‚ идущий на битву с Мамаем. Но ещё перед битвой Сергию удалось перед лицом врага примирить враждующих князей при главенстве великого московского князя, иначе эта битва оказалась бы невозможной.

Всё тот же Пифагор учил, что всё в Природе разделено на три части и что никто не может стать воистину мудрым, пока он не будет представлять каждую проблему в виде треугольной диаграммы.

Следовал ли Сергий Радонежский совету Пифагора или нет, не известно. Хотя, скорее всего они не были знакомы. Но мудрые люди знакомы с тайнами Природы. И Сергий Радонежский, насколько возможно человеку, проник в тайну Святой троицы:

«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим»(Иоан.14:23).

Кто придёт? Святая Троица.

Лицезрение Святой Троицы, благодать непосредственного Богообщения - заветная цель монашеской аскезы православных подвижников.

Лицезреть Святую Троицу никто Сергию Радонежскому не мешал, но и проблемы страны ему были не чужды, да и все проблемы решаются по сходным принципам. Он дал благословение и предсказал князю Дмитрию победу в Куликовской битве. Пока же шло сражение, стоял с братией на молитве за эту победу.

А я последую совету Пифагора, и потренируюсь на данной ситуации:

1)Внутренний фактор (Отец)– желание сбросить монголо-татарское иго.

2)Внешний фактор, (Святой Дух) – примирение князей, объединение их под главенством московского князя Дмитрия Донского. Благословение и ободрение преподобного Сергия Радонежского.

3)Цель (Сын) – победа в Куликовской битве,возрождение и укрепление Руси.

Действительно, получаем «треугольник».

Преподобный Андрей Рублёв творил около пятидесяти лет спустя после Куликовской битвы, после Сергия Радонежского. Междоусобицы и кровавые разборки князей продолжались, и неприятели, желающие напасть на Русь не перевелись, т.к. жизнь с её проблемами продолжилась. Была великая нужда в откровении о Святой Троице, чтобы воззрением на Неё побеждать ненавистную рознь мира. И эта нужда продолжает оставаться, рознь ведь не кончилась. Вероятно, Андрей Рублёв тоже был монахом Троице-Сергиева монастыря, где «витал» дух Троицы, и он смог «уловить» его и запечатлеть.

Ветхозаветная Троица, а именно, явление Аврааму Бога в виде трёх ангелов, легли в основу сюжета иконы:

«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли,
и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели» (Быт.18:1-8).

Мы знаем, что не просто так Бог явился к Аврааму, но предсказал ему скорое рождение сына. Авраам нуждался в сыне, т.к. весьма богатому человеку некому было даже оставить своё богатство. Но внешнее богатство Авраама символизировало богатство и гармонию его души. А как это выражается? В рождении «сына», символе единства и гармонии этой души. И в конечном итоге, это описывается как рождение буквального сына.

Русь времён Сергия нуждалась в единении для победы над Мамаем, для последующего возрождения и процветания. Русь нуждалась в единении во время Андрея Рублёва. Русь всегда нуждается в единении, что этим даже спекулируют современные политики и политтехнологи. И мы нуждаемся в единении… Иг что ли мало? И возрождение нам не помешает.

Троица Рублёва стала символом объединения. В Троице, согласно богословским представлениям, три ангела символизируют единство, согласие, любовь. Поэтому, глядя на картину Андрея Рублёва, и забывая о сюжете, можно видеть лишь Троицу. Троица она и есть троица. Сначала Божия, и потому Святая, и все остальные «троицы» берут в ней начало, и отображают её.

Священник Павел Флоренский так сказал об этой иконе: «Если есть "Троица" Рублева – значит есть Бог». К сему можно добавить, что если есть Троица, то есть ВСЁ, т.к. это полнота. А слово «икона» близко со словом «окно», поэтому, глядя на хорошую икону, мы можем как будто смотреть в окно мистического мира. А если нет Троицы, либо она неверно представлена, например, в виде мужского шовинизма, то не стоит ожидать увидеть в этом «окне» каких то откровений:

«В понятии троица господствует мужской шовинизм. Забыли про божию мать. Еву жрецы произвели из ребра мужчины. Созидательная сила в Природе не может быть мужского рода. Само слово Природа, подразумевает сущность, находящуюся при родах»N, из рецензий

«N, здравствуйте! Вы правы на счёт мужского шовинизма. Возможно, поэтому ничего и не "клеиться" ни в религии, ни в реальной жизни общества, пока женская созидательная и поддерживающая жизнь сила находится в загоне» из рецензий

«И из всего одно, и из одного - всё» Гераклит

Математически это выражается как 1 = 3 и 3 = 1. Это не арифметика, и даже не высшая математика, это парадоксальная математика.

Какая?

Такая…

«В начале сотворил Бог небо и землю»(Быт.1:1).

И далее Бог, т.е «Небо и Земля» или Отец и Дух Святой творят человека, т.е. Сына:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле»(Быт.1:26).

Из чего творят? Из Неба и Земли,т.е. из Себя Самих, других то материалов нет:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»(Быт.1:27).

Естественно, получается образ Божий, образ Неба и Земли, в виде мужчины и женщины.

А подобие?

А подобие человек «производит» тогда, когда бывает готов, тоже по принципу троицы:

«И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей»(Быт.18:10),

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго» (Мат.1:18).

Поэтому-то в природе всё троично! И потому человек, образ Божий, троичен: дух, душа и тело. Дух есть высшее начало, тело - низшее начало, а душа занимает промежуточное положение, её задача - осуществление посредничества между духом и телом, двумя противоположными началами. Но душу, как Сына, надо «родить», т.е. осознать, и «растить», чтобы её посредничество было гармоничным на протяжении жизни человека, потому что вчерашняя гармония не годится сегодня, и тем более завтра.

И природе нередко придаётся сакральное значение, ведь её происхождение также синтез Неба и Земли.

Ещё искажают Троицу утверждая, что Иисус Христос не Бог:

«Бог один, но имеет три личности, которые я разделить не могу» Бред! Более другого слова нет! Это свидетельствует о том, что вы совершенно не читаете Библию! Матфея 3-17- Бог Отец который на небесах сказал о Сыне, который на земле ---это Сын мой! Неужели так много ума нужно иметь, что бы понять, что это разные личности. И одна личность находилась на земле, а вторая на небе.......»N, из диалогов

Конечно, Иисус Христос Сам Себя Богом не называл, всё чаще Сыном человеческим. Хорошо, но кто же себя Богом называет, или Сыном Божьим? Подобные речи вполне уместны в… палате №6:

«Я Иисус Христос, а я Наполеон» из интернета

Но подумайте, Кто может родиться в Божественном Союзе? Если Папа – Бог, Мама – Бог(иня), то кем будет Сын? Отгадайте с двух попыток...

Если папа – Дворников, мама – Дворникова, то и сын будет Дворников, естественно.

Иисуса Христа ещё называли сыном Иосифа, и сыном Марии. А как же ещё, ведь родителей, как правило – двое, и следовательно, не будет ошибкой называть сына либо по отцу, либо по матери. Так и Иисуса по Отцу называли Сыном Божьим, а по Матери – Сыном человеческим. Конечно, ведь Его мать - Мария. Мать может быть Галиной, Натальей, Светланой, это всего лишь персонификация Материи, Земли, души. Материи очищенной покаянием, и возвышенной до Святого Духа. И Материя должна «зачинать» именно от Бога, Он её Муж:

1)Бог(Отец)
2)Материя, т.е. любой человек( Дух)
3)Душа(Сын):

«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»(Лук.1:35),

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго» (Мат.1:18).

Снова вспомним, собственно, родовую жизнь:

1)Папа(Отец)
2)Мама(Дух )
3)Ребёнок(Сын)

А почему на практике, в Святой Троице, на второй позиции Дух Святой, а в теории Сын?

Это как смотреть и как считать. Например, идут папа с мамой по дороге, а ребёночка ведут за ручки, т.е. он между ними. Считаем – 1) папа, 2)сын, 3)мама(т.е. - Отец, Сын, Святой Дух). Но если считать не по порядку, а по категориям – сначала родителей, потом детей, то получается: 1)папа, 2)мама, 3)сын (т.е. - Отец, Святой Дух, Сын).



Диалектический сын, синтез, Сын Божий не второй, и не третий, а средний! Он между « папой» и «мамой». Он золотая середина, связь, синтез.

Да, и возвращаясь к мужскому шовинизму, «сын» не может «родиться» от «мужиков», коими нередко представляют Троицу. Для получения синтеза, диалектического сына, гармонии, Сына Божьего, нужны не мужики, а диалектические противоположности, как, например, мужское и женское начала, плюс и минус, янь – инь и пр. Но допустить Женщину в состав Святой Троицы сознание патриархального общества не может. Женщина нигер в этом обществе. Кто добровольно отпустит нигера? Поэтому, какая ей Троица... Хотя, какая женщина? Как и мужчина… Это всего лишь условные противоположные понятия. Но... всё же со своими образами. Но где надо и не надо втискивается буквализм. Поэтому «окно» в потусторонний мир остаётся завешенным плотными шторами нашего невежества.

Если нет противоположностей, то получается следующее:

1)Материя(родитель1 на месте Отца)
2)отражение(родитель2 на позиции Духа)
3)антихрист(сын и есть сын).

«По моему мнению о Трёх: есть два, которые д.б. в общении.
Общение - тоже суть. Поэтому три»N, из рецензий

Конечно, «общение» от слов «общность», «общий». Сын - это то общее, что связывает не конфликтующие, а взаимодополняющие противоположности. И они общаются в единстве, согласии, и любви. В Бытие упоминается подобное общение:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…»(Быт.1:26).

На иконе Рублёв запечатлел момент общения Святой Троицы.

На иконе Рублёва три Ангела сидят по трём сторонам четырёхугольного стола. Четвёртая сторона свободна. Некоторые исследователи предполагают, что четвёртая сторона оставлена тогда для Авраама, а ныне для каждого человека. Но, подумайте, можем ли мы быть четвёртыми, если мир троичен?

«Есть "Троица" Рублева, следовательно, есть Бог», следовательно есть всё. Всё оно есть там, за «окном», а здесь как бы не остаться бездетными, безчадными, как выразился Григорий Сковорода... раздираемыми безконечной рознью мира.



Agia Triada* - Святая Троица, греч.



Фото из интернета - "Троица" Андрея рублёва

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!