АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1350
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.17 13:41. Заголовок: «ГРЕХОВНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ»



«ГРЕХОВНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ»



Маршал Гросболл.

1.ЧУВСТВО СОЛИДАРНОСТИ НА НЕБЕ

В большой небесной семье каждый имеет свою собственную индивидуальность. Несмотря на то, что все являются свободными, никто не злоупотребляет этой свободой с тем, чтобы действовать независимо, так как все связаны между собой узами любви и самоуничижения. Как пчела добывает мед, но к тому же еще и переносит пыльцу, так и на небе. Каждый получает, чтобы отдавать, каждый работает так, чтобы это пошло на пользу другому. Таким образом, там господствует совершенная гармония, и все же каждый сохраняет свою индивидуальность, неповторимость и компетенцию.

И Сам Бог не действует независимо. Все, что Он делает, служит на пользу Его творению. Все Его дела вызывают к Нему любовь и содействие Его созданий.
Рассмотрим сотворение Адама. Как только он был создан, Бог дал ему задание, чтобы помогать Ему. Бог поручил Адаму дать названия животным. Насколько проще для Бога было бы Самому, без помощи Адама, назвать всех зверей. При сотворении Адама Бог запрограммировал его сознание достаточным запасом слов, но все же Он намеренно опустил из этой лексики имена животных с тем, чтобы Адам мог, как можно ближе, объединиться с Богом в Его деле. Библия говорит: „Мы — соработники у Бога“ (1 Кор. 3:9).

Затем Бог пошел еще далее того, чтобы только просто дать задание Адаму назвать животных. Он сказал Адаму и Еве, что они и их потомки должны будут продолжить начатую Им работу расселения на земле. Бог создал ровно столько людей, чтобы они могли продолжить Его работу. И опять, насколько проще было бы Богу в мгновение ока создать такое количество людей, чтобы с самого начала наполнить землю — и все они были бы совершенны!

Тогда никто не был бы воспитан несовершенными родителями! Мы видим, на какой риск пошел Бог, и как большинство людей посредством своих методов воспитания детей недостаточно содействуют продолжению великой созидательной работы Бога. Но, несмотря на нашу несостоятельность, Бог не снял ответственности с человеческой семьи. Он желает лучше остаться в убытке, чем действовать самостоятельно, без нашего сотрудничества. Бог перенес больше страданий, чем кто-либо другой, чтобы добиться нашего сотрудничества и назвать нас „царями и священниками“ (Откр. 1:6), вместо того, чтобы действовать одному и независимо.

Как это было на земле с Адамом и Евой, так и на небе с ангелами. Бог не создавал никакой иерархии или диктатуры, а семью. Это и послужило причиной войны на небе. Когда сатана решился восстать, то стоило Богу сказать лишь одно слово, и сатана был бы выдворен из небесного сообщества. Но Бог так не поступил, ведь ангелы являлись его соработниками, и даже в этой кризисной ситуации Он не взял бразды правления только в Свои руки, а разрешил ангелам, как можно дольше в этом случае, совместно принимать решения. (Откр. 12:7). После изгнания с неба сатане еще было разрешено возвращаться и представлять землю на небесных советах. В книге Иова Бог указал на верность патриарха и вызвал сатану, согласно его притязаниям, представить землю. Сатана представлял не всех жителей земли, но, кажется, ангелы разрешали ему оставаться. Однако, это время терпения окончилось на кресте.

Я часто задумывался над видением, в котором Е. Г. Уайт было показано следующее: „Все ангелы, которым поручено посещать землю, имеют золотую карточку, которую они должны предъявлять при входе и выходе ангелам, стоящим у ворот города“ (EW 39). Почему ангелы, посещающие землю, должны показывать у ворот золотую карточку? Перед распятием Христа ангелы разрешали сатане доступ к тому, что он сам рассматривал как свое официальное задание (Иова 1), так как многие еще несколько сочувствовали ему. Но на кресте с сатаны была сорвана маска.

„С тех пор его деятельность была ограничена. И как бы ловко он теперь ни притворялся, он уже не мог поджидать ангелов из небесных обителей и клеветать им на последователей Христа, обвиняя их в том, что они одеты в запачканные одежды и осквернены грехом. Порвалась последняя нить, связывавшая сатану с небесным миром“ (DA 761).

Поэтому ангелы решили больше не разрешать сатане как представителю земли посещать небо. С этого момента Иисус должен быть единственным представителем этой планеты. Но как можно удержать сатану вне? Они решили выдать золотые пропускные карточки всем, кому поручено посещать землю, для предъявления их у входа и выхода. Небо — это абсолютно реальное место, и ангелы занимаются административными вопросами больше, чем многие могут себе это представить. Небо управляется не как коммунистическая иерархия или тоталитарный режим сатаны, а как любвеобильная семья, в которой каждый имеет свое назначение, каждый участвует в решениях и имеет полное доверие к мудрости Отца.

Сегодня на небе идет суд. Почему суд? Нужен ли Богу суд? Конечно, нет! Он уже от начала создания мира знает, кто будет спасен и кто потерян (Еф. 1:4; Исаия 46:10)
. Причиной этого суда является то, что Бог не навязывает никакой иерархической диктатуры. Он назначил небесные существа своими сотрудниками и предоставляет им в этом сотрудничестве действенную часть. Ангелы не обладают полным познанием, которым обладает Бог. Они должны сберегать и просматривать сообщения. Бог мог бы решить вечную участь каждого в отдельности с полнейшей точностью. Но то, что Он Сам может сделать в один момент, длится много дольше, когда Он приобщает к сотрудничеству ангелов. Он готов мобилизовать дополнительные усилия и энергию, чтобы действовать лучше совместно с ангелами, чем без них.

Что за урок для родителей! Насколько легче для них, пока дети еще малы, самим застелить кровать, накрыть на стол, приготовить еду и поменять масло в автомобиле, чем с помощью их малышей. Эта „помощь“, которую оказывают малыши, стоит родителям много больше времени.

Намного проще было бы попросить ребенка выйти и немножко поиграть или посмотреть телевизор, пока мы сделаем эту работу без него. Но Бог действует по-другому. Он говорит „Я хочу сотрудничать с ангелами и людьми, даже если это стоит больше усилий, забот и душевной боли“.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор




Сообщение: 1351
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.17 13:58. Заголовок: 2. В НЕБЕ ПРОИСХОДИТ ИЗМЕНЕНИЕ


2. В НЕБЕ ПРОИСХОДИТ ИЗМЕНЕНИЕ



Небо организовано на принципе единства и сотрудничества, и так было в течение бесконечных веков до той поры, пока один не восстал и не основал свое собственное независимое правление и организацию. Это была греховная независимость, так как была нацелена на то, чтобы действовать отдельно от Бога, Его планов и Его организации.

Независимые учреждения и организации на самосодержании никогда не были частью изначального Божьего плана. Но вот появился один, который в совершенной атмосфере и при совершенном правлении дошел до того, что учредил собственное правление как конкуренцию и противление действующему правлению неба, существующему от вечности.
Как только этот дух независимости достиг земли, этот мир погрузился во мрак и бедствие греха.

Первое большое искушение человека состояло в том, чтобы стать независимым. Библия говорит: „И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло“. (Быт. 3:4). Змей искусил Еву такой мыслью, что мол она могла бы стать достаточно мудрой, чтобы действовать независимо и самой различать между добром и злом без того, чтобы зависеть от Божьего руководства. Большинство человечества верит этой лжи еще до сего дня.

Таким образом, земля стала частью независимой организации сатаны, что сделало вопрос планеты земля еще запутанней, так как практически все ее население, за малым исключением (например Ной), стали приверженцами сатанинской независимой организации.
Теперь те, кто остались верны Богу, оказались независимы от мятежа, состоявшегося на земле. Те, которые были независимыми совместно с сатаной, причислялись к нормальному обществу, а те, которые смиренно оставались верными Богу, считались независимыми по отношению к этому обществу. Видимость была совершенно противоположна дейтвительности.
_________
_________

3. БОЖЬЯ ПОДГОТОВКА К НЕБУ


В плане Бога всегда было смиренное сотрудничество со Своими созданиями.
Бог пытается научить каждого из нас незаменимым чертам характера: смирению и подчинению, потому что это характер неба. Каждый опыт нашей жизни должен служить запечатлению этих драгоценных черт характера с тем, чтобы мы могли соответствовать тому обществу, которое сатана потерял из-за своей гордости и независимости. Отсюда, апостол Павел говорит нам в Римлянам 13, что мы должны учиться подчинению государственным властям и послушанию их законам. Ефесянам 6:5-6 призывает нас учиться подчиняться нашим работодателям. Этот принцип не исполняется профсоюзами. Мы можем решать, где мы хотим работать и хотим ли и дальше работать в каком-то определенном месте. Но до тех пор, пока мы находимся там, для нас действует: „повинуйтесь господам своим по плоти“.

Апостол Петр говорит нам, что младшие должны подчиняться старшим, но в свою очередь и старшие должны учиться принципу подчинения и быть младшим в этом примером: „Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Петра 5:5). Многим людям не нравятся такие мысли о подчинении до тех пор, пока они сами не займут высокое положение. Многие мужья охотно указывают на призыв ап. Павла к женам о повиновении своим мужьям, но они не замечают стих перед этим, где говорится, что и мужья и жены должны повиноваться друг другу (Ефес. 5:21). Шестая глава Послания к ефесянам сообщает нам, что и дети должны учить уроки послушания. Бог хочет спасения всех мужей, жен, детей, работников, всех молодых и старых, и так Он пытается научить каждого, чтобы каждому содействовать в присоединении к небесному обществу.

Дух смиренного подчинения показан, например, в жизни 144000 искупленных. Библия описывает их как таковых, „которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел“ (Откр. 14:4)
. Здесь нет никакого духа независимости. И все же по человеческим меркам они выглядят независимыми, так как „это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники“. Жены в Библии представляют церкви и религиозные организации. Сообразно этому, 144000 — это те, кто не запятнал себя связью с ложными религиозными объединениями и отступившими церквами. Они независимы от человеческих традиций, но Библия все же говорит, что они послушны, ибо следуют за Агнцем.


4. ВИДИМОСТЬ НЕ ВСЕГДА СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ




От начала грехопадения те, кто подчинили себя Богу и остались зависимыми от Него тем, что „следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел“, считаются в мире стоящими вне порядка и независимыми. Вспомним Ноя. Ему было дано предостережение о грядущем потопе, и он решился следовать за Агнцем и строить ковчег, как Бог это сказал.


Но остальная часть мира осталась независимой от Бога и Его советов.
Церкви и религиозные лидеры приводили доводы и указы против этого проекта. Только Ной и его семья крепко держались своего подчинения Богу. Как были одиноки и изолированы Ной и его семья! Казалось, они держатся далеко в стороне от каждого совета. Как их обвиняли в независимости! И все же они составляли единственную действительно не независимую организацию на земле.

Сатана во дни Ноя добился большой победы, так как ему удалось привести весь мир к тому, чтобы он следовал за ним в его независимости. Но еще большая победа наступила для него, когда он соблазнил всю церковь — Божью церковь — стать независимой от Бога и Его указаний.

Бог создал Свою церковь с народом Израиля и вывел его рукой Моисея из Египта.
Но народ восставал против Моисея и против водительства Божия.

От самого начала „общество в пустыне“ (Деян. 7:38) выказывало свое стремление к независимости в противоположность Божьим указаниям. После возвращения неверующих соглядатаев произошло то, что „роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет“ (Чисел 14:2-4).

Это был первый большой избирательный комитет еврейской церкви. Вместо поставленного им Богом руководителя, они начали избирать своих собственных.

Иисус Навин и Халев предостерегали народ и говорили: „только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их. И сказало все общество: побить их камнями!“ (Чисел 14:9-10).

Халев и Иисус Навин в этом случае были независимыми от организованной церкви — они не признавали ни руководителя, которого избрало это общество, ни принятые этим обществом решения.
И общество решило исключить их из своей среды через побитие камнями! (Побитие камнями считалось окончательной формой исключения). Таким образом, те, кто отказался быть независимым от Бога, стали независимыми от общества, оказавшегося независимым от Бога. И наказанием за независимость от общества было исключение через побитие камнями.

Кто был тут прав: те, кто оставались верными „обществу“ или те, кто выглядели независимыми и поэтому были исключены? На этот вопрос легко ответить, если оглянуться на библейские повествования, но не так легко, однако, если самому придется оказаться в подобной ситуации.

В образах Ветхого Завета Бог открывает Свое одобрение или неудовольствие часто в мгновение ока, как символы будущей награды или наказания в Новом Завете, которые будут происходить на последнем суде (Откр. 22:12). В этом случае неверные вожди умерли, „быв поражены пред Господом“. Но этот дух независимости и непослушания так крепко укоренился в сердце народа, что, казалось, его не сможет устранить из их среды и прямое вмешательство Бога — и все же они считали, что они праведны, что они — святой народ Божий!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1352
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.17 14:45. Заголовок: 5. МОИСЕЙ БЫЛ ОБВИНЕН В НЕЗАВИСИМОСТИ


5. МОИСЕЙ БЫЛ ОБВИНЕН В НЕЗАВИСИМОСТИ



Спустя две главы, в книге Чисел, снова поднялся этот дух независимости в восстании Корея. „Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые“ (Чис. 16:1-2). Как и в нашей церкви, у израильтян существовала представительная форма управления. Сегодня мы называем ее комитетом или Генеральной конференцией, когда избранные от общин собираются вместе.

Эти „призываемые на собрания“ были „люди именитые“, и Корей был их избранным лидером вместе с его соработниками Дафаном и Авироном. Эти лидеры народа „собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?“ (Чис. 16:3).

Моисея и Аарона обвинили в независимости от общества, что они, мол, слишком самовольничают и не спрашивают разрешения общества. В конце концов, это ведь было Господнее общество, представляемое Кореем и его товарищами, и это общество, говорили они, было свято, потому что они лично были избраны Богом. Конечно, если все общество через своих избранных руководителей принимает какое-то решение, то для народа это является голосом Божьим! Как могли Моисей и Аарон уклониться от того, чтобы подчиниться авторитету общины и избранных ею лидеров? Как они могли оправдать такие свои „независимые“ действия?

И все же Моисей и Аарон не были независимыми. Как и в ситуации с Ноем, они были единственными не независимыми в этом обществе. Снова внешняя видимость сбивала с толку. Все общество было независимым, в то время как те, кого обвиняли в независимости, в действительности оставались верны и послушны небесному правлению.


Поверхностное чтение этой истории может привести к неверным заключениям. Я слышал от проповедников и руководителей, как они сравнивали свое служение со служением Моисея, и каждый, кто не соглашался с их планами или планами объединения, совершенно безразлично, каковы бы ни были его убеждения и основания, приравнивался ими к Корею, Дафану и Авирону. Но Е. Г. Уайт предостерегает руководителей церкви тем, что пишет:

„Вопрос религиозной свободы ясно и многосторонне должен быть понят нашим народом. Люди пытались поддержать ковчег протянутыми руками, и гнев Божий поднялся против них, так как они верили, что их положение давало им право предписывать, что должны делать слуги Божьи, и чего они не должны делать. Они считали себя полномочными решать, что нужно приносить пред народом Божьим и что нет.


Господь спрашивает их, кто взвалил на вас эту ношу быть совестью Моего народа? Каким духом вы водимы и контролируемы, когда пытаетесь ограничить его свободу? Я вас не выбирал, как я избрал Моисея, я вас не выбирал, как людей, через которых я могу передавать моему народу божественные указания. Я никогда не вкладывал в ваши руки бразды правления. Ответственность, покоившаяся на Моисее, чтобы передавать Слова Божьи народу, никогда не передавалась вам“ (MR, 1335:1, 8. 1895).


Нужно отметить, что Моисей никогда не был избранным вождем Израиля, он никогда не избирался народом. Совсем наоборот, Моисей был тем, кого народ отвергал (Деян. 7:35). Моисей являлся прообразом Христа (Втор. 18:15),
Которого вожди общества ненавидели и распяли. Он был пророк, избранный Богом. Избранный вождь, желаемый народом, был Корей! „И собрал против них (Моисея и Аарона) Корей все общество ко входу скинии собрания“ (Чис. 16:19)

Признал ли Бог позицию Корея только потому, что за ним стоял весь народ? Бог хочет, чтобы мы сегодня научились из уроков Корея и лучше искали Божьей воли и Его водительства, чем победы на выборах или почетных должностей. Выучим ли мы этот урок, что ни комитеты, ни объединения или еще какая-то власть на земле не имеют авторитета изменять хотя бы одно учение истины, как это присвоила себе власть, описываемая как зверь? Бог желает сотрудничества со своими соработниками на земле, но Он не отрекся от престола и не разрешил человечеству осуществлять царскую и контролирующую власть над своей церковью, являющейся Его избранной собственностью.


6. ИОАНН БЫЛ НЕЗАВИСИМ ОТ СИНЕДРИОНА



Когда Бог призвал Иоанна Крестителя, пророка по меньшей мере такого же ранга, как Моисей (Матф. 11:11), приготовить путь для Первого пришествия Иисуса, власть в церкви имели такие же вожди как и Корей. Несмотря на то, что Иоанн Креститель был верен церкви, он не признавал авторитета этих самозванных вождей и бесстрашно порицал их гордость и превозношение. „Иоанн не признавал авторитета синедриона и не спрашивал ни у кого разрешения проповедовать. Он обличал и правителей, и народ, и фарисеев, и саддукеев“. (DA, 132).

Призвание и авторитет Иоанна пришли не от людей, но от Бога, и Иоанн Креститель почитал авторитет неба. Синедрион — высший человеческий авторитет в церкви — пытался претендовать на преимущества и авторитет, присущие только одному Богу, и этим сделался независимым от Бога.

Иоанн Креститель не примкнул к их независимости своим подчинением. Более того, он обличал вождей и старейшин точно так же, как и простой народ, — не взирая на лица. Даже, если некоторые усматривали в этом критику на руководство, Иоанн ясно изобличал, что грех одного человека точно так же предосудителен, как и грех другого, и что открытые нераскаянные грехи должны открыто и порицаться.

Когда Иоанн Креститель увидел фарисеев и саддукеев, идущих к нему УЧИТЬСЯ, то сказал им: „Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: „отец у нас Авраам“, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь“ (Матф. 3:7-10).

Иоанн учил народ не полагаться в полном доверии ни на какую систему, ни на какое признание личной святости или организации, так как „всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают“. Каждая личность, община, объединение, организация или институт, велики они или малы, но которые независимы от Бога, будут срублены. „Бог имеет церковь... Это народ, любящий Бога и соблюдающий Его заповеди“ (Upward Look, 315). Божья церковь, Его народ, который полностью зависим от Него и следует „за Агнцем, куда бы Он ни пошел“ (Откр. 14:4), выстоит до самого конца, объединившись как тело Христово. Но при этом нужно понять, что движение значит много больше, чем система, здания или официальные письменные свидетельства. Когда центр адвентистов седьмого дня в Баттл Крике стал независимым, Бог сжег его дотла, но сама церковь уцелела и в заключение будет триумфирующей церковью.

Мы хотели бы торжествовать вместе с ней. Бог не открывает никакой новой церкви или нового движения. Но движение должно быть очищенно от каждого элемента независимости от Бога.
Иудеи верили, что находятся в безопасности, так как их происхождение и их систему можно было проследить до Авраама.

Но Иоанн сказал им, что Бог от них не зависит, чтобы вообще иметь какой-то народ. Он мог бы взять каменные сердца язычников и привить их к истинному потомству.
Комментируя весть Иоанна, Елена Уайт разъясняет: „Ценность дерева определяется не породой, а плодами, которые оно приносит. И если плоды худые, то благородное имя (иудей, израильтянин, христианин или адвентист седьмого дня) не спасет дерево от уничтожения. Иоанн объявил иудеям, что их положение перед Богом должно определяться их помыслами и делами. Исповедание веры лишь на словах — бесполезно. Если жизнь людей не находится в гармонии с законом Божьим, они не являются Его народом“ (DA 107).


В глазах руководителей это выглядело так, как будто Иоанн не понимает, что церковь (которая значила для них видимую организацию и находилась под их контролем) всегда выстоит. „Божье обетование о вечном благоволении к Израилю гласит: „Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут. Господь Саваоф — имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.

Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь“ (Иер. 31:35-37). Евреи считали, что происхождение от Авраама давало им право претендовать на это обетование. Но они упустили из виду условие, которое оговорил при этом Господь“ (DA 106).
Иудеи полагались на обетования Библии, что они выстоят до тех пор, пока существуют солнце и луна. Они могли с большой насмешкой аргументировать против Иоанна, спрашивая: „Светит еще солнце, Иоанн? Значит Бог нас еще не смог отвергнуть, или?“ Но они просмотрели условия, на которых были даны обетования.

Иоанн серьезно предостерегал их, что „всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь“, даже если это будет сам Израиль или Иерусалим!
Когда Иоанн предостерегал церковь о том, что Бог может действовать и без них, то, по их представлению, он совершил непростительный грех. Вместо принятия этой вести к сведению и очищения церкви во исполнение условий, на которых возможно быть принятыми Богом, они стремились к тому, чтобы привести обличителя к молчанию.

Церковь для них представляла собой устройство из зданий и человеческого руководства в Иерусалиме. Эта система в их глазах стояла точно так же крепко, как и сам престол Божий. Но все же „от начала истинно верующие люди составляли земную церковь Божию“ (АА 11).
Никогда, ни в ранние времена, ни теперь Господь не ставил Свое дело или Свою церковь в полную зависимость от внешне видимой церковной структуры. Бог упразднил организационную структуру во дни Иисуса, но сохранил истинную церковь. В Ветхом Завете Бог обещает: „Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: «вы не Мой народ», будут говорить им: «вы сыны Бога живого»” (Осии 1:10). Как сегодня, так и тогда, Бог не зависел от установленной церкви, чтобы сохранить Себе народ. Он мог бы пробудить детей Авраама из каменных сердец язычников, так как „если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники“ (Гал. 3:29).


Иоанн предостерегал их, объясняя: „Ценность дерева определяется не породой, а плодами, которые оно приносит. И если плоды худые, то благородное имя не спасет дерево от уничтожения“ (DA 107). Если народ Божий начнет заботиться о значимости своего имени „АСД“ таким образом, что начнет хлопотать о защите лишь одного названия, а тех, кто это имя использует, станет распинать, как они делали это с Иисусом на кресте, то это будет уверенным знаком того, что они забыли истинное значение своего имени. Важнейшей целью имени является представление характера его носителя. Если бы Иисус не назвал Себя „иудеем“, то иудейские вожди не убили бы Его.
Ныне такое время, в которое служение и весть Иоанна Крестителя должны возродиться в народе Божьем с тем, чтобы мы смогли приготовиться ко Второму пришествию.

Сегодня мы призываемся делать дело, подобное работе Иоанна, и возвещать такую же весть в еще более ясных словах и при этом в духе любви. „В это серьезное время, накануне Второго пришествия Христа, верным Божьим проповедникам придется возвещать еще более нелицеприятное свидетельство, чем то, которое нес Иоанн Креститель. Их ожидает важная и ответственная рабо-та. Бог не признает Своими пастырями тех, кто говорит только лестное и приятное. Таковых ожидают страшные беды“. (1Т 321).

Это ужасно, когда проповедники провозглашают среди народа мягкие и приятные вести. Даже если они получают на это удостоверение и десятины от объединения, Бог не признает их своими проповедниками.

„Таким образом, клич «мир и безопасность» исходит от людей, которые никогда снова не поднимут свой голос подобно трубе, чтобы указать народу Божьему на их беззакония и дому Иаковлеву на их грехи. Это немые псы, не могущие лаять, которые ощутят справедливую месть оскорбленного Бога“ (5Т, 211).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1353
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.17 15:25. Заголовок: 7. ИИСУС — НАШ ИСТИННЫЙ ПРИМЕР


7. ИИСУС — НАШ ИСТИННЫЙ ПРИМЕР



Наверное, единственная личность в Библии, говорившая еще яснее Иоанна Крестителя, и как сегодня должны говорить проповедники Божьи, был Иисус. Когда Он встречался с религиозными лидерами, то не называл их просто только ядовитыми змеями, как это делал Иоанн. Он ясно объяснял им, что они являются детьми дьявола.


Иудеи говорили ему, что уверены в том, что они — народ Божий, так как имеют официальное имя и официальную организацию, которые столетиями передавались им по святой традиции (Иоан. 8:39-41), но Иисус ответил: „Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи“ (Иоан. 8:42-44) Вы можете думать, что представляете Бога, потому что имеете официальное имя и представляете официальную организацию, но если ваша жизнь не находится в соответствии с откровенной Божьей волей, то вы с абсолютной уверенностью не являетесь Его представителями.

Когда пришел Иисус, то Он с самого начала рассматривался как независимый. Но из всех людей Он был менее всего независимой личностью, когда-либо существовавшей на земле. Он сказал: „Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца“ (Иоан. 5:30).
В отношении Своей собственной воли Иисус был наименее независимым из всех проповедников, когда-либо живших на земле. Но Он был независим от земной церковной организации, так как она стала независимой от Бога. Он бы охотно объединился с ней.

Но Он не мог связать Себя с ней и одновременно оставаться зависимым от Своего Отца, так как они не находились в согласии. Как говорит Библия: „Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?“ (Амос 3:3).
Так Он по внешним признакам выказывал что-то такое, что выглядело независимой позицией. „Под руководством учителей в синагогах молодые люди усваивали бесчисленные установления, которые они, правоверные израильтяне, должны соблюдать. Но Иисус не занимался всем этим. С детства Он действовал независимо...“ Иисуса считали независимым, но от чего Он был независим? Прочитаем предложение до конца: „С детства Он действовал независимо от предписаний раввинов, ибо знал Ветхий Завет. Слова: „Так говорит Господь“, — всегда были у Него на устах“ (DA 84).


Если кто-то хочет вызвать недовольство, когда интересуется церковным уставом или церковным порядком, то ему нужно только спросить, какое основание тому или этому имеется в Библии и Духе пророчества. И точно такое недовольство вызывал Иисус.

(Основанием, по которому мы как адвентисты седьмого дня решили не заводить никакой книги по церковному порядку, впервые предложенному в 1883 году, было то, что мы не хотели стать как иудейская церковь. Но это решение в 1931 году было отменено Генеральной конференцией).

„Мягкий, кроткий и деликатный в обхождении Иисус старался нести радость всем, с кем Ему приходилось общаться“ (DA 85) „Но Он не оказался под влиянием их учений“ (DA 85). Cвященники не могли терпеть этот дух независимости в Иисусе. „Они убеждали Его подчиниться правилам и традициям, принятым из отеческих преданий, но Он просил, чтобы они подтвердили эти предания текстами Священного Писания. Он был готов внять любому слову, исходящему из уст Божьих, но Он не мог повиноваться вымыслам человеческим“ (DA 85).


Даже собственная мать Иисуса, бывшая обращенным и добросовестным членом церкви, считала Иисуса слишком независимым. „Мария часто увещевала Иисуса, умоляя Его подчиниться указаниям раввинов“ (DA 90).
Каким соблазном это должно было быть для Иисуса! Совершенно один Он должен был сохранять в силе Свою верность истине. Его не понимали лучшие мужи церкви — они не могли себе представить, что такая искренняя освященная Личность могла быть так независима от учений многоуважаемых раввинов прошлого и настоящего, которые ведь были поставлены Богом.


Для Иисуса не было никакой другой духовной книги по руководству, как только Слово Божие. Но церковь развила такого рода иерархию, что нельзя было себе больше представить никакой другой возможности для ее функционирования, как только через установленные людьми правила, посты и четкую сориентированную на Иерусалим организацию. Но Иисус возвысил истину над организацией.

Организация рассматривала Иисуса настолько независимым от нее, что лидеры церкви пришли к заключению, что если Ему разрешить действовать так дальше, то Он разрушит церковь — и, без сомнения, Он действительно разрушил структуру их власти. „На Того, Кто дал Израилю религиозные и гражданские законы, отныне будут смотреть как на ниспровергателя основ и преступника“ (DA 111).

Благочестивые мужи церкви пытались любым возможным способом сдерживать Его влияние на разрушение церкви. Они пытались доказать Его заблуждение. Они предостерегали народ прислушиваться к Нему. Они запрещали Ему говорить в церкви. Они распространяли о Нем и Его работе ложь и сплетни. Они испробовали все, с целью сдержать Его влияние (и они при этом достигли успешных результатов), но ничто, казалось, не могло Его остановить.

Наконец, как последнее средство, они „с сожалением“ решили Его убить.
Вне всякого сомнения, что они чувствовали отвращение к этому делу, но церковь должна была быть спасена — ее престиж и ее имя должны были быть защищены от таких безответственных персон как Варавва или Иисус.

Иисус и Варавва были, конечно, разными — один был убийцей, а другой — Жизнедателем. Но оба они были независимы, а Иисус из них двоих был наиболее опасным, так как Его учения и дела смущали простой народ. И если дух независимости уже зародился, думали они, то нет больше никакой другой возможности защитить церковь.
Для них было непонятно, что Бог Сам может уберечь и защитить Свою церковь, если они, как вожди, очистят себя и воззовут к Нему о помощи. Они полагали, что если они сами не уберегут церковь, то она будет разрушена. Для них имелся только такой выбор: Иисус или церковь (Иоан. 11:50). Поэтому, Иисус должен был быть устранен, чтобы церковь могла остаться в живых. Они думали: „Если Он — преграда на пути благополучия Израиля, разве это не богоугодное дело — устранить Его? „Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб“ (Иоан. 11:50)... Тем самым, казалось им, Он отвергал священство. Он отказался признать богословие раввинских школ.

Он разоблачал злые дела священников, весьма ослабляя их влияние... Все это ныне напомнил им сатана... Сатана внушал, что для сохранения их власти они должны приговорить Иисуса к смерти. И они вняли этому совету... Они оказались полностью во власти сатаны, который делал все, чтобы привести их к вечной погибели. Их заблуждение состояло именно в том, что они были довольны собой. Они считали себя патриотами, борющимися за спасение народа“ (DA 540-541).

Так Иисус был исключен из церкви, и те, кто Его исключили, верили, что освободили церковь от одной из больших проблем независимости, грозившей ее существованию.

__________________



8. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ИСТИННОГО АВТОРИТЕТА




Но, несмотря на то, что они пытались и, на самом деле, верили, что преуспели в этом, все же они не смогли исключить Иисуса из церкви. Иисус был Церковью. Скорее всего они успешно исключили сами себя из истинной церкви. Так как Бог „все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем“ (Ефес. 1:22-23).

„Церковь зиждется на Христе. И она должна повиноваться Ему как своей Главе. Она не может зависеть от человека или находиться под его управлением. Многие утверждают, что ответственное положение в церкви дает право предписывать другим, во что им веровать и как поступать. Бог не одобряет такие претензии. Спаситель напоминает: „Все же вы — братья“. Все подвержены искушению, все могут ошибаться. И мы не можем положиться как на вождя ни на одно смертное существо. Скала веры — это живое присутствие Христа в Церкви. И на Него могут положиться самые слабые, а те, кто считают себя сильными, окажутся слабейшими, если они не сделают своей силой Христа. Иеремии 17:5: „Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою“ (DA 414).

„Этим же принципом следует руководствоваться и при разрешении вопроса, который такое продолжительное время волновал христианский мир, а именно: вопроса об апостольском преемстве. Родство с Авраамом доказывалось не именем и не происхождением, но подобием дел и помыслов. Так и апостольское преемство основано не на передаче церковной власти, а на преемственности духовной. Жизнь, вдохновленная апостольским духом, вера и слово истины, которое они несли, — вот подлинное доказательство апостольского преемства, вот что делает людей преемниками первых учителей Евангелия“ (DA 467).

В церкви Божией не должно быть никакой иерархической, централизованной, контролирующей власти, которая заступает на руководящее место Христа. Как говорила посланница Божья: „Баттл Крик не должен быть центром внимания дела Божия. Только Бог может заполнить это место“. (ТМ 375). Организация имеет свои полномочия, но при этом речь должна идти о простой, смиренной организации, во всем ведомой Христом. Потому как: „Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство“ (Колос. 1:18).

Таким образом, Христос, ведь Он является Главой тела, всегда должен иметь преимущество. Если только церковь претендует на преимущество пред Христом и Его Словом, то этим она становится кумиром для народа. Христос создал организацию — она свята, но она должна всегда оставаться подчиненной Христу как ее Главе и Его Слову. Все, что Бог отстраняет, само становится ложным богом. Это делали также иудеи со своим храмом. Храм был важнее истины и даже важнее возлюбленного Сына Божия. Слово критики, сказанное о храме, было хуже, чем лжеучения, изучавшиеся в его стенах. Окончательное обвинение против Иисуса звучало так, что Он говорил против храма.

Учитывая такую опасность, сделать систему и ее руководство лжебогом, Елена Уайт посвятила этому целую главу своей книги „Свидетельства для проповедников“ под заглавием „Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим“. Она отнесла это к Баттл Крику, его организации и руководству. Она предостерегает нас: „Искушения детей Израиля и их состояние накануне Первого пришествия Христа вновь и вновь представлялись моему взору, чтобы наглядно разъяснить положение народа Божьего перед Вторым пришествием Христа. Враг использовал каждую возможность, чтобы господствовать над мыслями иудеев. Сегодня он пытается совратить служителей Божьих, чтобы они не могли распознавать ценную истину“ (1SM 406).

Иисуса отвергли многие, так как Он не имел удостоверения от видимой церкви. И те, кто Его отвергли, оказались потерянными. Согласно Духа пророчества подобным образом это будет и нашим испытанием. „Стать в защиту истины и праведности в то время, как большинство оставят нас; вести битвы Господа, когда воинов так мало, — это и будет нашим испытанием“ (5Т 136).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1354
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.17 15:47. Заголовок: 9. ГЛАВА ЦЕРКВИ




9. ГЛАВА ЦЕРКВИ



„И иных Бог поставил в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки“ (1 Кор. 12:28). Бог — это Тот, Кто обещал наделять церковь различными дарами. Если церковь чиста, то Бог — Тот, Кто призывает и назначает через свои избранные орудия. Если это возможно, то Он избирает через официальные каналы, а если это невозможно, то Он призывает людей напрямую, как в случаях с Давидом и Иоанном Крестителем. Никогда Бог не передавал полный контроль над Своей церковью человеческим орудиям.

Господь хочет управлять Своим наследием и Своей церковью много больше, чем мы даем Ему в этом возможность. „Если проповедники и мужи на руководящих местах отступят в сторону и дадут Святому Духу работать над сердцами собратьев, не имеющих духовного звания, то Бог будет вести их в том, что будет делаться к Его чести. Дайте людям свободу осуществлять то, что предоставляет им Святой Дух. Не накладывайте на смиренных людей, которых Бог хотел бы использовать, никаких уз“ (RH, июль 9, 1895).

Для смиренных мужчин и женщин, призванных Богом, не означает быть независимыми, если они действуют согласно наложенной на них Богом ответственности. В различных местах мира мне рассказывали о собратьях, не имеющих духовного сана, которые без разрешения их проповедника не имели права давать билейские уроки. Во многих местах такие члены без разрешения общины не могут собирать молитвенные кружки в своем собственном доме. Если это будет называться молитвенным кружком и если проповедник дойдет до этого, то он, само собой разумеется, претендует на преимущество самому перенять руководство этим кружком.

Недавно меня попросили сказать несколько проповедей в одном из больших городов Америки. Перед моим прибытием там говорили Рон Спиир и Колин Стэндиш. Эти встречи были организованы одним братом, не имеющим духовного сана, и проводились в частном зале. Один из местных проповедников присутствовал на этих собраниях и очень оценил их. Все же, другой проповедник большой общины города, членом и пресвитером которой являлся этот брат-организатор, попросил его не проводить дальше эти собрания. Брат-организатор объяснил, что Господу угодны такие собрания, и потому он будет продолжать их проведение.

Он не имел намерения вступать в конфликт с проповедником, а просто пытался служить Богу. Но все же, из-за своей предполагаемой „независимости“ от проповедника он получил публичное общинное порицание и выговор и был снят с поста пресвитера.
Но кто действовал тут независимо — брат без духовного сана или проповедник?
В Библии нет никаких правил и даже нет таких и в „Церковном руководстве“, которые бы запрещали собираться вместе и изучать Библию. В действительности, такой проповедник действует независимо, так как самовольно устанавливает такие правила! Это в темном средневековье считалось беззаконным собирать частные собрания, но сегодня это право охраняется для нас государством. Но, кажется, что внутри церкви мы это право потеряли.

„Целью сатаны является ограничить религиозную свободу и создать в религиозном мире определенный вид рабства. Если организации и учреждения не подчиняются власти Бога, то они будут действовать под водительством сатаны, приводя людей под человеческое господство... Его методы будут практиковаться даже среди адвентистов седьмого дня, заявляющих о своей принадлежности к прогрессивной истине“ (ТМ 366).

Если сегодня кто-то хочет созвать новое собрание или встречу по изучению Библии, или молитвенный кружок, то его спрашивают: „С чьего разрешения ты собираешь эту встречу?“ Тот же самый вопрос ставился Иисусу и Иоанну Крестителю. „И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?“ (Матф. 21:23)

„В центрах дела устанавливаются законы и правила, которые скоро будут рассеяны как атомы... Господь не спрашивает вначале братьев на ответственных постах о разрешении, когда Он хочет использовать определенных людей своими инструментами для провозглашения истины... Те, кто знает истину, должны предоставить себя к услугам Святого Духа, а не самим пытаться использовать Святой Дух. Если веревки будут затягиваться еще туже и правила делаться еще строже, если люди будут продолжать привязывать своих соработников все крепче и крепче к человеческим законам, то Святой Дух встряхнет многих, чтобы они разорвали все путы и добились своей свободы в Иисусе Христе“ (RH, июль 23, 1895).

Бог призвал руководство церкви трудиться с Ним, а не на Его месте.
Организация при этом имеет свое место, так как небо — это место порядка. Божья церковь во все времена являлась местом порядка. Церковь Ветхого Завета была церковью порядка, и сегодня Божья церковь должна направляться точно так же отрегулировано и в надлежащем порядке, как церковь Ветхого Завета. Руководство имеет в этом свое место, старшие имеют в этом свое место, дьяконы и администрация имеют в этом свое место. Но смысл их работы никогда не был таковым, чтобы становиться главой церкви или контролировать ее, а, более того, они должны являться Божьими слугами для народа. „Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих“ (Матф. 20:25-28).

Разве это возможно представить, чтобы я или еще кто-то достигли бы однажды такого положения, что смогли бы отстранить Божий авторитет в церкви? Мы можем попытаться сделать это, но это был бы ложный, греховный и присвоенный авторитет, которому Бог и Его истинный народ не уделили бы больше внимания, чем это сделал в свое время Иоанн Креститель (DA 132). Представьте себе, что я имею сильное влияние и руководящий талант, заполучил много друзей и преуспел в бизнесе или на политическом поприще и таким взошел на церковную служебную лестницу и достиг ее высшего положения. Смог бы я при этом когда-либо достичь такого же положения, в котором имел бы достаточно авторитета, чтобы отодвинуть Божий авторитет в сторону?

Смог бы я, например, сказать тому, кого Бог призвал к проповедыванию, что Бог его не призывал, так как говорили это Иисусу и Иоанну Крестителю?
Я мог бы ему это сказать, но безразлично, сколь авторитетным бы я себе ни казался или сколько бы я ни присваивал себе Его авторитета, я бы никогда не имел его достаточно, чтобы отодвинуть в сторону Божий авторитет. Это было бы высшее проявление независимости. Но при моем ослеплении, пожалуй, я считал бы независимой ту личность только потому, что она меня не послушала, но которую призвал Бог и которая ничего другого не делает, кроме как выполняет данное Богом задание. О, какое высокомерие!

„Но, — может тут возразить некто, — кто-то же должен иметь этот вид авторитета, чтобы поддерживать порядок в церкви?“ Это как раз в точности является аргументом папской церкви. „Один из основных догматов римской церкви состоит в признании папы видимым главой всемирной церкви Христа, наделенным высшим авторитетом над епископами и духовенством во всех частях земли... В Слове Божьем не содержится ни малейшего намека на назначение какого-либо лица главою церкви“. (GC 50-51)

Как Бог не наделил ни одного человека авторитетом устанавливать, что кто-то, мол, не имеет права проповедовать, хотя Святой Дух призвал его к этому, точно также Бог и не дал никакому человеку права устанавливать, что кто-то имеет право проповедовать, хотя Бог его к этому и не призывал. Ни в коем случае местная община не должна принуждаться высоким человеческим авторитетом, чтобы в ней допускались за кафедру назначенные объединением проповедник или руководитель, если община и пресвитер, опираясь на библейское основание, считают, что Бог их к этому не призывал.

Когда люди принимают проповедников, которые, хотя и были им присланы от объединения, но не от Бога, то это может способствовать тому, что они вместе с этим проповедником станут независимыми от Бога, что, как следствие, повлечет за собой отсутствие Божьих благословений.

„Горе тем, кто проповедует истину, будучи неосвящённым в сердце и жизни, и горе тем, кто принимает неосвященных людей на духовную работу и поддерживает их, хотя ясно, что эти люди не соответствуют данному святому призванию“ (2Т 552). “Страшное горе ожидает тех, кто проповедует истину, но не освящен ею, а также тех, кто соглашается принять и поддерживать неосвященного человека, дабы он проповедовал им“ (1Т 261-262)


Но все же, сколько проповедников, которых Бог никогда не посылал, получают от людей одобрение и согласие, и как много проповедников, избранных Богом своими посланниками, подверглись наказанию и даже смерти?
Если центральный руководящий авторитет присваивает себе право контролировать членов местных общин и предписывать им, кто будет у них проповедовать, а кто нет, то он ставит себя на место Бога над народом. Бог доверил Своему народу определенные неотъемлемые права и обязанности, также право и обязанность добросовестно и с молитвой решать, кого ему принимать и поддерживать при служении. Библия предсказала, что придет власть, которая будет пытаться занять место Бога.


„Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога“ (2 Фес. 2:3-4). Это особенно относится к папству средневековья, но мы можем воспринять те же качества, если пойдем „по следам романизма“ (ТМ 362).

“Надменная власть, развившаяся в таком направлении, как-будто занимаемое положение может обожествлять людей, внушает мне страх и должна устрашать других. Она — сущее проклятие, независимо от того, где и кем осуществляется. Подобного рода господство над Божьим достоянием породит такое отвращение к человеческой командной власти, что повлечет за собой неповиновение... Дух властолюбия распространился и на руководителей наших объединений... Они следуют по путям романизма... Властвовать и еще раз властвовать — это их деятельность. Сатана имел возможность представить себя самого“ (ТМ 361-363).

Эти цитаты из Духа пророчества были приведены не для того, чтобы сделать вывод, будто церковь не имеет или не должна присваивать себе права иметь авторитет. Церковь должна иметь очень большой авторитет в Боге. Если какое-то дело или решение могут быть доказаны из Слова Божьего и через водительство Святого Духа как исходящие от Бога, тогда руководители имеют в этом очень большой авторитет. Если церковь отражает мнение Божье, то она является Его голосом. Но если она независима от Бога и присваивает себе авторитет, как присвоил его себе иудейский синедрион, то она уже долго не останется Божьим голосом.


Когда руководители стали независимыми от Бога, Елена Уайт сказала:

„То, что эти мужи стоят на святом месте и являются голосом Божьим для народа, как мы однажды считали это о Генеральной конференции, уже прошло“ (GCB, 1901, стр. 25).


10. ПРОБЛЕМА 1888 ГОДА



В папской церкви всё решала центральная власть: кто был призван или кто не был призван, что надлежало проповедовать или что не нужно было проповедовать, что должен был читать народ и что ему читать было нельзя, какие собрания можно было собирать и какие нельзя. Церковь была контролирующим элементом, и сама, при этом, была руководима человеческой мудростью, „глазами, как глаза человеческие“ (Дан. 7:8). Это был такой же вид контроля, который господствовал в церкви и во дни Христа. Народ приходил поклоняться системе вместо того, чтобы поклоняться Иисусу как Господу и Учителю.


Это ложное евангелие поклонения системе, при котором организацию вместо слуги сделали господином, Е. Г. Уайт отметила как главную проблему Генеральной конференции 1888 года. Говоря о проблемах церкви, она сообщала о причинах их возникновения в следующих строках: „Это в большей мере следствие точки зрения пастора Батлера (тогдашнего президента Генеральной конференции), что занимаемое положение может наделять неограниченным авторитетом... Бог хочет, чтобы люди использовали свой разум и свою совесть для самих себя.
Он никогда не имел такого намерения, чтобы один человек находился в тени другого и должен был бы отражать его точку зрения. Но это заблуждение появилось среди нас, так что некоторые стали для работников Божьих разумом, совестью и рассудком. Основание христианства — это „Христос наша праведность“. Каждый человек сам за себя отвечает перед Богом и должен поступать, как это ему дано, а не как другие люди это ему предписывают; поэтому, если этот метод окольного влияния будет поддержан, то души не смогут оказаться под влиянием и водительством великого Я ЕСМЬ.

С другой стороны, их опыты будут смешаны с опытами некоторых, и они подпадут под моральное принуждение, которое лишит их свободы действия и решения... Если бы мы были мудрые, добросовестные и благодарные и использовали бы средства, которые посредством молитвы через благословения изливались бы на народ, то тогда на земле не было бы никакого голоса или власти, имеющей над нами авторитет сказать: „Этому быть нельзя“ (1888, 110-113).

В одном письме к пастору Батлеру Е. Г. Уайт рассказывала о показанном ей видении: „Мой сопровождающий протянул свою руку к доктору Ваггонеру и к тебе, пастор Батлер, и с глубоким смыслом сказал следующее: „Никто не имеет всего света о законе, ни мнение одного, ни мнение другого не совершенны“ (1888, 93). Здесь шла речь не только просто о каком-то теологическом вопросе. Точки зрения пасторов Ваггонера и Джоунса не были полностью верны, но Бог им доверил весть, которую они даже при своем несовершенстве должны были передать церкви. Но руководство посчитало, что любая весть должна идти через него, получив от него разрешение. Эти молодые люди с запада США — Джоунс и Ваггонер — не получили права действовать без разрешения Генеральной конференции.

„Никогда, никогда, даже хоть только в малейшем, не смейте подумать так, что Бог пробудит последователей, чтобы поднять и понести тяжелые бремена и провозглашать весть истины. Это был пункт, с которым пастор Батлер не справился, и он является соблазненным человеком... Я надеюсь, что нашему народу никогда более не будет дано ни малейшего поощрения в том, чтобы оказать такое диковинное доверие одному смертному ошибающемуся человеку, как это было в случае с пастором Батлером, потому что проповедники — это не боги, и в прошлом на пастора Батлера полагались черезчур много.

Даже послания и свидетельства стали неэффективными из-за влияния речей и идей пастора Батлера. Некоторые из нашего народа еще не раскаялись в этом грехе, и они должны будут снова и снова проходить через этот опыт до тех пор, пока не оставят людей и не окажут свое доверие живому Богу“ (1888, 975).

Совет имеет свое полномочие, как и даваемые руководством предостережения от лжеучений. Но все эти советы и предостережения должны даваться на ясном основании библейских принципов, а не на основании иерархического авторитета.

Народ должен быть научен полагаться на указания и предостережения Библии, а не человека. Мы должны донести людям, что руководство нужно почитать, но не быть зависимыми от человеческой мудрости и водительства. „Когда наши собратья в различных местах имеют свои особенные собрания, учите их, что во имя Христа и спасения своих собственных душ они не должны делать плоть своей опорою... Богу не делает чести, если мы, люди, становимся на Его место. Можно ли президенту Генеральной конференции занимать место Бога для народа? Нужно ли так рассматривать мужей из Баттл Крика, как-будто их мудрость неисчерпаема? Если Господь действует на человеческие сердца и человеческий дух, то народу будут наглядно показаны другие принципы и поведение. Исаии 2:22 написано: „Перестаньте вы надеяться на человека“ (ТМ 375-376).

Когда кто-то читает 1800 страниц „Материалы 1888 года“ Е. Г. Уайт и книгу „Свидетельства для проповедников“, то он не может избежать глубокого впечатления как от серьезности, так и от распространенности мыслей о независимости организации. Это была главная проблема в 1888 году, и она, кажется, никогда не была устранена. Видимое улучшение наступило в 1901 году, но уже двумя годами позже Елена Уайт комментировала: „Результат последней Генеральной конференции (1901 г.) был величайшей и ужаснейшей печалью моей жизни. Ничего не изменилось. Дух, который должен был бы наполнить всё дело, не был дан, потому что люди не приняли свидетельства Духа Божьего“ (13 MR 122; письмо 17, 14 января, 1903). Уже в 1901 года она сама сказала: „Мы можем из-за сопротивления и недостающей самоотверженности оставаться в этом мире еще многие годы, как это было и у народа Израиля“ (Ev 696)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1355
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.17 16:14. Заголовок: 11. ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЦАРЕЙ



11. ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЦАРЕЙ



Цари — независимы. Это явилось основанием, почему посланница Господа связала независимость с царской властью. В 1901 г. Елена Уайт предостерегала наших руководителей от независимости, непослушания и бунтарства. Одновременно она разъясняла, как это могло проникнуть в церковь, — через осуществление „царской власти“, так что Божье господство было подменено человеческой царской властью. В своей речи к избирателям на открытии Генеральной конференции 1901 года она констатировала, повторяя то, что мы
руководимы „царской властью“ (см. также речь Елены Уайт в „Spalding and Magan“, стр. 162-174).

Но, имеется две разновидности царей, обе из которых ведут к независимости от Бога. Есть цари, имеющие достаточно силы воздействия и влияния, чтобы окружить себя сторонниками. Мы называем их удачливыми царями. Но есть и такие цари, которым не удалось заполучить сторонников. Однако, они делают то, что им нравится, как цари без подданных.
Некоторые могут ошибочно прийти к такому мнению, что из-за плохого руководителя они имеют право быть независимыми и делать, что хотят. Если они поступают так, тогда они не лучше своих плохих руководителей, которых они критикуют. Бог никого не призывал быть независимыми или действовать независимо. Он призвал всех нас быть друг другу слугами и держаться истинного единства и любви.

Бог не хочет разделений, но очищения Своей церкви с тем, чтобы все в истинном согласии могли бы совместно трудиться для завершения проповеди Евангелия. Верно то, что истина должна стоять на первом месте, но где речь не идет об истине или о спасении душ, там мы должны делать все, чтобы жить со всеми в мире и сотрудничать в единстве и согласии. Нужно думать больше о других, чем о себе. Действительное следование основам Божьим не приведет к разногласиям, но к истинному единству, как это было явлено в Пятидесятницу, когда „все они были единодушно вместе“ (Деян. 2:1).

У Бога есть церковь, и эта церковь — церковь адвентистов седьмого дня. Она является церковью пророчества и божественного провидения, и Бог Один может основывать церковь — она должна быть основана на Нем, а не на человеческом учредителе (Ефес. 2:20). Правда, что в Лаодикийском послании из Откровения 3 она описывается как тот, кто „несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг“, но она все еще является Божьей церковью. Ее руководители и члены могут не всегда открывать Божий характер, и по этой причине мы все еще на земле; целые общины, направления и даже объединения могут отпасть — сама организация может стать независима от Бога, так что Он не сможет ее больше использовать, как это случилось с Израилем — но, вопреки всему, Бог всегда будет иметь верных и верующих адвентистов седьмого дня, которые занесены в небесные книги (Евр. 12:22-23) и которые составляют Его церковь, и которые победоносно пройдут через все это до конца. Бог хочет, чтобы каждое объединение, направление и община торжествовали бы вместе с ними, если очистятся от каждого греха.

Несмотря на то, что мы должны стараться жить со всеми людьми в мире, все-таки будет возникать сопротивление, когда Бог будет посылать Свою весть для очищения церкви от каждого греха и эгоизма. „Пока у Бога есть церковь, будут и люди, призывающие во весь голос и не умолкающие; они являются его орудиями порицания эгоизма и греха. Они не упустят возможности возвещать Божью волю во всей ее полноте, независимо от желания людей слушать ее или нет. Я видела, что некоторые поднялись против ясных свидетельств. Они неприятны их естественным чувствам. Они лучше слышали бы приятные вещи и призывы мира в своих ушах... Скоро должно произойти просеивание, чтобы очистить церковь“ (2SG, 284).

Господь призывает сегодня людей, готовых со всем смирением делать работу Илии и Иоанна Крестителя.
Но есть много и таких, которые поднимаются, чтобы принести весть по своему расчету, не имея на это задания от Бога. Есть много таких как Оза, желающих поддержать ковчег своей собственной человеческой силой и мудростью. Как каждый может узнать, призван ли он Богом или же просто ведом своим собственным, кажущимся ему важным, мнением?

Те, кто действительно призваны Богом, должны быть верными, смиренными слугами, не стремящимися ни к признанию, ни к важному положению. Если Бог призывает людей как Свое орудие, то Он всегда накладывает бремя на большее количество, чем только на одного. Даже, если Иисус не был признан церковным руководством и был оставлен без внимания,
Он был признан Иоанном Крестителем и Святым Духом. Давид был помазан Самуилом. Ученики были призваны Иисусом.

Павел получил видение и был выделен церковью Антиохии на служение. Даниил и Иосиф были выделены через последствия и обстоятельства Божественного провидения — но оба, прежде чем были призваны к своим официальным постам, уже были верны во всех мелочах жизни.



12. НЕЗАВИСИМОСТЬ В НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ


Как никогда прежде, дух независимости от Господа отягощает наши общины, именно так, как это было у иудейской церкви во дни Корея и также во дни Иоанна Крестителя (см. 1SM 406).
Мы живем в период времени независимости. Когда я служил проповедником, я имел разговор с одним из председателей нашего объединения о местной адвентистской больнице. Она стала такой большой, что только незначительный процент рабочих мест в ней мог быть занят адвентистскими работниками.

И все же ее продолжали расширять. В разговоре с ним я дружески указал на то, что Дух пророчества не советует нам строить крупные больницы и использовать в них для работы персонал других вероисповеданий. Но ответ этого председателя был таков, что эти советы не относятся к настоящему времени. Кажется, что в нашей воспитательной работе, в нашей медицинской работе и в нашей администрации приспособление и независимость стали обычным явлением. Они считают, чо Божьи советы не действительны. „Времена изменились. Эти слова укрепляют их неверие“ (5Т 211).

Недавно я беседовал с одним председателем объединения, и он затронул тему десятины, обозвав „ворами“ один институт (с которым мы сотрудничаем в „Step to Life“ и поддерживаем его), потому что он берет десятины.
„Почему они воры, — поинтересовался я, — что и у кого они украли?“
Ответом было, что все десятины должны проходить через официальные каналы организации АСД, так как она является сокровищницей Божьей. Но я спросил: „А как же тогда с институтами „Quiet Hour“, „Voice of Prophecy“ и „Amazing Facts“, которые все берут десятины и делали это всегда? Они тоже воры?“


Ответить на это было действительно трудно. Он не хотел допускать, что также и такие признанные институты „воруют“, но все же остался при своем мнении, что институт, противником которого он был, ворует десятины, даже если этот определенный институт и не делал ничего другого, как только то же самое, что делало всегда большинство наших признанных институтов! Проблема состояла в том, что этот институт, который им отвергался, провозглашал ясное свидетельство.

Это было настоящей причиной отвержения — десятина была только ширмой. Все-таки я продолжил эту тему и сросил: „А как обстоит с примером Елены Уайт и ее свидетельствами?“ Она отдавала свои десятины напрямую различным проповедникам и библейским работницам, которые не были оплачиваемы от объединений. Исходя из этого, она брала также десятины и от других, не желающих, чтобы они уходили в объединение. „Была и она вором?“. Он спросил меня в свою очередь: „Основываешь ты свою веру на Библии или же на Духе пророчества?“ Я ответил, что они оба говорят об одном. Но после этого он осведомил меня о том, что Елена Уайт не понимала принципа десятины.


Тогда я спросил, может он понимает библейский принцип десятины лучше Елены Уайт. И получил ответ: „Да, я понимаю принцип десятины лучше Елены Уайт“. Я подумал, что неверно его понял и спросил еще раз, чтобы быть уверенным в том, что я не ослышался, и еще раз получил заверение, что этот принцип он понимает лучше, чем Елена Уайт.

Я спросил о библейском основании его понятия, но он не мог привести никакого!
Интересно, что когда в 1905 году председатель объединения от Колорадо попытался провести как обязательное правило свое желание о том, что все десятины должны отдаваться в кассу объединения вместо того, чтобы напрямую отдавать их людям, не числящимся в списках оплачиваемых от объединения, Елена Уайт предостерегла его, что если он вынесет этот вопрос на обсуждение, то она будет вынуждена открыто поставить в известность, как она поступает со своей десятиной.


Относительно расхождения во мнениях по поводу обращения объединений с десятинами она писала в 9 томе Свидетельств на стр. 249, что мы должны высказывать свои возражения, но не должны удерживать свои десятины. Но Елена Уайт очень отчетливо разъяснила, что при отступлении или лжеучениях проповедников, или когда объединение упускает или отклоняет поддержку таких, кого призвал и избрал Господь, это не только преимущество, а даже обязанность ее и других, посылать свои десятины прямо туда, где можно считать, что они будут применены наилучшим образом (см. 1Т 261-262; 2Т 552; Spalding and Magan, 117, 215). Сверх того, она добавляет, что те, кто слепо доверяют объединению управлять их средствами вместо того, чтобы самим перенять ответственность за применение денег, над которыми Бог поставил их управителями, не будут считаться перед Господом „невиновными“ за свое такое управление (1888, 1443-1444).

Но некоторые сформировали себе такие устойчивые точки зрения и директивы, что предполагают, будто в этом или других подобных вопросах они разбираются лучше, чем Дух пророчества.
Высокомерная независимость от Господа и Его советов стала сегодня обычным делом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1356
Зарегистрирован: 17.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.17 16:26. Заголовок: 13. ДВА ВИДА НЕЗАВИСИМЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


13. ДВА ВИДА НЕЗАВИСИМЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




Как это было и всегда, сегодня тоже имеется два вида независимых учреждений. Об Иисусе мы читаем: „С детства Он действовал независимо от предписаний раввинов“ (DA 84). Иоанн Креститель исполнял свое служение независимо от синедриона (DA 132). Илия и Павел исполняли свое служение независимо. Санаторий и школа в Мэдисоне были определены Богом и прямыми указаниями Его посланницы стать независимыми от Генеральной конференции институтами. Бог имел независимые учреждения во все времена.
Со многими из этих учреждений не очень считались. Когда в 1891 году пастору А. Т. Джоунсу не разрешили говорить в Баттл Крике, Елена Уайт сказала: „Мы будем искать в городе зал, и люди услышат слова, которые Бог передал брату Джоунсу“ (1888, 847-848). Иисус говорил на берегу озера, Уэсли в полях и Вильям Миллер в палатках. Сегодня многие, давно являющиеся верными проповедниками из-за ясного свидетельства, которое они несут, должны говорить в арендованных помещениях, в то время как таким людям, как Десмонд Форд, разрешается говорить в наших больших общинах. Когда весть будет вытеснена из общин, то может случиться, что Бог будет использовать независимые учреждения для окончания дела, в котором официальная церковь окажется не состоятельной.


И это благотворно, что Бог предусмотрел место для независимых институтов. Бог никогда не делал Себя зависимым от человеческого совета, а всегда имел преимущество выбирать того, кого Он хочет, и так, как Он этого хочет. Бог всегда использовал независимые учреждения.

И все же, и сегодня имеется греховная независимость, как она была всегда. Каждая независимость, которая возвышает человеческую мудрость и авторитет над Богом и делает людей независимыми от Бога, является греховной независимостью. Обрести эту независимость было искушением Евы. Если христианская больница откровенно или через свои действия пренебрегает Божьими советами, то она становится независимым учреждением.

Если церковная школа, гимназия или университет принимают мирские нормы вместо божественных, они становятся независимыми учреждениями. Если объединение или община принимают советы от психологов, философов или религиозных институтов, не соблюдающих субботу, как это делал Охозия, когда вопрошал божество аккаронское (4 Цар. 1:2) и этим пренебрег ясными указаниями Господа, то они становятся независимыми учреждениями.
Если какое-то из независимых от официальной церковной организации учреждений отклоняется от учений и линии поведения Господа, то оно становится независимым.

Да сохранит нас Господь от греховной независимости.


14. НЕОБХОДИМА РЕФОРМАЦИЯ


Сейчас такое время, в которое мы должны смирить наши сердца перед Господом так, чтобы Он мог послать нам пробуждение и реформацию, как это случилось в Пятидесятницу. Там осуществилось единодушие веры в истину через самоуничижение и всестороннюю любовь. Все Евангелие было проповедано во всей его чистоте и силе, и были соблюдены все законы правления неба. Христос был истинным Главой Церкви, и все члены были сообща слугами.

Царская власть в руках религиозных вождей никогда не спасет церковь и не будет способствовать ее продвижению. Единство через централизацию никогда не возвысит Христа. Слепое повиновение религиозным учителям не спасет ни одной единственной души. Смиренное же сотрудничество, где каждый является соработником Христа (1 Кор. 3:9) и где, сообразно призыву Божьему, все соединены друг с другом в одно тело, в котором существует зависимость в первую очередь и прежде всего от откровенной воли Божьей, принесет горячо желаемые благословения позднего дождя и приведет к скорому возвращению Иисуса Христа. Это — простая святость, которая откроется среди народа Божьего, прежде чем последние суды разразятся над этим миром (GC 464).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 523
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!