|
| |
Сообщение: 1418
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 14.05.17 21:59. Заголовок: Сила есть …»
Сила есть …» «…в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11) Самый сильный, самый несчастный. Мир не знал более могучего человека на планете, нежели Самсон. Опророчествованный до рождения, наделенный сверхсилой, верховный судья всей страны – вот кто Самсон, назорей Божий. Любитель чужестранных женщин, не чтущий отца и мать, посетитель проституток, беспричинный убийца и церемониально оскверненный. Кто это? Это тот же Самсон! Библия не скрывает пороки своих героев, но учит нас ими «…в наставление нам». Есть несколько важных моментов в жизни Самсона, которые важно помнить тем, кто достиг последних веков. Сама избранность на высокое служение и даже предназначение на это еще до рождения не дает гарантии, что человек исполнит возложенные на него обязанности и будет чистым и безукоризненным делателем. Это касается и любой религиозной организации… Рождение и жизнь Самсона приходят на тот период времени в истории Израиля, когда они находятся в великом отступлении от Господа: «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и предал их Господь…» (Суд.13:1). Страсть к нечистой пище, сикере и идолам царствовали повсеместно, ибо Ангел говорит:«итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого» (Суд.13:4) Услышав эти слова, родители еще не рожденного Самсона в точности начали исполнять их. Уже будучи взрослым, Самсон не мог сказать ни родителям, ни Богу: «вы недостаточно для меня сделали!» Воспитанный в родительской любви и заботе Божьей, он имел все предпосылки быть истинным освободителем народа Божьего от злых дел и грехов. И вследствие этой истинной свободы Бог дал бы и свободу от Филистимлян. Однако, к большому Божьему сожалению, Самсон избирает свой путь жизни, весьма далекий от Божиих путей. «И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских» (Быт.28:1), «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, …и брали себе в жены» (Быт.6:2), «не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих» (Исх.34:16) Заповедь «не бери себе жены из дочерей Ханаанских» истинна и непреложна. Прошли тысячи лет, но эти Слова Божии истинны и до наших дней. Но Самсон думал по другому… Однако у Бога нет исключений, у Заповеди нет любимчиков. За ослушание повелению обрезать сыновей Моисей чуть не лишился жизни, и только оперативные действия Сепфоры предотвратили возмездие. Я избранный, мы избранные… все нипочем! Однако исход жизни судьи Израиля разрушает подобные представления. Патриарх Исаак с кротостью и благодарностью принимает из рук отца себе жену как истинный выбор Божий для него. Иаков слушает Исаака и берет в жены из рода своего. Но Самсон не ровня своему отцу. Это он – назорей, будет давать указания родителю и велеть ему, что делать. «Почитай отца и мать» не для него. Он поступит, как Исав, взявший жен из язычниц, тяготивших Авраама. - «я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену» - «разве нет женщин между дочерями братьев твоих и во всем народе моем, что ты идешь взять жену у Филистимлян необрезанных?» - «ее возьми мне, потому что она мне понравилась» Коротко и ясно, и только посмей ослушаться! (хотя родители могли побить его камнями за непослушание Втор.21:18) Есть еще одно повеление, которое нарушает Самсон: «Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу» (Чис.6:6). Однако и эта заповедь Самсону нипочем. Убив льва, через время он идет смотреть его труп и берет из него мед и ест, а так же кормит родителей. Совершив это, он стал нечистым, осквернившись от трупа, и должен был пройти церемонию очищения. Но не сделал этого. Один грех влечет другой. «Выходи за меня! Будь моей женой!» и женщина, глядя на Самсона и уже известные его подвиги, не может отказать. Отказать нельзя, может быть худо. Однако и согласие на брак с тем, кому отказывать нельзя, не приносит добра ее народу: всего лишь невинная загадка приносит смерть тридцати человекам. Огонь гнева сжигает весь урожай, калечит сотни людей, ломая им ноги, и ослиная челюсть приносит смерть тысяче. В отместку Филистимляне сжигают и тестя, и жену… Какой ужас! Нарушение одной заповеди какие приносит несчастья и Самсону, и другим людям. Утешаться идет к проститутке: «Пришел однажды Самсон в Газу и, увидев там блудницу, вошел к ней» (Суд.16:1) Важно остановится на истории со львом. Удивительно, когда лев рыкает и нападает - Самсон защищается и побеждает льва. Но чудо! - мертвый лев побеждает Самсона (делая его нечистым). Это известный трюк дьявола. Опасности держат искушаемую душу на страже, но мир и спокойствие жалят в пяту и губят. Когда Давид бегал по горам и пещерам от врагов - он был близок с Богом, но как настал мир и вошел Давид во дворец, то пришли туда искушения и сгубили его. Когда христианство было гонимо язычеством и пряталось от неронов в катакомбах – оно было непобедимо и верность Богу запечатлело кровью. Но как только язычество «умерло», в тот самый миг оно и победило христианство, осквернив его своей нечистотой. Христианская Церковь, гонимая советской властью, старалась блюсти себя и содержать в чистоте. Но настала свобода, терпимость, и без боя церкви сами наполняются миром, и сами идут к властям, говоря «возьмите нас…» Возвратимся же к Самсону. Не извлекая уроков из жизни, калеча жизнь себе и другим, он нашел свою последнюю «любовь». «Любовь» продала его за тысячу. Далида, чье имя значит «жалкая, хрупкая», одолела непобедимого и сильного Самсона. В отношениях Самсона и этой язычницы есть урок для нас, он должен нас насторожить: «не я ли Самсон?», «не мы ли?» «И усыпила его Далида на коленях своих… И начал он ослабевать, и отступила от него сила его» (Суд.16:19). Любил Самсон спать, любил засыпать на коленах чужеземных и сон последний был смертелен. «Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него» (Суд.16:20) «Как и прежде» не получилось и освободиться не вышло… «Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза…» (Суд.16:21) Будучи зрячим, но слепым в своих делах, ему действительно понадобилось ослепнуть, чтобы истинно прозреть. Лишиться глаз, чтобы стать зрячим. И лишь в тот момент, когда он понял пагубность всего своего жизненного пути и осознал грех, тогда «волосы на голове его начали расти…» и к нему возвратилась сила Божья. Для Божьей Церкви есть великая опасность повторить судьбу Самсона, избранного Божьего. Одна христианская писательница пишет: «Церковь спит и не осознает, какую работу она могла бы совершить, если бы отдала все ради Христа», «Церковь спит и не сознает величия этого дела…» Церковь спит. Но кто приспал ее на своих коленках?! И мир и Вавилон с радостью готовы усыплять Божью Церковь на своих коленах. «Филистимляне идут на тебя, Самсон!» А силы как у Самсона уже и нет. «А не знали, что Господь отступил от них» Есть одно ужасающее описание новозаветного «Самсона»: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17) Кто ослепил Лаодикию?! Какие такие филистимляне?! За что? Может, Лаодикия повторяет путь Самсона? Ходит к чужестранным «женщинам» за любовью, спит (возможно, на чьих то «коленках») и как следствие ослеплена и не знает о своей катастрофе. Путь Самсона, это судьба неразумных дев, которые при возгласе: «вот, жених идет, выходите навстречу ему!» не имели силы встретиь, как и Самсон: «Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него», «Господи! Господи! отвори нам. …истинно говорю вам: не знаю вас» «А не знаешь» написано о Лаодикии, «а не знал» говорится о Самсоне. Но и это все еще не конец истории о Самсоне. Волосы отросли, однако сердце в полной мере не прозрело. Весь жизненный путь Самсона вымощен трупами бессмысленных убийств и отмщений. Но мстил он отнюдь не за Израиля или за Бога, а исключительно за свои, личные обиды: «теперь я буду прав пред Филистимлянами, если сделаю им зло», говорит он, сжигая поля за первую жену, «но я отмщу вам самим и тогда только успокоюсь» И последний день жизни он опять тратит на месть и исключительно за себя: «чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои» Еще один важный момент. Жизнеописание Самсона упоминает только два (2) разговора Самсона к Богу: первый раз, когда сильно захотел попить и второй раз, когда сильно захотел убить. Еще удивительно то, что это Самсон считает, что именно Бог его забыл, а не он Бога: «Господи Боже! вспомни меня…» Еще страшней звучит продолжение: «укрепи меня только теперь, о Боже!» Вы слышите!!! «только теперь» - какие страшные слова… Но есть еще страшней: «И сказал Самсон: умри, душа моя…» Бог есть жизнь! Он создал мир для жизни и смерть считает врагом. Но его судья, часто встречаясь с людьми говорил: «умри!» И в последний миг жизни он говорит то же, но уже самому себе: «умри!» * * * Прожив жизнь в непослушании Богу, не исполнив своих обязанностей судьи и не переживая за духовное состояние Израиля, Самсон трагически окончил свою жизнь. Мы можем учиться, глядя на эту искалеченную жизнь без счастливой семьи и уюта. Дорогой читатель – слушай, что заповедал Господь и не ходи к чужеземным «женщинам», не входи к «блудницам», ибо в конце концов уснешь на теплых коленах мира и Вавилона, ослепнешь и в рубищах окончишь свою жизнь. «Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые» (Еф.5:14,15) P.S. И на последок. Мертвый лев и по смерти своей продолжает учить. Всякий, несущий на себе обязанность учить народ, пребывает в опасности накормить свое стадо не Словом истины пажити Христовой, а «нечистой пищей» с душком трупа. Это касается не только священнослужителей, учащих, но и просто братьев и сестер – назидая кого-то Словом следует думать и исследовать себя: «не дохлятиной ли накормил ближнего?», «не нечистотой ли угостил?».
|