АвторСообщение





Сообщение: 228
Зарегистрирован: 14.06.16
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.16 14:08. Заголовок: Отверженные.


Отверженные.




Фильм можно посмотреть здесь click here

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Сообщение: 269
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.17 01:06. Заголовок: РОМАН ВИКТОРА ГЮГО " ОТВЕРЖЕННЫЕ " ВХОДИТ В ОБУЧАЮЩУЮ ПР-ОГРАММУ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ. ПРЕДЛАГАЮ ЗАБ-ЫТ


РОМАН ВИКТОРА ГЮГО " ОТВЕРЖЕННЫЕ " ВХОДИТ В ОБУЧАЮЩУЮ ПР-ОГРАММУ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ. ПРЕДЛАГАЮ ЗАБ-ЫТЫЙ МНОГИМИ ФРАГМЕНТ ИЗ ЭТОГО КЛАССИЧЕС-КОГО РОМАНА. ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ!



Глава -7 Крават

Здесь уместно будет рассказать об одном -случае, который нельзя обойти молчанием,- потому что подобные случаи лучше всего -показывают, что за человек был диньский -епископ.
После уничтожения разбойничьей шайки- Гаспара Бэ, который совершенно разорил Олиульские ущелья, один из ближайших его- помощников, Крават, бежал в горы. Некот-орое время он скрывался со своими товари-щами – остатками шайки Гаспара Бэ – в Ни-ццском графстве, потом ушел в Пьемонт и -вдруг снова появился во Франции, в окрес-тностях Барселонеты. Сначала он заглянул- в Жозье, потом в Тюиль. Он укрылся в пе-щерах Жуг-де-л’Эгль и оттуда, ложбинами -рек Ибайи и Ибайеты, нередко пробирался -к селениям и к деревушкам. Как-то ночью -он дошел до самого Амбрена, проник в соб-ор и обобрал ризницу. Его грабежи разоря-ли весь край. Жандармы охотились за ним,- но безуспешно. Он всегда ускользал от н-их, а иногда оказывал открытое сопротивл-ение. Этот негодяй был смельчаком. И вот- в самый разгар вызванной им паники в те- края прибыл епископ, который объезжал т-огда Шателярский округ. Мэр города явилс-я к нему и стал уговаривать вернуться на-зад. Крават хозяйничал в горах до самого- Арша и далее. Ехать было опасно даже с -конвоем – это значило напрасно рисковать- жизнью трех или четырех злосчастных жан-дармов.
– Поэтому-то, – сказал епископ, – я -и полагаю ехать без конвоя.
– Хорошо ли вы обдумали это, монсень-ор? – вскричал мэр.
– Настолько хорошо, что решительно отка-зываюсь от жандармов; я уеду через час.
– Уедете?-
– Уеду.-
– Один?-
– Один.-
– О нет, монсеньор! Вы этого не сдел-аете.
– Послушайте, – сказал епископ, – та-м, в горах, есть маленький бедный приход-, я не видел его уже три года. Там живут- мои добрые друзья – смирные и честные п-астухи. Из каждых тридцати коз, которых -они пасут, им принадлежит только одна. О-ни плетут из шерсти очень красивые разно-цветные шнурки и играют горные песни на -маленьких свирелях с шестью отверстиями.- Они нуждаются в том, чтобы время от вре-мени им говорили о Господе Боге. Что бы -они сказали про епископа, который всего -боится? Что бы они сказали, если бы я не- посетил их?
– Но разбойники, монсеньор, разбойн-ики!
– В самом деле, – сказал епископ, – -я чуть было не забыл о них. Вы правы. Я -могу встретиться с ними. По всей вероятн-ости, и они тоже нуждаются в том, чтобы -кто-нибудь рассказал им о господе Боге.
– Монсеньор, да ведь их целая шайка!- Это стая волков!
– Господин мэр, а может быть, Иисус -повелевает мне стать пастырем именно это-го стада. Пути Господни неисповедимы!
– Монсеньор, они ограбят вас.-
– У меня ничего нет.-
– Они убьют вас.-
– Убьют старика священника, который -идет своей дорогой, бормоча молитвы? Пол-но! Зачем им это?
– О Боже! Что, если вы повстречаетес-ь с ними!
– Я попрошу у них милостыню для моих- бедных.
– Не ездите, монсеньор, ради Бога! Вы- рискуете жизнью.
– Господин мэр, – сказал епископ, –- неужели в этом все дело? Я для того жив-у на свете, чтобы о душах людских пещись-, а не о собственной жизни.

Пришлось оставить его в покое. Он уехал,- сопровождаемый лишь мальчиком, который -вызвался быть проводником. Его упорство -наделало много шуму и вызвало сильное бе-спокойство во всей округе.

Епископ не пожелал взять с собой ни сест-ру, ни г-жу Маглуар. Он поднялся в горы -на муле, никого не встретил и, здрав и н-евредим, добрался до своих «добрых друзе-й» пастухов. Он прожил у них две недели,- читая проповеди и совершая требы, наста-вляя и поучая. Перед отъездом он решил о-тслужить торжественную мессу. Он сказал -об этом приходскому священнику. Но как б-ыть? Не было епископского облачения. Свя-щенник мог предоставить в распоряжение е-пископа лишь убогую деревенскую ризницу -с несколькими ветхими ризами из потертой- шелковой материи, обшитыми потускневшим- галуном.
– Ничего, господин кюре, – сказал -епископ, – объявим все-таки с кафедры о -нашей мессе. Дело как-нибудь уладится.
Начались поиски в соседних церквах. -Однако всех сокровищ этих скромных прихо-дов, соединенных вместе, не хватило бы н-а то, чтобы приличествующим образом одет-ь даже соборного певчего.

Среди всех этих хлопот в дом приходского- священника был доставлен большой ящик, -предназначавшийся для епископа. Его прив-езли два неизвестных всадника, которые н-емедленно ускакали. Ящик открыли; в нем -оказалась мантия из золотой парчи, украш-енная алмазами митра, архиепископский кр-ест, великолепный посох – все епископско-е облачение, украденное месяц тому назад- из ризницы собора Амбренской Богоматери-. В ящике лежал листок бумаги, на которо-м были написаны следующие слова: «Монсен-ьору Бьенвеню от Кравата».
– Я ведь говорил, что все уладится-! – сказал епископ. И добавил, улыбаясь:- – Тому, кто довольствуется простым свящ-енническим стихарем, бог посылает архиеп-ископскую мантию.
– Не знаю, монсеньор, – покачивая го-ловой, с усмешкой пробормотал священник,- – Бог или дьявол.

Епископ пристально взглянул на него и ув-еренно повторил: – Бог.

На обратном пути в Шателяр и в самом Шат-еляре люди сбегались со всех сторон, люб-опытствуя посмотреть на своего епископа.- М-ль Батистина с г-жой Маглуар ждали ег-о в доме священника. Епископ сказал сест-ре: «Ну что, разве я не был прав? Бедный- священник отправился к бедным жителям г-ор с пустыми руками, а возвращается с по-лными. Я увез с собой только упование на- бога, а привез все сокровища собора».

Вечером, перед тем как лечь спать, он ск-азал: «Никогда не надо бояться ни воров,- ни убийц. Это опасность внешняя, она не-велика. Бояться надо самих себя. ПРЕДРАС-СУДКИ – вот истинные воры; ПОРОКИ – вот -истинные убийцы. Величайшая опасность ск-рывается в нас самих. Стоит ли заботитьс-я о том, что угрожает нашей жизни и наше-му кошельку! Будем думать лишь о том, чт-о угрожает нашей душе». Потом, обративши-сь к сестре, он сказал: «Сестра моя, свя-щеннику не подобает остерегаться ближнег-о. Что сделано ближним, то дозволено Бог-ом. Если нам кажется, что нас настигает -опасность, ограничимся молитвой, но моли-твой НЕ ЗА СЕБЯ, а за нашего брата, чтоб-ы он не впал в грех из-за нас». ( В. Гюг-о , " Отверженные ")


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 230
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!