|
| |
Сообщение: 172
Зарегистрирован: 14.06.16
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 15.12.16 17:15. Заголовок: Ересь Маркиона является одной из самых ужасающих ересей в истории человечества.
Ересь Маркиона является одной из самых ужасающих ересей в истории человечества. (Мессианские ответы, или Первоапостольское учение) Чему учит эта ересь? Эта ересь объявляет примерно следующее: - "Бог иудеев (Бог Авраама, Ицхака и Йакова) - Лжебог и злой Демиург" - "Ветхий завет - жестокая антихристианская книга, которую христианин должен отвергнуть" - "Бог Яхвэ - жестокий Бог Ветхого завета, являющийся антиподом Иисуса Христа" - то есть сравнивает Господа Отца с самим сатаной - Многие книги Нового Завета надо откорректировать или исключить (что и делал Маркион) - "Закон Яхвэ (Тора) - жестокое сатанинское учение, неприемлемое для христиан" - "Закон отменён, никакие грехи христианам не вменяются, Бог не наказывает" - настоящий Бог Авраама - некий "Верховный Бог" (т.е. замена Истинного Бога другим Богом) и т.п. То есть, по своей сути, это учение является ЯЗЫЧЕСКОЙ ересью в "обёртке" христианства Ересь Маркиона - одна из самых ярких - Правда.Ру - Ересь Маркиона: злой демиург и добрый Бог Как-то, при встрече с Маркионом, святитель Поликарп Смирнский (https://ru.wikipedia.org/wiki/Поликарп_Смирнский)сказал: "Узнаю первенца сатаны" Св. Иреней Лионский книга "Против ересей, или обличение и опровержение лжеименного знания", гл. 27 – пишет о Маркионе и его ереси: Глава XXVII. УЧЕНИЯ КЕРДОНА И МАРКИОНА. "1. Некто Кердон, заимствовавший учение от симониан и пришедший в Рим при Гигине, который по порядку от апостолов был девятым епископом, учил, что Бог, проповеданный законом и пророками, не есть Отец Господа нашего Иисуса Христа, потому что Того знали, а последний был неведом: Тот правосуден, а Этот благ. 2. За ним последовал Маркион из Понта, который распространил это учение. Он бесстыдным образом богохульствовал, говоря, что проповеданный законом и пророками Бог есть виновник зла, ищет войны, непостоянен в своем намерении и даже противоречит Себе. Иисус же происходил от Того Отца, Который выше Бога Творца мира и, пришедши в иудею во время правителя Понтия Пилата, бывшего прокуратором Тиверия Кесаря, явился жителям иудеи в человеческом образе, разрушая пророков и закон и все дела Бога, сотворившего мир, Которого Он называет также миродержителем. Сверх того Он искажал евангелие Луки, устраняя все, что написано о рождестве Господа, и многое из учения и речей Господа, в которых Господь представлен весьма ясно исповедующий, что Творец этого мира есть Его Отец. Маркион также внушал своим ученикам, что он достойнее доверия, чем апостолы, предавшие Евангелие, а сам передал им не Евангелие, но только частицу Евангелия. Подобным образом он урезывал и послания апостола Павла, устраняя все, что апостолом ясно сказано о Боге, сотворившем мир, что Он есть Отец Господа нашего Иисуса Христа, и что апостол приводил из пророческих изречений, предвозвещавших пришествие Господа. 3. Спасение же принадлежит только душам, которые приняли его учение; а телу, так как оно взято от земли, невозможно участвовать в спасении. К этой хуле против Бога присоединял он, подлинно принимая уста диавола и говоря все в противность истине, следующее: Каин и ему подобные, и содомляне, и египтяне, и им подобные, также, как и все народы, жившие во всяком роде разврата, спасены Господом, когда Он нисходил в ад, и они прибегли к Нему, и приняты в Его царство; Авель, напротив, Энох, Ной и прочие праведники, также потомки патриарха Авраама, вместе со всеми пророками и людьми богоугодными, не получили спасения; — так возвещал змий, бывший в Маркионе. Ибо они, говорил он, зная, что их Бог всегда искушал их, подозревали, что Он и тогда их искушает, и потому не прибегли к Иисусу, и не поверили Его проповеди, и, поэтому, учил он, их души остались в преисподней. 4. Так как он один отважился открыто искажать Писания, и бесстыднее всех клеветать на Бога, то я намерен особо опровергнуть его, обличая собственными его же сочинениями, и с помощью Божьей разрушить его учение, на основании речей Господа и апостолов, которые самим же им уважены и употребляются у него. Но теперь я по необходимости упомянул об нем, чтобы ты знал, что все, которые каким-либо образом искажают истину и повреждают проповедь Церкви, суть ученики и последователи самарянина Симона волхва. Хотя они и не объявляют имени своего учителя, для обольщения других, но преподают его учение. Они пользуются именем Иисуса Христа как приманкою, но разным образом вводят нечестие Симона и чрез то губят многих, коварно распространяя свое учение под прикрытием доброго имени, и подавая под сладостью и красотою имени горький и злой яд змия, первого виновника отпадения." Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей), Книга 1 читать, скачать - cвященномученик Ириней Лионский .................................................. ............ Ересь Маркиона и сам её создатель изначально были преданы анафеме Христианской Церковью; помимо этого Маркиона предал анафеме его собственный отец-священник Это означает, что учение этого "богослова" предано анафеме Самим Иисусом Христом: ...Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. От Иоанна, 20/21,23 1 Тимофею 1/18-20: ...Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, КОТОРЫХ Я ПРЕДАЛ САТАНЕ, чтобы они научились не богохульствовать. Христиане, и прочие участвующие в этом форуме! У вас перед глазами находятся многочисленные свидетельства деятельности проповедников этой богохульной ереси; от обольщённых ею до сознательных злых работников. Эта ересь всегда начинается с отвержения Закона Божьего, и продолжается противопоставлением Христа Богу-Отцу. А заканчивается отвержением Отца, без Которого нет пути к Сыну Псевдохристиане и всякого рода нечестивые блогеры на христианских форумах всеми силами пытаются распространить это нечестивое лжеучение, о котором апостол Пётр пишет в своём 2-м послании: Были и лжепророки в народе, как и между вами будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, отвергая и искупившего их Владыку, наводя на себя самих скорую гибель. И многие последуют их распутству, и через них путь истины будет в поношении, И из любостяжания с обманчивыми словами они будут наживаться на вас. Приговор над ними давно в силе и гибель их не дремлет. (2-е Петра 2:1-4) Злые работники, обольщённые ложным чувством собственной безнаказанности, люди, чей удел в этой жизни, не имеющие места в Будущем мире Господа, действуют дерзко и бесстыдно, пытаясь совлечь за собой других людей в эту самую их гибель, которая не дремлет; а поверившие им и ими обольщённые совлекаются на путь греха и беззакония, ведущий в ад Да сохранит Господь кого-либо поверить в эту ересь, потому что это - путь к ЛЖЕ-Христу Маркиона и в конечном итоге - к язычеству и полному беззаконию (мы уже живём в такое время, когда восстали всякие лжехристы и лжепророки и скоро восстанет ЛЖЕмессия) Пусть Господь сохранит вас от попадания в гибельную сеть маркионитского сектантства! --------------------------------------------------- Маркион (др.-греч. Μαρκίων; ок. 85 — ок. 160 годы) — христианский богослов, ересиарх, гностик (Адольф фон Гарнак оспаривал его гностицизм[1]), автор первой попытки составления канона Нового Завета. Основное сочинение — Антитезы, где он до предела заострил учение апостола Павла о противоположности двух Заветов Библии. Маркион родился в Синопе (Понт), в семье будущего христианского епископа. Около 140 года прибыл в Рим, но вскоре, в 144 году был предан анафеме местной общиной. После этого он проникся идеями сирийского гностика Кердона и основал собственную церковь со священноначалием и таинствами, которая обрела своих последователей в Италии, Египте и на Ближнем Востоке. Библейский канон Маркион решительно отверг Ветхий Завет, утверждая, что тот повествует о немилосердном Демиурге, а предсказанный там Мессия является антихристом. Новый Завет он разделил на: Евангелие — состоящее из одной книги и представляющее собой иную версию Евангелия от Луки (в которой нет первых двух глав, и имеется некоторое отличие текста), которую он считал аутентичным текстом. Апостол, в который Маркион включил: Послание Галатам 1-е послание к Коринфянам 2-е послание к Коринфянам Послание Римлянам (кроме 15 и 16 гл.) 1-е послание к Фессалоникийцам 2-е послание к Фессалоникийцам Послание Ефесянам Послание к Колоссянам Послание к Филимону Послание к Филиппийцам Разделение Нового Завета на Евангелие и Апостол сохраняется в годовом круге чтения всех исторических церквей . Вероучение Докетизм: Иисус не родился, но явился людям, чтобы избавить их от власти материи. Тело Спасителя не было вещественно, так как вещество есть зло — но, вместе с тем, оно не было и одним призраком (как учили гностики): оно было действительным телом, хотя и невидимым, и облечено было во внешнюю призрачную форму, почему было чуждо страдания физического. Спасение соделано Сыном верховного Бога не живых только, но и умерших, для чего Он сходил в ад, где были избавлены от мучений язычники и ветхозаветные грешники; но ветхозаветные святые отказались послушаться Его и остались в прежнем состоянии, считая, что Христос искушает их, как их искушал прежде Демиург-Яхве. Дуализм: Бог Ветхого Завета не имеет ничего общего с истинным Богом — Отцом Небесным. Никакого предварительного откровения о явлении в мир этого истинного Мессии дано не было; истинного Мессию люди должны были узнать по учению и делам его. Этот сын всеблагого верховного Бога явился в Капернауме в 15-й год царствования Тиверия и, с целью обратить к себе иудеев, говорил, что он — тот Мессия, которого предсказывали пророки Демиурга. Демиург, не зная о том, кто этот Мессия, и завидуя его славе, возбудил вражду к нему между иудеями, а бог материи, дьявол, побудил и язычников соединиться с ними во вражде к Сыну Божию; таким образом, Спаситель мира был распят. Впоследствии должен и к ним прийти Мессия — Мессия Демиурга, который соберёт сынов Израиля со всех стран, создаст всемирную монархию иудеев и дарует им земное блаженство, а людей подвергнет мукам, кроме спасённых Сыном всеблагого Бога: души их будут освобождены от материи, то есть плоти, и, находясь в телах духовных, будут обитать с Богом и в Боге. Воскресение тел в их земном виде Маркион отрицал. Аскетизм: Маркион запрещал брак и требовал обета безусловного целомудрия при крещении, отречения от всех удовольствий, воздержания в пище до наименьшей её меры, причём безусловно запрещалось мясо и вино; особенно настаивал на непоколебимости в вере во время гонений; называл своих последователей «сотоварищами в ненависти и скорби». Маркиониты не только не избегали преследований за Христа, но нередко провоцировали их, и их община гордилась обилием своих мучеников. Кто чувствовал себя не в силах выполнять все эти требования, тот оставался в обществе маркионитов лишь на степени «оглашенного», хотя, вопреки практике церкви, и оглашенные у них допускались до всех таинств. В случае смерти оглашенного допускалась замена его для крещения другим человеком. По заявлениям самого Маркиона, он ничего не заимствовал ни от греческой философии, ни из Египта или Персии, и не признавал другого источника для религиозного учения, кроме Священного Писания (хотя Ипполит в «Философуменах» указывает в его системе черты учения Эмпедокла).
|