АвторСообщение



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 22.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.16 08:49. Заголовок: ИСТИНА О ЛИЧНОСТИ ХРИСТА ИИСУСА. Часть 2


ИСТИНА О ЛИЧНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА.( Аллэн С--тамп). ЧАСТЬ 2. ДОКТРИНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -И-З БИБЛЕЙСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ОТКРОВЕНИЯ-
Христианские верования передавались прор--оками, и особые аспекты НАШЕЙ веры произ-о-шли подобным же образом. Сестра Э. Уайт-, -описывая развитие нашей веры, заявила:- «М-ногие из нашего народа не представляю-т се-бе, как прочно был заложен фундамент- наше-й веры. Мой муж, проповедник Иосиф -Бейтс,- Стефан Пайерс, проповедник Хирам -Эдсон и- некоторые другие, — проникновенн-ые, благ-ородные, искренние люди, принадл-ежавшие к- числу тех, кто по истечении пр-ороческого- времени в 1844 году исследова-ли истину к-ак скрытое сокровище. Мы встр-етились с ни-ми и с молитвой серьезно изу-чали вопросы -истины. Часто мы оставались- вместе до поз-дней ночи, а то и всю ночь-, молясь Богу о- даровании нам света свыш-е и исследуя Его- Слово. Многие дни и веч-ера собратья пров-одили вместе за исследо-ванием Библии с те-м, чтобы глубже понять- заключенные в ней -истины и смело пропов-едовать их людям. Ко-гда в своем исследов-ании они встречались -с затруднениями, не- будучи в состоянии об-ъяснить какой-либо- вопрос, тогда на меня сходил Дух Господе-нь, и я имела видение, -в котором Господь- разъяснял исследуемые н-ами места, а так-же давал наставления, как- нам лучше возв-ещать истину. Таким образо-м, мы получали- свет, который помогал нам -уразуметь сви-детельства Священного Писани-я о Христе, -Его миссии и Его первосвященн-ическом слу-жении. Линия истины, простираю-щаяся с эт-ого времени и до того момента, -когда мы -войдем в город Божий, стала мне -ясна и я- рассказала другим о том, что отк-рыл мне- Господь (Ранние произведения, стр-.XXIII-).
Здесь мы видим двойной аспект – би--блейское ИЗУЧЕНИЕ и ОТКРОВЕНИЕ. Братья с-о-бирались вместе для изучения и молитвы,- и- иногда это продолжалось «всю ночь». «-Ино-гда солнце всходило, прежде чем они с-дава-лись» (Э. Уайт, Проповеди и беседы, -стр.3-45). Когда они не могли продвигатьс-я дале-е в своем изучении, сестра Уайт «п-олучала- видение, и давалось наставление»- (там же-). Обратите внимание, что это не- были нов-ые Писания, но «ясное объяснени-е [библейс-ких] стихов», которые они изуч-али, данное- через откровение. Просто, ей- было дано п-онимание того, как «верно пр-еподавать сло-во истины» (2Тим. 2:15). Ка-к она позже мо-гла написать: «В слове Бож-ьем мы нашли ис-тину, которая подтверждае-т нашу веру» (Ко-ллекция Полсона писем Э.- Уайт, стр.257).
Кроме того, внук Э. Уайт, Артур Уайт, на--писал: «... это не вся история. Господь -я-вил Себя таким способом, что сделал это- н-авсегда ясным, что то, что происходило-, н-аходилось за гранью человеческих мани-пуля-ций» (Ранние годы, стр.145). Сестра -Уайт -написала:
"В течение всего того времени я не-- могла понять рассуждения братьев. Мой р-а-зум был как бы заперт на замок, и я не -мо-гла постичь смысл Писаний, которые мы изу-чали. Это приводило меня в состояние -невы-разимой печали. Так продолжалось до -тех п-ор, пока все основные положения наш-ей вер-ы не прояснились в нашем сознании -в согла-сии со Словом Божьим. Братья знал-и, что, -если я не нахожусь в состоянии в-идения, я- не могу уяснить эти вопросы, и- они прини-мали данные мне откровения как- свет, исхо-дящий с небес" (Избранные вес-ти, т.1, стр-.207).
"Во время зарождения вести, когда --нас было немного, мы прилежно исследовал-и- Писание, чтобы понять значение его отд-ел-ьных частей. Временами казалось, что д-ать- объяснение невозможно. Мой разум, ка-зало-сь, был закрыт для понимания Слова, -но ко-гда наши братья, собравшиеся для из-учения-, подошли к рубежу, который не мог-ли пере-йти, и стали искренне молиться, Д-ух Божий- сошел на меня. Я была восхищена- в видени-и и наставлена относительно тог-о, как соо-тносятся между собой отдельные- части Писа-ния" (Избранные вести, т.3, с-тр.38).
Сестра Уайт говорит, что в то врем--я, когда наши доктрины формулировались, -о-на не могла понять Писания и не могла п-ом-очь братьям обычным способом. Она выра-зил-ась так, что ее «разум был закрыт». О-днак-о, когда братья не могли больше ниче-го сд-елать, ей давалось объяснение значе-ния ст-ихов, и это делалось при таких обс-тоятель-ствах, что это было вне «человече-ских ман-ипуляций». Таким образом, через -библейско-е изучение и откровение, «вера»- была утве-рждена. Также она отметила: "Э-ти опыты по-вторялись вновь и вновь. Так,- шаг за шаго-м, были утверждены многие ис-тины треханге-льской вести" (там же).
Следующие заявления указывают на бо--жественную помощь, которая была дана в у-с-тановлении «веры»: "Принципы истины, от-кр-ытые нам Богом, являются нашим единств-енн-ым подлинным основанием "(Э. Уайт, Из-бран-ные вести, т.1, стр.201).
Это основание было ВОЗДВИГНУТО ГОСП-ОДОМ и выстоит в любые бури и ураганы (та--м же, стр.204).
"У нас есть наша Библия. У нас есть-- опыт, подтвержденный чудесным проявлени-е-м Святого Духа. Мы обладаем истиной, не- п-ризнающей никакого компромисса. Не обя-зан-ы ли мы отвергнуть все, что не соглас-уетс-я с этой истиной? "(там же, стр.205-).
… принципы, выработанные с помощью --силы Святого Духа, за которые мы боролис-ь- раньше (там же, стр.206).
"Адвентистам седьмого дня навязываю-тся вес-ти самого разного толка, дабы под-менить и-ми истину, которая шаг за шагом -открывает-ся в молитвенном исследовании и- утверждае-тся свидетельством чудотворной- силы Госпо-да. Но путеводные знаки, кото-рые сделали -нас тем, что-мы есть, нужно -сохранять, и -они будут сохранены, как ук-азывает Бог че-рез Свое Слово и через сви-детельство Свят-ого Духа. Он призывает на-с крепко держать-ся нашей веры, не отступ-ая от фундаментал-ьных принципов, основан-ных на неоспоримом- авторитете" (там же, -стр.208).
"Истины, данные нам после 1844 года-, столь- же бесспорны и неизменны как и т-огда, ко-гда Господь давал их нам в ответ- на наши -настойчивые молитвы. Видения, к-оторые Гос-подь дал мне, так удивительны,- что мы зна-ем, что то, что мы приняли, Я-ВЛЯЕТСЯ ИСТИНОЙ. Это было засвидетельство-вано Святым -Духом. Свет, драгоценный све-т от Бога, ус-тановил основные пункты наш-ей веры, котор-ых мы придерживаемся сегод-ня" (Опубликован-ные рукописи, т.1, стр.5-3, Письмо 50; 190-6).
"Мы можем уверенно сказать, что ист-ина, ко-торая пришла к нам через работу С-вятого Д-уха, не является ложью. Доказате-льства, д-анные в течение последней полов-ины века, -несут свидетельство силы Духа -"(Коллекция -Полсона писем Э. Уайт, стр.2-57).
Мы всегда должны хранить веру, кото-рая была подтверждена Святым Духом Божьим- с ранних событий нашего опыта до настоящ-его времени (Взгляд ввысь, стр.352; 4 дек-абря 1905).
Драгоценный свет, открытый сестре У-айт, ясно показывает, что БОГ непосредств-енно ВМЕШАЛСЯ , чтобы оказать помощь пион-ерам для правильного понимания главных пу-нктов нашей веры. О результате этого соче-тания – исследования Библии и откровения,- говорится следующим образом: «Были тверд-о закреплены основные пункты нашего вероу-чения, каких мы придерживаемся в настояще-е время. Пункт за пунктом были ясно опред-елены, и все братья пришли к согласию» (Э-. Уайт, Этот день с Богом, 4 ноября).
ВАЖНЫЕ ПУНКТЫ , УСТАНОВЛЕННЫЕ ВНА-ЧАЛЕ Вес доказательств свидетельствует, -что основные пункты нашей веры были устан-овлены вначале.
Во время зарождения вести, когда на-с было немного, мы прилежно исследовали П-исание, чтобы понять значение его отдельн-ых частей. Временами казалось, что дать о-бъяснение невозможно. Мой разум, казалось-, был закрыт для понимания Слова, но когд-а наши братья, собравшиеся для изучения, -подошли к рубежу, который не могли перейт-и, и стали искренне молиться, Дух Божий с-ошел на меня. Я была восхищена в видении -и наставлена относительно того, как соотн-осятся между собой отдельные части Писани-я (Избранные вести, т.3, стр.38).
Ранее, в 1903г., она говорила о сво-ем уме, открытом для понимания Писания ка-к «открытой книги»: "В течение двух или т-рех лет мой разум оставался закрытым для понимания Писаний... Это продолжалось нек-оторое время после того, как мой второй с-ын родился [июль 1849], так что мы пребыв-али в великом смущении относительно опред-еленных пунктов учения. Я просила, чтобы -Господь открыл мой ум, чтобы я могла поня-ть Его Слово. Внезапно я, казалось, была -окутана чистым, прекрасным светом, и с те-х пор, Писания были открытой книгой для м-еня "(Опубликованные рукописи, т.3, стр.4-13,414, MS 135; 1903).
В течение двух или трех лет мой раз-ум оставался закрытым для понимания Писан-ий. Совершая наш труд, мой муж и я посети-ли отца Эндрюса, [декабрь 1850], страдавш-его от ревматического артрита. Мы помолил-ись за него. Я возложила руки ему на голо-ву и сказала: «Отец Эндрюс, Господь Иисус- исцеляет вас». Здоровье вернулось к нему- в тот же миг, он поднялся и стал ходить -по комнате, славя Бога и говоря: «Никогда- прежде не видел ничего подобного. В этой- комнате ангелы Божьи». Нам явилась Слава- Божья. Казалось, будто свет озарил весь -дом, и рука ангела легла на мою голову. С- того времени и до сего дня я наделена сп-особностью понимать Слово Божье (Избранны-е вести, т.1, стр.207).
Я знаю и понимаю, что мы должны быт-ь укреплены в вере в свете истины, данной- нам в начале нашего опыта. В то время од-но заблуждение за другим давили на нас; с-лужителя и врачи вводили новые доктрины. -Мы исследовали Писания с многими молитвам-и, и Святой Дух довел истину до наших умо-в. Иногда целые ночи были посвящены иссле-дованию Писаний и искренним просьбам к Бо-гу для руководства. Группы преданных мужч-ин и женщин собирались с этой целью. Сила- Божья снизошла на меня, и я смогла ясно -определить, что является истиной, а что я-вляется заблуждением (Опубликованные руко-писи, т.8, стр.319, Письмо 50; 1906).
Все эти свидетельства с разными да-тами, описывают ту же самую картину. Уста-новление основных пунктов нашей веры прои-зошло в то время, когда ум сестры Уайт бы-л «закрыт». Сестра Уайт говорит, что нахо-дилась в таком состоянии, «пока все основ-ные положения нашей веры не прояснились» -(Избранные вести, т.1, стр.207). Она свид-етельствует, что ее ум открылся после нек-оторого времени, как родился ее второй сы-н в июле 1849г., а точнее в декабре 1850г-., когда она гостила у брата Эндрюса; поэ-тому, основные пункты нашей веры были уст-ановлены к декабрю 1850г. Таким образом, -мы, как народ, получили «Линию истины, пр-остирающуюся с этого времени и до того мо-мента, когда мы войдем в город Божий» (Ра-нние произведения, стр.XXIII).
ВОДИТЕЛЬСТВО ГОСПОДА -
Эта линия истины была светом, который по-мог пионерам «уразуметь свидетельства Свя-щенного Писания о Христе, Его миссии и Ег-о первосвященническом служении» (там же).- Более того, нам дан совет: "Оглядываясь -на нашу прошлую историю, на каждый пройде-нный нами до настоящего времени шаг, я мо-гу сказать: Слава Богу! Когда я вижу, что- Бог для нас совершил, то исполняюсь изум-ления и доверия к Христу как нашему Вождю-. Нам нечего бояться будущего, если тольк-о мы не забудем путь, которым Господь вел- нас, и Его учение в нашей прошлой истори-и" (Избранные вести, т.3, стр.162).
Это заявление, сначала написанное в- 1892г., было послано на сессию Генеральн-ой Конференции 1893 и 1899 годов. Позже э-то заявление было издано в «The Review & -Herald» от 12 октября 1905г., и в книгах -«Свидетельства для проповедников» и «Избр-анные вести», т.3.. Последняя часть этого- заявления заслуживает внимания. Оно имее-т два важных момента. Во-первых, мы должн-ы помнить путь, которым «Господь вел нас»-, и во-вторых, «Его учение в нашей прошло-й истории».
Цитата «Его учение в нашей прошлой истор-ии» относится особенно к тому периоду вре-мени – ДО ДЕКАБРЯ 1850г., когда братья об-ъединялись для исследования и молитвы. Хо-тя мы не должны бояться будущего, если мы- помним наше прошлое, так же верно и то, -что, если мы не будем помнить прошлое, у -нас действительно будет много того, чего -бояться! Это намного больше, чем просто и-сторическое знание; это также приведение -в действие этой системы верований.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПУНКТЫ НЕ ДОЛЖНЫ -БЫТЬ СДВИНУТЫ
Фундамент здания является наиболее важно-й особенностью его конструкции. Если фунд-амент не установлен ровно и на твердой по-верхности, то у строения будут проблемы. -Бог знал, что в учреждении Адвентистского- Движения, фундамент имел первостепенное -значение. Если фундамент будет соответств-ующим, то свет сможет сиять «светлея до п-олного дня» (Притчи 4:18).
Новый свет всегда будет проливаться- на Слово Божье, предназначенное тем, кто- поддерживает живую связь с Солнцем Праве-дности. Пусть никто не думает, что вся ис-тина уже открыта. Усердный, исполненный м-олитвы искатель истины заметит прекрасные- лучи света, которые вскоре засияют от Сл-ова Божьего. Много еще драгоценных камней- истины разбросано, их нужно собрать и пе-редать в собственность Остатку народа Бож-ьего (Э. Уайт, Советы по организации Субб-отней школы, стр.34; первоисточник «Работ-ник Субботней школы», март 1892).
Старые истины станут более яркими, -а новые истины будут найдены в Слове Госп-однем; однако, те новые истины никогда не- будут противоречить уже установленным ис-тинам.
"Если сила Божья свидетельствует о -чем-то как об истине, то эта истина должн-а стоять ВЕЧНО. Не следует принимать во в-нимание какие-то более поздние предположе-ния, противоречащие свету, данному ранее -Богом "(Избранные вести, т.1, стр.161).
Адвентистам седьмого дня навязывают-ся вести самого разного толка, дабы подме-нить ими истину, которая шаг за шагом отк-рывается в молитвенном исследовании и утв-ерждается свидетельством чудотворной силы- Господа. Но путеводные знаки, которые сд-елали нас тем, что мы есть, нужно сохраня-ть, и они будут сохранены, как указывает -Бог через Свое Слово и через свидетельств-о Святого Духа. Он призывает нас крепко д-ержаться нашей веры, не отступая от фунда-ментальных принципов, основанных на неосп-оримом авторитете (там же, стр.208).
Как народ мы должны твердо стоять -на основании вечной истины, выдержавшей в-се испытания. Нам следует держаться прочн-ых столпов нашей веры. Принципы истины, о-ткрытые нам Богом, являются нашим единств-енным подлинным основанием. Благодаря им -мы стали тем, что мы есть. Время не умали-ло их ценности (там же, стр.201).
Мы НЕ ДОЛЖНЫ воспринимать доводы те-х, кто приходит к нам с вестью, противоре-чащей особым доктринам нашей веры. Они пр-оизвольно выбирают нужные им места из Пис-ания и приводят их в качестве доказательс-тва пропагандируемых ими теорий. Это прои-сходит вновь и вновь в течение последних пятидесяти лет. В то время как Писания яв-ляются Словом Божьим и требуют к себе дол-жного почтения, их использование, если он-о расшатывает хоть одну из основ, утвержд-енных Богом за последние пятьдесят лет, я-вляется большим заблуждением (там же, стр-.161).
"Ни одна черта истины, сделавшая ад-вентистов седьмого дня теми, кем они явля-ются сегодня, НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОТЕРЯНА из -виду. Мы владеем древними вехами истины, -опытом и долгом, и мы обязаны твердо стоя-ть на защите наших принципов перед всем м-иром" (Свидетельства для церкви, т.6, стр-.17).
"Я видела группу людей, которые тве-рдо и непоколебимо стояли на страже истин-ы, не желая уступать тем, кто хотел покол-ебать утвержденную веру церкви и Бог с бл-аговолением посмотрел на них. Мне были по-казаны три ступени: первая, вторая и трет-ья ангельские вести. Сопровождавший меня -ангел сказал: «Горе тому, кто малейшее из-менит в этих вестях. Правильное понимание- их имеет жизненно-важное значение и от т-ого, как они будут приняты, зависит судьб-а душ». Мне вновь в обозрении были предст-авлены эти вести, и я увидела, как дорого- стоило детям Божьим приобрести свои опыт-ы. Они приобрели их путем страданий и тяж-елой борьбы. Бог шаг за шагом вел Свой на-род, пока не поставил их на твердое основ-ание" (Ранние произведения, стр.258,259; -1858).
Заявление из «Ранних произведений» -1858г. взято в кавычки! Сестра Уайт не за-писывала свои впечатления или только свои- мысли, хотя они были вдохновлены, но сло-ва, принятые прямо с небес!
Новый свет, который придет, не будет про-тиворечить установленному свету! Новый св-ет просто будет строить на фундаменте, по-добно тому, как плотник строит на фундаме-нте, который подготовил каменщик. Фундаме-нт не изменен и не переделан, но поднимае-тся более завершенное здание. Этот же при-нцип объясняется сестрой Уайт: "Господь с-делал Свой народ хранителем священной ист-ины. Он превознес их над всем миром. Он г-оворит о них: «Вы – род избранный, царств-енное священство, народ святой, люди, взя-тые в удел, дабы возвещать совершенства П-ризвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет-». И снова Он говорит: «Вы – свет мира. Н-е может укрыться город, стоящий на верху -горы».
На каждом человеке, имевшем свет настоящ-ей истины, лежит обязанность развития той- истины в более высоком масштабе, чем она- была развита до настоящего времени" (Э. -Уайт, «Advent Review & Sabbath Herald», 2-1 сентября 1897).
Это заявление говорит нам, что это -не какая-то новая истина, в том смысле, ч-то это что-то совершенно другое, чего мы -должны искать, а скорее то, что мы имеем «обязанность» развить «ту истину», котору-ю Господь уже доверил нам «в более высоко-м масштабе, чем она была развита до насто-ящего времени».
Бог желает, чтобы свет от Его престола с-иял чисто и ясно. Он показал это через на-глядный пример детям Израиля. Бог сказал -Моисею: «И вели сынам Израилевым, чтобы о-ни приносили тебе елей чистый, выбитый из- маслин, для освещения, чтобы горел свети-льник во всякое время» (Исход 27:20). Не -всякое масло было пригодно для служения Б-огу. Это чистое оливковое масло «скорее б-ыло приготовлено из неспелых плодов, «сби-тых», или истолченных в ступе, чем выжаты-х на прессе. В результате оно становилось- чистым и бесцветным и горело ярко, с мин-имальным дымом» (Библейский комментарий А-СД, т.1, стр.644). Бог желает, чтобы его -истины сияли «до полного дня», а не вспы-хивали и горели как «адский сатанинский о-гонь» (Свидетельства для проповедников, с-тр.409,410).
Новый свет придет из исследования Писани-й. «Когда проповедуется учение, которое н-е согласуется с нашими убеждениями, нам с-ледует обратиться к Слову Божьему, взыска-ть Господа в молитве и не давать врагу во-зможности заронить в нас семя подозритель-ности и предубеждения» (Служители Евангел-ия, стр.301). Нам советуется, что при обс-уждении разногласий с братьями «единствен-ный верный способ – сесть по-братски и ра-ссмотреть предлагаемое мнение в свете Сло-ва Божьего, ибо оно одно откроет истину и- разоблачит заблуждение» (Советы авторам и редакторам, стр.44). Не надо избегать н-ового света, поскольку сегодня есть облас-ти исследования, которые нуждаются в разъ-яснении. Есть много тем, которые не являю-тся основополагающими пунктами, такие как- главы 11 и 12 Даниила, которые должны бы-ть точно поняты; однако, основание, котор-ое было заложено через исследование, моли-тву и откровение УСТАНОВЛЕНО НАДЕЖНО. ( Д-алее будет)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 175
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!