АвторСообщение





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 20.09.19
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.19 08:53. Заголовок: Закон Отца, Сына и Святого Духа, просто о сложном.


«Из всего - одно, из одного - всё»,

«мудрость в том, чтобы знать всё как одно» Гераклит




Кажется, что доктрина о Троице есть результат победы данной позиции на Никейском соборе. А, вот, не победила бы она 17 столетий назад, т.е., если бы её не поддержал император Константин, а последующий император Феодосий 1 и вовсе не выгнал бы еретиков ариан из империи, а Николай Чудотворец не влепил бы Арию пощечину, то не было бы в христианстве такой доктрины? Если бы, да кабы, но, что случилось, то случилось… Однако, тринитаризм продолжает время от времени подвергаться нападкам и критике, как нелепое, выдуманное, не имеющее оснований в Предании, Писании, природе, учение. Даже такой великий мыслитель, как Лев Толстой, считал христианский догмат о Троице запутанным, противоречащим здравому смыслу и идее единобожия.

Почему же веру в Божественную Троицу периодически считают нелепицей? Только потому, что ум не в состоянии это понять?

Ещё Гераклит сказал, что «B каждом из нас бог - наш ум»,

а «Образ мыслей человека - его божество».

Значит, ум тоже «троица»?!

Тогда получается, что понять Бога, значит понять себя, а понять себя, значит понять Бога.

С кого начнём?

Гераклит начинал с себя, и утверждал, что

«Единственный путь - исследовать самого себя».

Потому что

«Из всего - одно, из одного - всё»,

и «мудрость в том, чтобы знать всё как одно».

Как понять самих себя?! Мы, увы, не «гераклиты», и даже близко с ним не стояли. Нам бы на что-то посмотреть… потрогать… Если из всего – одно, а из одного – все, то учиться можно на любом… образе. И лучше это делать на образе Божественной Троице, потому что на неё как раз и можно посмотреть со стороны.

Итак, во что верят христиане? И, веря, что визуализируют?

А… образов, что ли мало?

Какие у Троицы образы?



Божественную Троицу изображают в виде седовласого старика, сына, и голубя. Т.е. два мужчины и птица... Но это «искусственный» образ, т.е. созданный людьми на основе своего понимания. Но каждый понимает в меру своей продвинутости. Поэтому, нам бы посмотреть на «первоисточники», т.е. на образы, созданные природой. Ведь сказано:

«И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе;
или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские…»(Иов.12:7,8).

Т.е., посмотрите на природу, и научитесь от неё.

Известны попытки объяснить Троицу через три состояния воды: вода, пар, лёд… Можно постараться, и добиться одновременного наличия воды, пара и льда… ведь Троица это одновременное пребывание Отца, Сына и Святого Духа. Кто-то из богословов предложил пример с солнцем, его лучами, т.е. светом, и теплом, исходящим от них. Философы предлагают посмотреть на дом со стороны фасада, с боков, и сзади. А математики подтвердят, что у каждой точки в пространстве есть, не больше, и не меньше, а три координаты. На основании этих примеров составляются проповеди, и просвещают нас о Троице. Просветили?

Безсловесная природа всего лишь природа, и в лучшем случае она является поставщиком аналогий и аллегорий для нашего богословия. Но у нас Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой… Может ли природа предложить такую аллегорию, чтобы был выдержан данный догмат – три личности, но один Бог, который, как считается, является откровением Святого Духа? И, мы бы не впали при этом в три распространённых заблуждения, которые поджидают исследователей на данном пути. Первое заблуждение – это модализм, или смешение божественных лиц, т.е. утверждение о том, что одно Божество имеет разные проявления, и становится то Отцом, то Сыном, а то Святым Духом. Второе заблуждение – политеизм, признание существования трёх Богов. И, наконец, третье заблуждение – отрицание божественности одного или более лиц. Чаще отрицается божественность Сына или Святого Духа. Через данные заблуждения пытаются устранить противоречия, возникающие при попытках объяснить данный догмат, однако, противоречий становиться всё больше, а не меньше. И эти попытки даже могут увести исследователей всё дальше от Троицы. Страх же перед ересями, толкает некоторых исследователей «выплёснуть» вместе с «водой» противоречий и «ребёнка», «прибить» аршинными «гвоздями» - «Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух и «точка», и не позволять никому к нему прикоснуться. Св. Августин выразился о Божественной Троице так: «Ни в одном другом предмете заблуждение не является более опасным, исследование — более трудным, а открытие истины - обещающим большую награду».

Кто не боится, приглашаю последовать дальше…

Возьмём змею. Одну? Одну. Одной хватит, например, удава. Какова его длинна? В одном мультике рост удава измерялся в попугаях, и насчитали 38 штук… Когда змея ползёт, то её голова находится в одной стороне, а хвост при этом может быть в другой. Меня однажды поздравили с днём рождения следующим библейским текстом:

«Сделает тебя Господь, Бог твой, главoй, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять» (Втор.28:13).

Получается что-то вроде оппозиции между «головой» и «хвостом». Значит, повиноваться может только «голова» , «хвост» же где-то на задворках? А в Эдеме кто прельстил наших прародителей, «голова» или «хвост»?

Признаться, тогда меня возмутило данное поздравление. «Хвост» чей? Разве не начинается он сразу от шеи? «Голова» с центром управления, разве, не вольна вилять своим «хвостом»? Да, но почему же он движется в другую сторону? И, даже, представьте себе, иногда говорят, что «хвост» виляет собакой. Как ни крути, но имеется два персонажа, два оппонента, тезис-антитезис.

«Змеиный хвост заспорил с змеиной головой о том, кому ходить впереди? Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей». Хвост сказал: «А зато во мне есть сила, я тебя двигаю: если захочу, обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься». Он так и сделал. Голова не смогла двигаться в поисках пищи и чуть не умерла от голода. Она сказала хвосту: «Разойдемся!» И хвост оторвался от головы, и пополз вперед. Но только он отполз от головы, как попал в трещину и провалился…» по мотивам притчи о голове и хвосте

Но, может ли, «хвост» провалиться один, без оппонента, без тезиса, без «головы»?

Нет, потому что у нас змея, целая.

Единство и борьбу противоположностей(голова-хвост, да-нет, верх-низ, мужское-женское, жизнь-смерть, небо-земля, свет-тьма, истина-ложь, хорошее-плохое, духовное-материальное, бог-диавол, добро-зло, плюс-минус, активное-пассивное, война-мир, белое-чёрное, порядок-хаос и пр.пр.) Гераклит обозначил как общий закон для всего сущего.

Всего? Всего.

«Ум-голова» порождает своё отражение-оппонента, «хвост», и у них развивается конфликт. Вот в этом конфликте мы все увязли, и выясняем, что лучше, дух или материя, правое или левое, белое или чёрное, верх или низ, мужчина или женщина, созидание или разрушение, и т.д. и т.п.?

«Голова», конечно, важна:

«Голова - всему начало»,

«Голова у ног ума не просит»,

«Голова хвоста не ждет»…

Но без «хвоста», куда она денется? Помните сказку, как лиса рассердилась на свой хвост?

«Бежала лиса по полю. Откуда ни возьмись, выскочили собаки и погнались за ней.
Лиса ну бежать! Бежала, бежала да под пенёк в нору и ушла.
Сидит в норе и говорит сама себе:
- Ушки, ушки, что вы делали?
- Мы слушали да слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
- Ножки, ножки, что вы делали?
- Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.
- Глазки, глазки, что вы делали?
- Мы смотрели да смотрели, чтоб собаки лисоньку не съели.
- А ты, хвост, что делал?
- Я по пням, по кустам, по колодам зацеплялся.
- А, ты вот какой? Так нате же, собаки, ешьте мой хвост!
Собаки ухватились за хвост и вытащили лису» народная сказка


Поэтому

«Без хвоста и пичужка не красна»,

«Голова хвоста не ожидает, оный всегда в свое время поспеет»,

«Одна голова – хорошо, а с туловищем(хвостом) лучше».

Значит, «голове» без «хвоста» не куда не деться, змея то одна. Но мало быть одной, надо быть единой:

«Единство дает согласие. Смотри на дело в целом» А.Суворов

Как избежать краха, и достигнуть единства?

Дуализм, а в христианстве диавол – это тупик. Вернее тупики, которые мы поочерёдно меняем. Поэтому чувство ограниченности от нас постоянно ускользает. Ну как, сегодня внизу, завтра наверху, сегодня в белом, завтра в чёрном, сегодня слева, завтра справа, сегодня ломаем, завтра строим… так жизнь и проходит. И… как говорится, третьего не дано. Поэтому, человечество бьётся между двух «огней», выясняя абсолютную истину и абсолютную правоту, и по ходу дела образует группировки «своих» и «чужих», «нас» и «их», «друзей» и «врагов». Отсюда и соответствующая логика:

«кто не с нами, тот против нас».

Следовательно, соответствующие последствия: с врагами не может быть мира, врагов надо уничтожать, уничтожать любыми способами. Теперь посмотрим на историю христианства, и вообще, историю… на политику, государства, в частности тоталитарные режимы, науку, искусство, да хоть что… никакого инакомыслия, все дружно «одобрямс», ну а кто не с нами, виноваты сами…

«Не мир, а меч…»


И ведь уничтожат, рано или поздно, либо «голову», либо «хвост», что именно, уже не важно. Эта катастрофа, или, на религиозном языке, царство антихриста является по Библии завершающей стадией «развития» общества и человека. «Антихрист» - это постфактум убийства «оппонента». Оставшийся в живых «оппонент» и становится «антихристом».


Но всё более становиться очевидным(хотя не для всех), что попытки расчленять мир на антагонистические части порождают многочисленные неразрешимые проблемы. Да, но дуальность существует, и что с этим делать? Кто сказал, что «третьего не дано»? Кто не даёт нам «третьего»? Шаг не к противопоставлению и усугублению конфликта, а осмысление и соединение противоположностей – это и есть «третий». Как бы крамольно это не выглядело в СССР, в МГУ, пусть и на кафедре теоретической физики, но Лауреат Нобелевской премии(1922) знаменитый датский физик Нильс Бор написал на стене:

«Противоположности не противоречат, а дополняют друг друга».

Но в России это было крамольно 100, 50 лет назад, и до сих пор. И свою ограниченность мы переносим на Божественную Троицу, изображая её в виде двух мужиков и голубя. Но ведь Троица совершенно не такая. Понимание того, какова настоящая Троица изменило бы нашу жизнь, причём, не только религиозную, деление жизни на религиозную и светскую тоже дуализм.

Но, несмотря на наши представления, закон троичности управляет жизнью. Он не придуман на Никейском соборе, а существовал всегда. Он универсален в своих проявлениях, и нашёл отражение в различных религиях: это триады богов, трезубцы, трилистники, треугольники и др. В христианстве это Отец, Сын, Святой Дух, в философских школах – диалектическая формула Гегеля: Тезис – Антитезис – Синтез. Этот закон предполагает наличие не только противоположностей, но и их объединяющую составляющую, в которой порождаемые противоположностями противоречия снимаются, т.е. не противопоставляются, а взаимодействуют, и не уничтожают друг друга. Это значит, что «третий» как раз-то дан, только его надо уметь «взять».

Как это выглядит? Посмотрите на змею, свернувшуюся в кольцо, и кусающую себя за хвост. Голова змеи символизирует Отца, хвост – Святой Дух, а само кольцо – Сына. При этом все части этой триады органически едины и равны. Получаем три «личности», или три состояния, но «змея», т.е. Бог – один.

«Я в Отце, а Отец во Мне»

Конечно, ведь «кольцо» включает и «голову», и «хвост» змеи.



Человечеству не хватает «сына», т.е. целостности, гармонии, связи, синтеза. Противоположности(голова-хвост, да-нет, мужчина-женщина, плюс-минус, север-юг, восток-запад, добро-зло, право-лево, созидание-разрушение, белое-чёрное, бог-диавол) разошлись… но если человечество верит в Божественную Троицу, то обязано их соединить, а не уничтожать по одиночки.

Жизнь – это состояние между рождением и смертью, порядком и хаосом, прошлым и будущим, добром и злом, тьмой и светом, правым и левым, и т.д. и т.п. Это мудрость в сохранении равновесия между этими противоположностями, через соблюдение меры, золотой середины, в воспрепятствовании избыткам и недостаткам, о которых говорили мудрецы всех времён и народов. Это гармония… И это «Сын». Но «родить» такого «Сына» непросто. Однако, надо двигаться в этом направлении, ведь все другие направления – тупики.

А теперь позволю себе интерпретировать библейский текст:

«Будь не главoй, и не хвостом, а змеёй, целой и единой. И да поможет тебе Бог - Отец, Сын, и Святой Дух» (Втор.28:13),

потому что «из всего - одно, из одного – всё». И «мудрость в том, чтобы знать всё как одно». Гераклит

Во что верим, то и визуализируем…




Фото из интернета: Змея, кусающая свой хвост - символ Вселенной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1555
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!