АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 27.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.16 16:11. Заголовок: Дар света


Дар света

Пророчество — один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он обильно проявился в служении Елены Г. Уайт, одной из основателей Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Она передавала вдохновенные наставления для народа Божьего, живущего в последнее время.

Елена Уайт никогда не считала себя пророчицей, однако никогда не возражала, когда кто-либо называл ее так. Ее пророческое призвание было подвергнуто серьезнейшему критическому рассмотрению, это неудивительно, ведь время ее служения принадлежало мужчинам. Выдержав библейскую проверку, она продолжала свое служение в соответствии с этим духовным даром на протяжении всей своей жизни. В Библии дар пророческого вдохновения (который включает в себя намного больше, чем простое предсказание будущего) часто называется "дар". (Еф. 4:8; 1 Кор. 12:1), а также "свет" или "светильник" (Пс. 120:105; 2 Петр. 1:19). Я написал эту небольшую книгу "Дар света" для того, чтобы вкратце поведать увлекательную историю замечательной жизни Е. Уайт и ее служения, а также предложить вашему вниманию документальные подтверждения того, насколько благотворным было и продолжает оставаться влияние ее деятельности.
Глава 1

Пророк — "человек на все времена"?

В 1842 году Вильям Эллис Фой — мулат, про-живавший в Бостоне, штат Массачусетс, по-лучил с интервалом в несколько недель два видения. Первое (18 января) длилось 2, 5 часа, а второе (4 февраля), - невероятно, но факт —12, 5 часов. Его физическое состояние во время видения напо-минало описание из 10 главы книги пророка Даниила. Как и Даниил во время видений, он не дышал, хотя сердце его продолжало нормально функционировать (си. Дан. 10: 17).


Однако Вильям Фой не откликнулся на призыв к пророческому служению.
К лету 1844 года Бог призвал другого человека — Хазена Фоса. И он также, спустя некоторое время, отказался от своего призвания. Таким образом, в декабре 1844 года Бог обратился к «слабейшей из слабых», но об этом речь пойдет в следующей главе.

Пророк. Какие образы это слово вызывает у тех, кто знаком со страницами Священного Писания!

Почти инстинктивно в воображении возникает образ человека, одиноко стоящего в присутствии Божием и, возможно, похожего на ветхозаветного пророка Илию. Илия, бросив вызов более чем четыремстам служителям Ваала, призвал с небес всепоглощающий огонь, который поглотил не только жертву, но и камни, поддерживав-шие жертвенник, и даже воду вокруг жертвенника (3 Цар. 18).

Или, возможно, мы слышим отдаленное эхо «гласа вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу» (Мф. 3:3, ср. Ис. 40:3). Этот человек в одежде из верблюжьего волоса — Иоанн Креститель — не был снисходителен к себе. Питался он акридами и диким медом (Мф. 3:4; Мк. 1:6).

Действительно, думая о Библии, трудно не вспомнить о ее авторах. Шестьдесят шесть книг, составляющие Свя-щенное Писание, записали более сорока Божьих избран-ников. Мы обычно говорим о них так: «святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр.1: 21). А все началось с человека по имени Енох, седьмого от Адама. Енох — первый пророк в человеческой истории (Иуд. 1:14). Пророки от Еноха до Моисея свои вести передавали устно. Жизнь Моисея — поворотный пункт в истории пророчес-кого служения: он первый использовал письменное слово для распространения пророческой вести.

В последующие времена пророческая литература образовала две ветви! К одному из них и принадлежат пророки (или провидцы, как их называли вначале), чьи труды вошли и были сохранены в Священном Писании; к другому относятся авторы, чье наследие не было включено в Библию. Последние, такие как Гад, Нафан, Илия, Ахия, были также вдохновляемы, как и их биб-лейские собратья, но написанное ими не было со-хранено для потомков.





Во время Иисуса люди, изучающие Ветхий Завет, делили его на три части: Закон (Пятикнижие Моисея), Пророки, Святое Писание.

Бог нелицеприятен (Деян. 10:34, 35), боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему независимо от нацио-нальности или пола. В библейские времена женщин также, как и мужчин, Господь наделял пророческим даром. В Ветхом Завете мы читаем о Мариам (сестре Моисея), о Деворе, а в Новом Завете — об Анне и четырех дочерях евангелиста Филиппа.

Сегодня, как правило, служение «пророка» ассоциируется в нашем сознании с предсказанием событий будущего, но в библейские времена духовное служение пророка понималось намного шире. У пророков было много обязанностей. 1) Они говорили от имени Бога. 2). Они открывали Божьи намерения. 3). Они укрепляли правителей и руководили ими. 4). Побуждали людей к верности. 5). Они протестовали против зла. 6). Они направляли. 7). Учили. 8). Были консультантами и советчиками на всех уровнях личной и государственной жизни. 9). Они предупреждали. 10). Обличали грех. 11). Произносили суды Божьи. 12). Порою творили чудеса. 13) и проповедовали. Более того, пророческое служение не ограничивалось рамками еврейской национальности. Господь использовал некоторых людей, чтобы нести свою истину языческим народам.


Библейская история и служение пророков в ее отдель-ные периоды гармонично сочетаются друг с другом. Однако некоторые христиане начинают ощущать некоторые сом-нения, когда речь заходит о пророчествах в постновозаветный период. Тем не менее существуют свидетельства (прямые, а также косвенные) и в Ветхом, и в Новом Заветах, что Дух Святой будет вдохновлять пророков и тогда, когда «канон» (книги, составляющие Библию) будет установлен.

Иисус обещал, что присутствие Духа Святого в хрис-тианской Церкви будет ощущаться вплоть до последнего времени. Особое служение Духа, сказал Он, это научить



людей истине Божьей (Ин. 14:15-17, 26). Предупреждая нас, Иисус оставил признаки Своего скорого пришествия и предсказал появление лжепророков (Мф. 7:15, 24:11, 24). Если бы в конце времени не должно было появиться никаких истинных пророков, Иисусу нужно было бы просто сказать: «Берегитесь пророков». Приставка «лже» подразумевает, что перед Вторым пришествием будут существовать как истинные, так и лжепророки.

Учение Павла о «духовных дарах» также содержит несколько прямых свидетельств в пророческом служении в постновозаветные времена. Он ясно указывает на проро-чества как на один из даров Духа Святого (Еф. 4; 1 Кор. 12, Рим. 12). Посмотрите, дар пророчества назван вторым, уступая по значению только апостольству. В Новом Завете употребляется три взаимозаменяемых выражения для опре-деления одного понятия: «Дар пророчества» (1 Кор. 13:2), «Свидетельство Иисусово» и «Дух пророчества» (Откр. 19:10). Это Божественный дар сверхъестественных откро-вений и видений2. Из контекста учения апостола Павла о дарах Духа — включая пророчество — ясно видно, что они будут существовать в Церкви до конца времени. Под-готавливать Церковь к возвращению Христа — цель, для которой они даны (Еф. 4:12-15). Павел нигде даже не намекает на то, что один из даров (например, пророчество) исчезнет, в то время как остальные останутся.

Первыми документами Нового Завета, которые были записаны, несомненно, являются Послания Пав-ла. Первое же послание Фессалоникийцам — одно из самых ранних. Ближе к концу этого письма Павел предостерегает первых христиан: «Духа не угашайте». Затем он указывает, как выполнить этот совет: «Проро-чество не уничижайте». Напротив, христианин должен «все испытывать» и «хорошего держаться» (1 Фес. 5:19-21). (Апостол Иоанн делает то же самое предупреждение, но немного иначе: «Испытывайте духов». Почему? Не



каждый дух приходит от Бога, и «много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1.)


Похоже, что в некоторых христианских кругах сегодня происходит-то, что происходило в раннехристианской Церк-ви. Возможно, ранние христиане, обращенные из иудаизма, поговаривали между собой: «Нам не нужны новые проро-чества. Если Ветхий Завет был достаточно хорош для Иисуса, то он достаточно хорош и для меня». Сегодня некоторые христиане, повторяя эту ошибочную идею, ограничивают влияние Духа Святого только прошлым. Они предлагают считать, что сегодня мы не нуждаемся в пророческом служе-нии, так как библейский канон уже сложился. Но, вероятно, чтобы предупредить появление подобных идей, Павел побуждал «испытывать» пророческие заявления, а не отбра-сывать их как ненужные.

Иоиль в своей книге (2:28-32), написанной за восемь столетий до Рождества Христова, увидел сквозь длинный коридор времени и показал, чем Бог награждает людей перед Вторым пришествием Христа особым даром — даром пророчества. Мужчины и женщины, юноши и старцы будут видеть пророческие сны и видения. Неко-торые христиане возражают, что исполнение этого проро-чества возможно также и после дня Пятидесятницы. Они отсылают нас к Деян. 2:16-21, где Петр указывает на чудо Пятидесятницы как на исполнение Иоил. 2. Однако Пятидесятницу нужно рассматривать лишь как частичное исполнение Иоил. 2 по двум важным причинам.

Во-первых, во 2 главе книги пророка Иоиля го-ворится о присутствии дара пророчества в последнее время. А наиболее очевидный духовный дар в день Пятидесятницы, однако, был дар языков (речь на су-ществующих языках, чудесным образом дарованная отдельным христианам, которые прежде эти языки не учили). Свидетельств о даре пророчества в день Пяти-десятницы нет.




Во-вторых, Иоиль указывает на то, что когда дар пророчеств будет восстановлен, будут небесные знамения, связанные с Солнцем и Луной (Иоил. 2:19-20). Мы не находим в Писании подтверждения, что подобные зна-мения сопутствовали чудесам, происходившим в день Пятидесятницы.

Неужели с окончанием первоапостольского периода и до середины XIX столетия пророков не было? Пол Кинг Джуит в содержательной статье в «Новом международном словаре христианской Церкви» указывает, что «со смертью апостолов, у которых не было преемников, дар пророчества постепенно исчез, и с третьего столетия от первоначальной триады апостолов, пророков и учителей остались только учителя». Далее Джуит добавляет, что «ко времени Иппо-лита (235) и Оригена (250) значение слова «пророчество» сузилось до обозначения пророческих частей писания»3.

Однако, согласно Библии, такой проблемы не сущес-твует: нигде не говорится о том, что дар пророчества уйдет из Церкви с эрой первоапостольства. Собранные в пользу упразднения дара аргументы (которые поддерживают многие католики и протестанты) интересны, но опровер-жимы. Один из них сводится к тому, что апостол Иоанн наложил проклятие на того, кто что-либо добавит к Библии или уберет из нее (Откр. 22:18-19). Таким образом, согласно этому мнению, с установлением канона Писания дар пророчества отнимается.

В ответ мы можем предложить следующее: 1) нало-жение проклятия в случае добавления или сокращения чего-либо относится к Книге Откровения, это не относится ко всей Библии, в которой, как стало ясно теперь, эта книга, соответственно, является последним томом; 2) не сущест-вует доказательств того, что Книга Откровения была напи-сана последней в Новом Завете (некоторые ученые по-лагают, что первое, второе и третье Послания Иоанна и даже Евангелие от Иоанна могли быть написаны после того, как



он окончил Откровение); 3) только в четвертом столетии н.э. христианская Церковь пришла наконец к соглашению относительно того, какие Книги следует включить в Новый Завет.

Предупреждение Иоанна в конце Книги Откровения вовсе не устраняет дара пророческого вдохновения после 100 года н.э.

Некоторые ученые полагают, что принятие канона Нового Завета исключает всякую возможность нового откровения Божественной истины4. В ответ на это британ-ский ученый Дж. П. Бейкер заявляет:

«Иногда предпринимались попытки связать завер-шение формирования новозаветного канона со временем, когда пророчество пройдет (согласно 1 Кор. 13:8). Но это мнение полностью игнорирует контекст, из которого ясно, что этот дар пройдет только тогда, когда "настанет совер-шенное " — то, что мы увидим "лицем к лицу" (т. е. уже за пределами этой жизни, этого века)... Очевидно, что нет необходимости ждать нового откровения, касающегося Бога во Христе, путей спасения, принципов христианской жизни и т. д. Очевидно, что нет причины, по которой живой Бог, который говорит и действует (в отличие от мертвых идолов) не может использовать дар пророчества, чтобы дать конкретное руководство для Церкви, нации или личности, предупредить, ободрить предсказанием, напоминая о забытых истинах в полном согласии с написанным словом Библии, с помощью которой эти заявления могут быть проверены»5.


Существование Библии сегодня не отменяет другие богодухновенные авторитеты. Напротив, Слово Божие и в Ветхом, и в Новом Заветах говорит о том, что дары Святого Духа, включая пророчество, по-прежнему будут появляться среди Его народа в последнее время до пришествия Иисуса. И то, и другое должно иметь место в нашем духовном опыте.

«Слабейшая из слабых»:

третий Божий избранник


После замужества Елена Голд Хармон около восьми месяцев прожила в доме адвентистского литографа Отиса Николса, в Дорчестере (теперь район Бостона), Массачусетс. Дом Николса служил ей прис-танищем вдали от родного дома, пока она не получила призвания свидетельствовать. Шел 1845 год. Три человека (Саргент, Роббинс и Френч) считали, что во время видения она просто находится под гипнозом ее жениха Джеймса Уайта. Они говорили, что никакого видения не будет, если Джеймс не будет присутствовать. Однажды Саргент и Роббинс зашли к Николсу во время отсутствия Джеймса Уайта, когда в доме была Елена со своей сестрой Сарой. Мистер Николе пригласил их войти, чтобы они могли лично познакомиться с Еленой Хармон. Теперь у них была воз-можность самим судить о природе и источнике ее опытов, но внезапно вспомнив о неотложной встрече в Бостоне, они предложили встретиться в следующее воскресенье в Бос-тоне, в доме одного верующего, где Миллариты обычно каждую неделю проводили богослужение. Николе обещал привести и показать мисс Хармон.


В субботнюю ночь у Елены было видение. Утром она сообщила Николсу, что вместо того, чтобы ехать за 6 миль к северу, в Бостон, они должны ехать за 7 миль к югу, в Рандольф. Николе запротестовал. На карту было поставлено доверие Елене и ему самому. Она осталась непреклонной и сказала, что ангел открыл ей причину этой перемены, которую они поймут, когда доберутся до дома семьи Тайер. Прибыв на место, они обнаружили Саргента и Роббинса там. Те думали, что мисс Хармон поедет в Бостон в тот день, и, желая избежать встречи, отправились на юг. Однако теперь выхода не было, и знакомство состоялось.

После часа дня Елена Хармон была вновь призвана для получения видения, которое длилось почти до пяти часов вечера. Это было самое долгое из ее почти 2000 пророческих снов и видений.

Все это время состояние ее было необычным: Елена не дышала, но тем не менее сверхъестественным образом ей была дана возможность говорить, и она говорила довольно громко. Невероятно, но Саргент и Роббинс старались заглушить ее голос пением и громкими молитвами, но вскоре голоса их стали хриплыми и они замолчали.



Во время видения Елена подняла вверх на левой руке большую тяжелую Библию Тайеров. Держа Биб-лию высоко над головой свободной рукой, она перево-рачивала страницы и указывала на тексты, обличающие ошибки доктрины Саргента и Роббинса. Сам Николе стоял на стуле, чтобы видеть, правильно ли она цити-рует тексты, на которые указывает. И это действи-тельно были те самые тексты''

Как хрупкая девушка смогла выполнить такой потря-сающе героический труд? Кто она и в чем ее роль?

Официальное образование Елены Уайт — менее трех классов начальной школы. Но это не помешало ей оставить после себя огромное литературное наследие: 100 тыс. страниц рукописного текста (это 25 млн. слов). Одна из ее книг — «Путь ко Христу» переведена на 117 языков. В истории литературы она занимает четвертое место среди наиболее переводимых авторов. Она самая переводимая писательница и самый переводимый американский автор2.

Елена Уайт — одна из основателей Церкви Адвентистов Седьмого Дня — родилась 26 ноября 1827 года близ дере-вушки Горхам, штат Мэн. Учеты Хармон, Роберта и Юнис, родились близнецы: Елена и Элизабет. Они стали седьмым и восьмым ребенком в семье фермера.

Вскоре они переехали за 12 миль на восток, в город Портланд, где отец семейства начал работать шляпным мастером. Елена была «бодрым, жизнерадостным, ак-тивным ребенком»3. В возрасте 9 лет, обучаясь в третьем классе государственной школы Бракет Стрит, она перенесла травму. Камень, брошенный разозленной одноклассницей, перебил Елене переносицу, исказив черты лица девочки на всю жизнь. Возможно, она также перенесла сотрясение мозга. Три недели она лежала в состоянии комы.

После несчастного случая Елена не могла дышать носом, и ее здоровье было сильно подорвано. Она настолько ослабла, что была не способна твердо держать руку, чтобы писать. В результате процесс ее образования приобрел эпизодический характер. В возрасте 12 лет она сделала последнюю попытку продолжить образование, но здоровье девочки стало снова ухудшаться. Некоторые думали, что она не доживет до своего совершеннолетия. Врачи оставляли лишь небольшую надежду на выздоровление.

Семья Хармон посещала богослужения методистской церкви на Пайн Стрит, где Роберт служил дьяконом. Еще в марте 1840 года семья Хармон услышала весть проповедника Уильяма Миллера о пророчествах, записанных в Книгах Даниила и





Откровение. Он поделился уверенностью в том, что Христос вернется где-то между 1843 и 1844 годами. Спустя некоторое время, 26 июня 1842 года, Елена отдала свое сердце Иисусу и была крещена полным погружением в заливе Каско. В тот же день она стала членом церкви методистов.

Миллер, фермер-баптист, сразу после обращения в 1816 году начал интенсивное изучение библейских про-рочеств, став затем проповедником. Трактовка пророчеств о времени Второго пришествия (особенно Дан. 8: 14) при-вела его к убеждению, что Иисус Христос вернется на эту землю где-то между 1843 и 1844 годами. Он начал пропо-ведовать свои взгляды в 1831 г. и к началу 40-х годов привлек внимание большой и постоянно увеличивающейся ауди-тории среди людей, проживающих от Новой Англии до Миссисипи.

Так как семья Хармон примкнула к движению Мил-лера, в сентябре 1843 года церковь методистов исключила их из своих членов. Честная молодая христианка Елена Хармон работала над обращением своих молодых друзей. Когда позволяло здоровье, она помогала отцу в изго-товлении шляп, а се сестра Сара вязала чулки. Они с удовольствием жертвовали деньги для помощи в проповеди Миллера о Втором пришествии.

Последователи Миллера, среди которых была Елена ее семья, глубоко переживали разочарование, когда 22 октября 1844 года, несмотря на ожидания Миллера и его последователей, Иисус не пришел. Вместе со своими соратниками-адвентистами Елена долгие недели искренне искала у Бога света и руководства.


Два месяца спустя, в один из декабрьских дней 1844 года Елена вместе с четырьмя женщин на коленях молилась в доме друга семьи миссис Хайнс, в южном Портланде.

Внезапно Дух Святой снизошел на Елену и ей было дано видение. Причем состояние худенькой, весом около 40 килограммов, с плохим здоровьем семнадцатилетней



девушки напоминало состояние святых пророков, описанное в Слове Божьем.

Елена знала о предшествовавших видениях Уильяма Фоя и Хазена Фоса, о которых упоминалось в предыдущей главе. Она поняла, что Фон не свидетельствует более, а Фос отказался от служения, предложенного ему. Она приняла возложенную на нее обязанность с большой неохотой и не без дурных предчувствий. Такона стала третьей, избранной Богом, — «слабейшей из слабых».

С целью распространения своего свидетельства в начале 1845 года Елена предприняла путешествие в Орингтон, штат Мэн. Во время путешествия она встретила проповедника-миллеровца Джеймса Уайта, который был старше ее на шесть лет. Работа случайно свела их вместе, и при-вязанность развилась в любовь. Бракосочетание Джеймса и Елены Уайт состоялось 30 августа 1846 года.

Вскоре после свадьбы молодожены прочли 48-страничную брошюру, написанную отставным морским ка-питаном Джозефом Бэйтсом. Он писал о «непреходящей» святости седьмого дня (субботы) — Субботы для новозаветньгх христиан. Позже они лично познакомились с Бэйтсом. Ин-тересно то, что сначала отношение миссис Уайт и капитана Бэйтса друг к другу было отрицательным. Она полагала, что Бэйтс слишком подчеркивает важность четвертой заповеди (о Субботе), а он оспаривал достоверность ее пророческого дара. В конце концов оба изменили свое мнение. Семья Уайтов стала соблюдать Субботу, полностью основываясь на свидетельствах Священного Писания. Семь месяцев спустя у Елены было видение (3 апреля 1847 года), в котором Бог показал ей обязательность соблюдения Его закона на данном этапе. (Важно заметить, что адвентисткая доктрина берет свое начало не в видениях Елены Уайт. Видения либо под-тверждали ее в том случае, если из тщательного исследования Библии делались правильные выводы, либо исправляли ее в том. случае, если исследования велись не в том



направлении. Но никогда видения не давали начало развитию доктрины.)

Первые года супружества Уайты жили в нищете и часто испытывали нужду. Церковной организации, которая бы оказывала финансовую поддержку духовенству, тогда еще не было. Таким образом, Джеймсу приходилось делить свое время между поездками и проповедями, с одной стороны, и, с другой стороны, заработками на жизнь. Он служил в лесничестве, на дорожном строительстве и собирал урожай.

Первую книгу своей жены Джеймс Уайт опубликовал в 1851 году. Это была скромная брошюра объемом 64 страницы. В 1854 году к ней последовало приложение. В 1850 году Джеймс начал издавать «The Adventist Review and Rabbath Herald», известный сегодня просто как («Adventist Review»). Затем, в 1852 году — периодическое издание для подростков («The Youth's Instructor» «Наставник моло-дежи»).

Скромный дом в Рочестере, штат Нью-Йорк, принял не только вновь приобретенное издательство; но также семью Уайт и весь персонал издательства, они размешались там с 1852 по 1855 год.

В те дни ощущалась особая нужда в материальных пожертвованиях. Один из первых адвентистких служи-телей Херам Эдсон продал ферму и одолжил значительную часть средств семье Уайт на покрытие расходов по покупке первого печатного станка издательства. А его жена, продав некоторые серебряные украшения (свадебный подарок), пожертвовала деньги на издание специального выпуска журнала «Восход». В нем адвентисты впервые говорили об Иисусе как Первосвященнике в небесном святилище4.

Дух самопожертвования и самоотречения царил в семье Уайт. Чтобы как-то обставить дом, Джеймс принес десять старых стульев, среди которых не было и двух одинаковых... Они не могли позволить себе масло и картофель, так как это было очень дорого, и Елене приходилось заменять их репой



и соусом. Их первые обеды в издательстве, где они жили, готовились на противне, положенном на две пустые бочки. Елена говорила: «Мы готовы переносить лишения, только бы дело Божие распространялось». В 1855 году семья Уайт и их скромное издательство перебрались в более просторные апартаменты в Баттл Крик, штат Мичиган. Вместе с регист-рацией издательского учреждения в 1861 году (первая официальная организация Адвентистов Седьмого Дня) Баттл Крик стал адвентистким центром. В 1863 году была организована Генеральная Конференция Церкви христиан Адвентистов Седьмого Дня. Три года спустя был открыт Западный институт реформы здоровья, который позже будет переименован в Баттл-Крикский санаторий под покровительством своего директора — всемирно известного изобретателя кукурузных хлопьев доктора Джона Харвея Келлогга. В 1874 году в Баттл Крике был открыт колледж (ныне университет Эндрюса, перемещенный в Берриен Спрингс, штат Мичиган). В 1879 году был возведен самый большой в то время, на три тысячи мест, храм в Мичигане. Так как для покрытия расходов по строительству храма адвентистов призывали жертвовать 10-центовые монеты, то впоследствии он получил название « 10-центового Молит-венного дома». (Молитвенный дом сгорел дотла в 1922 году и был заменен меньшим сооружением.)

Тем временем семья Уайт продолжала трудиться на ниве Божьей. Однажды они проделали путь в 35 миль на юго-запад из Баттл Крик в Парквиль. Это было в субботу, 12 января 1861 года. Там они участвовали в обряде посвя-щения молитвенного дома адвентистов седьмого дня, где Елена Уайт была почетным докладчиком. Закончив свою речь, она села и в туже секунду была погружена в видение.

Среди присутствующих прихожан был некий доктор Браун, местный врач-спиритист (из разряда «магнети-ческих целителей» или «исцеляющих энергией», об опас-ности которых позже предупредит Елена Уайт),



использовавший гипноз как средство лечения. До этого он хвас-тался местным адвентистам, будто точно знает, что видения миссис Уайт не более чем состояния гипнотического сна. И если она когда-нибудь будет иметь видения в его присут-ствии, он в одну минуту может вызвать ее оттуда. Кто-то в этот момент напомнил ему о его заявлении и попросил про-демонстрировать это на практике.

Очевидец происшествия Дж. Лофборо оставил яркие воспоминания о случившемся:

«Доктор подошел и стал изучать ситуацию, но еще не успев до конца все обследовать, он вдруг страшно побледнел и затрясся, как осиновый лист. Старший Уайт сказал: " Ну что, доктор даст нам свое заключение о ее состоянии? " Он ответил: "Она не дышит". И стал быстро пробираться к двери. Те, кто стоял у двери и знал о его хвастовстве, сказали:

"Идите обратно и сделайте то, что Вы обещали: выведите эту женщину из состояния видения". В сильном заме-шательстве он схватился за дверную ручку, но открыть ее он смог не ранее, чем дал ответ на вопрос стоявших у двери прихожан: "Доктор, что же это?" Он ответил: "Только Бог знает; дайте мне выйти из этого дома"»5.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 903
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!