АвторСообщение



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 22.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.16 08:53. Заголовок: ИСТИНА О ЛИЧНОСТИ ХРИСТА ИИСУСА. Часть 4


ИСТИНА О ЛИЧНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА. ЧАСТЬ 4.- ПЕРВОИСТОЧНИК.
Библиотеки сестры Уайт содержали более т-ысячи томов. Эти тома были собраны в ката-логи в две основные группы. «Один раздел -включает ее личную библиотеку в ее «книжн-ый шкаф в гостиной», другой – ее служебну-ю библиотеку, где работали ее литературны-е помощники» (Библиография личной и служе-бной библиотек Эллен Уайт; Собрано Уоррен-ом Х. Джонсом, Тимом Пойриром и Роном Гре-йбиллом, стр.i). Одной из статей, перечис-ленных как принадлежащей к ее личной библ-иотеке, является «Вечерние Субботние чтен-ия на Новый Завет» Джона Каммингса. На ст-ранице 5 мы находим следующее заявление: -««В Нем была жизнь» — то есть, изначальна-я, не заимствованная, первичная» (Джон Ка-ммингс, Вечерние Субботние чтения на Новы-й Завет, стр.5; 1856).
Это не совпадение, что это заявление и с-сылка в «Желание веков» одинаковы почти с-лово в слово. Исследование показывает, чт-о сестра Уайт использовала язык книги Кам-мингса, поскольку мы видим, что она цити-рует здесь эти слова, и более того, по кр-айней мере, в двух других местах. Эти отр-ывки были опубликованы, по крайней мере, -в тринадцати местах3. В письме, датирован-ном 1 ноября 1905, она написала директору- одного из наших санаториев: "В Нем есть -жизнь, изначальная — незаимствованная, пе-рвичная. В нас есть ручеек от источника ж-изни. В Нем источник жизни. Наша жизнь – -то, что мы получаем, то, что Дающий забир-ает снова Себе (Особые свидетельства, сер-ия B, № 19, стр.23).
Параллельное заявление от Каммингса- читается следующим образом: "В Нем заклю-чена неунаследованная, первоначальная ист-инная жизнь. В нас же течет ручеек из это-го источника жизни. Источник жизни — в Не-м. Наша жизнь — это то, что мы получаем о-т Него и что Жизнедатель забирает обратно-" (Каммингс).
За исключением одного слова, эти за-явления идентичны. Нашей целью не являетс-я обсуждение степени литературного заимст-вования сестры Уайт и вопросов, вытекающи-х из этого4. Братьями было открыто призна-но, что такое заимствование было сделано,- и книга Каммингса находилась в личном кн-ижном шкафу сестры Уайт, и разумно полага-ть, что сестра Уайт, под вдохновением, а -не кем-то из ее литературных помощников, -приняла решение использовать ее.
Нужно рассмотреть две области заявления -Каммингса. Сначала мы исследуем контекст.- Каммингс отметил: «Он [апостол Иоанн] ср-азу начинает, утверждая Божественность Хр-иста как Бога и Господа всех» (Вечерние С-убботние чтения на Новый Завет, стр.5). П-оддерживая божественность Иисуса Христа, -Каммингс не заявляет здесь о божественнос-ти в отношении к троице или триединому Бо-гу. Это близкие параллели с мыслями ранни-х Адвентистских пионеров и сестры Уайт, к-оторые писали положительно о божественнос-ти Христа, но никогда не говорили положит-ельно в отношении троицы или триединого Б-ога.
Во-вторых, мы хотели бы исследовать соде-ржание заявления Каммингса. Христос, как -сказано, является «Источником жизни». Мы,- как сказано, являемся «ручейком». Ручеек- определяется как «небольшой поток» (Слов-арь Вебстера). Ручеек не несет большое ко-личество воды, и не является источником в-оды; однако, он действительно обладает та-ким же качеством воды, которая поступает -из источника! Эллен Уайт написала относит-ельно того, что мы получаем жизнь, котора-я вытекает из Источника:
В Нем была жизнь, изначальная, неза-имствованная, первичная. Эта жизнь не сво-йственна человеку от рождения. Он может о-бладать ею только через Христа. Он не мож-ет заработать ее; она дается ему как своб-одный дар, если он будет верить в Христа -как своего личного Спасителя (Знамения вр-емени, 8 апреля 1897).
Здесь сестра Уайт говорит, что у че-ловека может быть «изначальная, незаимств-ованная, первичная» жизнь, но он может по-лучить ее только как дар от Христа. Христ-ос может даровать грешнику то же самое ка-чество жизни, которое имеет Сам, потому ч-то Он получил ее от Своего Отца, чтобы от-давать. «Ибо, как Отец имеет жизнь в Само-м Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Само-м Себе» (Ин. 5:26). Иисус получил ее, пот-ому что Он – единородный Сын Божий.
«Вес свидетельств» ясно показывает, что- сестра Уайт верила, что Иисус был буквал-ьным Сыном Божьим5. «Желающие усомниться -найдут для этого множество поводов. Бог н-е предлагает устранить всякий повод для н-еверия. Он дает свидетельство, которое до-лжно быть тщательно исследовано в духе уч-еничества и смиренномудрия, и всем следуе-т принимать решение на основании неопрове-ржимых свидетельств» (там же, стр.255).
Несмотря на то, что заявление о жизни из-начальной, незаимствованной, первичной, -явно не было предназначено для изменения -богословия церкви, некоторые попытались и-спользовать его в качестве лицензии для п-ередвижения церкви к тринитарному учению.- Некоторые, такие как Андреасен, утвержда-ли, что это изменило всю церковь; однако,- история говорит иначе.
Никаких официальных заявлений, поддержив-ающих тринитарную позицию никогда не изда-валось церковью во время жизни Эллен Уайт-. Конечно, есть свидетельства, что отдель-ные группы в церкви начинали двигаться эт-им путем незадолго до того, как она умерл-а в 1915г. Четыре года спустя, в 1919г., -церковь провела с 1888г. свою первую Библ-ейскую Конференцию.
Библейская Конференция 1919 года являетс-я наиболее хранимой тайной Адвентистов Се-дьмого дня, и все же она была событием-ор-иентиром в нашей истории, последствия кот-орой, по-прежнему тянутся, почти столетие- спустя. В 1919г. шестьдесят пять админис-траторов, богословов, учителей и редактор-ов собрались на этой конференции, где был-и рассмотрены такие вопросы как: библейск-ие пророчества, дискуссии о принципах про-рочества, восточный вопрос, семь труб, еж-едневная, и другие пункты. Основной темой- обсуждения была – текущий богословский а-вторитет сестры Уайт, которая умерла четы-ре года назад. Много времени было потраче-но на то, чтобы найти лучшее понимание пр-ироды и роли Духа пророчества.
Там была также представлена серия исслед-ований В. В. Прескотта по теме «Личность -Христа». Эти исследования, которые подроб-но остановились на вечной природе Иисуса -и Его божественности, вызвали серьезное о-бсуждение учения о Боге.
Из-за спорного и взрывного характера обс-уждений по божественности Иисуса и о роли- вдохновения в Духе Пророчества, президен-т Генеральный Конференция А. Г. Даниельс -распорядился запереть стенограммы в сейфе- церкви, и там они оставались пока их не -обнаружил архивариус церкви в 1970-х года-х.( Стенограмма Библейской Конференции 1-919г.следует далее)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 170
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!