АвторСообщение



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 22.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.16 19:34. Заголовок: ИССЛЕДОВАНИЕ О СВЯТИЛИЩЕ и Искуплении. Часть1


(Это первая часть из серии, которую мы оп--убликуем о Святилище и искуплении. Продо-л-жение следует...)
Всем нам известно выражение по латыни: V--eni, Vidi, Vici: Я пришел, Я увидел, Я п-о-бедил, но сегодня есть другое более зна-ко-мое латинское выражение, которое вы ск-оре-е всего слышали: modus operandi. Оно -озна-чает – метод работы, которым человек- веде-т свое дело. Как Бог этой вселенной- ведет- Свое дело? Какой метод работы Он -использ-ует в Своем деле? Он сказал нам: -«Боже! с-вят путь Твой [в Святилище]. Кто- Бог так -великий, как Бог [наш]!» (Пс. 7-6:14)?
Святилище – это учение, которое для Адве--нтизма является всем. Есть и другие люди-,- которые соблюдают Субботу, другие адве-нт-исты и другие медицинские реформаторы,- но- нет других людей, которые понимают и- про-поведуют весть о Святилище так, как -это д-елают Адвентисты Седьмого дня. Одна-ко, не-обходимо ясно понимать, что Святил-ище не -является только той вестью, на ко-торой до-лжен специализироваться Адвентис-тский нар-од. Некоторые люди считают, что- баптист д-олжен учить благодати, пятидес-ятники учит-ь духу, католики учить послуш-анию, и что -христиане могут и будут учит-ься друг у др-уга. Поэтому Адвентисты уча-т о Святилище,- но Святилище это не прост-о адвентистское- учение, это – библейское- учение и одно и-з наиболее важных из них-. Даже если какая--то другая церковная се-мья не учит о Свят-илище, это не уменьшае-т его истинность. Н-ет, истинные Адвентис-ты Седьмого дня не п-охожи на все другие -церкви тоже благодаря- этой доктрине. Ког-да мы внимательно иссл-едуем все различны-е учения Библии, мы нах-одим, что не похо-жи на других, и что, на -самом деле, есть- значительные различия.
В Адвентизме мы имеем вехи и столпы наше--й веры, и истина из Дан. 8:14 является ц-е-нтральным столпом Адвентистов: " Основ-ан-ием и столпом адвентистской веры являе-тся- следующее место из Священного Писани-я: «-На две тысячи триста вечеров и утр; -и тог-да Святилище очистится» (Дан. 8:14)- (Э. У-айт, Великая борьба, стр.409).
Одной вехой этой вести был храм Бож--ий, показанный на небе возлюбившим истин-у-, и ковчег, содержащий Закон Божий (Э. -Уа-йт, Советы авторам и редакторам, стр.3-0).
"Те, кто готовы легко сменить стары--е вехи, не прочны в своих убеждениях. Он-и- забывают о том, как им была дана весть-. -Те, кто пытаются привнести в учение мы-сли-, которые могут пошатнуть столпы веры- по -вопросу Святилища или о личности Бог-а и Х-риста, уподобляются слепцам. Они ст-араютс-я сбить народ Божий с верного пути- и отпр-авить его в плавание без надежног-о якоря -"(Э. Уайт, Вы примите силу, стр.-235).
Как другие за пределами Адвентизма-- смотрят на весть о Святилище, весть о т-о-м, что Иисус совершает сейчас искуплени-е -во Святом святых небесного Святилища с- 18-44г.? Один известный пресвитерианский- слу-житель написал следующее относительн-о наш-его учения о Святилище: "Это … по м-оему м-нению, ничего более, чем человечес-кая иде-я для спасения репутации! ....Мы -лично не- верим, что имеется хотя бы один- стих в П-исании, намекающий в поддержку -такой стра-нной позиции, и мы, более того-, верим, чт-о любая попытка утверждать ее- является ИЗ-БИТОЙ , СКУЧНОЙ, БЕССМЫСЛЕНН-ОЙ ! (Вечност-ь, Сентябрь 1956, выделено -в оригинале).
Является ли учение о Святилище прос--то причудливо-необычным учением, второст-е-пенным вопросом, за который мы держимся-, -чтобы сделать себя уникальными, или в -это-м учение есть нечто жизненно важное? -Бог -говорит, что Его путь ведет во Святи-лище -(Пс. 76:14), так что, что-то жизнен-но важ-ное в нем действительно содержится-! Нам с-казано: "Истины о Святилище и сле-дственно-м суде народ Божий должен понима-ть очень -ясно. Всем надо отчетливо уясни-ть для себ-я, чем занят их великий Первос-вященник. В- противном случае у людей не -будет необхо-димой в наше время веры, и о-ни не смогут -занять положение, предназна-ченное для них- Богом. Каждый человек мож-ет либо спасти,- либо погубить свою душу.- Жизнь каждого и-з нас взвешивается перед- Богом "(Э. Уайт,- Великая борьба, стр.48-8).
Значимость или важность учения о С--вятилище не должны быть упущены. Но како-в-а реальная цель Святилища, которая дела-ет- его таким центральным и основополагаю-щим-? Бог повелел Моисею: «И устроят они -Мне -Святилище, и буду обитать посреди их-» (Ис-ход 25:8). Разве у Бога нет дворца,- владе-ний на небесах или какого-то друго-го лучш-е места, в котором можно жить? Чт-о это зн-ачит?
Ссылаясь на Исайю 66:1, Стефан объявил: --«Но Всевышний не в рукотворенных храмах -ж-ивет, как говорит пророк» (Деян. 7:48).- С-оломон, в своей молитве посвящения хра-ма,- сказал: «Поистине, Богу ли жить на з-емле-? Небо и небо небес не вмещают Тебя,- тем -менее сей храм, который я построил»- (3Цар-ств 8:27).
Бог бы не обитал физически с людьми в со--зданном людьми храме, но была причина дл-я- строительства скинии, а позже и храма.- В- Исайи мы читаем: "Ибо так говорит Выс-оки-й и Превознесенный, вечно Живущий, - -Свят-ый имя Его: Я живу на высоте [небес]- и во- Святилище, и также с сокрушенными -и смир-енными духом, чтобы оживлять дух с-миренны-х и оживлять сердца сокрушенных "-(Исайя 5-7:15).
Для человека не естественно иметь в-- сердце кротость без божественного вмеша-т-ельства. Наша греховная жизнь отделила -на-с от Бога. «Но беззакония ваши произве-ли -разделение между вами и Богом вашим, -и гр-ехи ваши отвращают лице [Его] от вас-, что-бы не слышать» (Исайя 59:2). Бог хо-чет жи-ть с теми и в тех, кто кроток серд-цем. Па-вел пишет: «Разве не знаете, что -вы храм -Божий, и Дух Божий живет в вас?»- (1Кор. 3-:16)? Вот реальный храм, в кото-ром Бог хо-чет жить, но есть проблема. Эт-от храм оск-вернен грехом, а для греха Бо-г есть огонь- поядающий.
Ибо Господь, Бог твой, есть огнь по--ядающий, Бог ревнитель (Втор. 4:24).Пото-м-у что Бог наш есть огнь поядающий (Евр.- 1-2:29).
Поэтому, для того, чтобы жить в Сво--их людях, Бог должен удалить грех, и сре-д-ством, через которое Он работает, Его м-ет-одом работы (modus operandi), является- Св-ятилище.
Святилище не является окончательным сред--ством, но средством, действующим до конц-а-, для пребывания Бога в Его людях. Пото-му- что, чтобы Бог мог пребывать в Своих -люд-ях, у Него должен быть способ освобод-ить -их от их греха, и этот способ – Свят-илище-! Святилище содержит в себе полноту- вести- искупления.
Небесное Святилище — центр служения-- Христа ради спасения человека. То, что -з-десь происходит, касается каждой души, -жи-вущей на земле. Оно открывает весь пла-н и-скупления, приводя нас к заключительн-ому -моменту истории земли и славной побе-де пр-аведности над грехом. Поэтому чрезв-ычайно- важно, чтобы все вдумчиво исследо-вали эт-и вопросы и были бы в состоянии д-ать отве-т всякому, требующему у нас отче-та в наше-м уповании (Э. Уайт, Великая бо-рьба, стр.-488,489).
Служение во Святилище вращалось вок--руг жертвоприношений. Первое место в Биб-л-ии, где мы читаем о смерти, находится в- Б-ытие 3, а затем жертвоприношения упомя-нут-ы в Бытие 4, как приношения Каина и А-веля-. Во дни патриархов, отец был священ-ником- дома, и он приносил жертвы. После -того, -как Израиль был освобожден из егип-етского- рабства, было построено Святилищ-е, и был-о установлено левитское священст-во. Это С-вятилище было копией того, кото-рый находи-тся на небесах: "И устроят они- Мне Святил-ище, и буду обитать посреди и-х; все, как -Я показываю тебе, и образец -скинии и обра-зец всех сосудов ее; так и -сделайте "(Исх-од 25:8,9).
Бог показал Моисею образец Святилищ--а на небесах. Очевидно, что оно было уме-н-ьшенной и переносной версией, но оно от-ра-жало Святилище на небесах.
Всякий первосвященник поставляется --для приношения даров и жертв; а потому н-у-жно было, чтобы и Сей также имел, что п-ри-нести. Если бы Он оставался на земле, то -не был бы и священником, потому что [-здес-ь] такие священники, которые по зако-ну пр-иносят дары, которые служат ОБРАЗУ -и ТЕНИ- НЕБЕСНОГО , как сказано было Моис-ею, ког-да он приступал к совершению скин-ии: смот-ри, сказано, сделай все по ОБРАЗ-У, показа-нному тебе на горе (Евр. 8:3–5)-.
Земная скиния была примером, тенью --небесного храма и его образом.
Некоторые критики нашей вести отриц--али, что на небесах есть буквальное Свят-и-лище, или утверждали, что все небо явля-ет-ся Святилищем, но Библия ясно защищает- на-ших пионеров в их вере в небесное Свя-тили-ще.
Главное же в том, о чем говорим, ес--ть то: мы имеем такого Первосвященника, -К-оторый воссел одесную престола величия -на- небесах и [есть] священнодействовател-ь с-вятилища и скинии истинной, которую в-оздв-иг Господь, а не человек (Евр. 8:1,2-).
Но Христос, Первосвященник будущих --благ, придя с большею и совершеннейшею с-к-иниею, нерукотворенною, то есть не тако-во-го устроения (Евр. 9:11).
Дух Пророчества также ясно подтверж--дает эту библейскую истину. "Иоанн говор-и-т, что он видел святилище на небе. Свят-ил-ище, в котором Иисус ходатайствует за -нас-, является великим оригиналом, копией- с к-оторого было построенное Моисеем свя-тилищ-е "(Э. Уайт, Патриархи и пророки, с-тр.357-).
Некоторые сцены вокруг престола Бож--ьего в книге Откровение, показывают обст-а-новку Святилища.
И от престола исходили молнии и громы-- и гласы, и семь светильников огненных г-о-рели перед престолом, которые суть семь- д-ухов Божиих (Откр. 4:5).
И я видел семь Ангелов, которые сто--яли пред Богом; и дано им семь труб. И п-р-ишел иной Ангел, и стал перед жертвенни-ко-м, держа золотую кадильницу; и дано бы-ло -ему множество фимиама, чтобы он с мол-итва-ми всех святых возложил его на золот-ой же-ртвенник, который перед престолом (-Откр. -8:2,3).
Комментируя Откр. 8:2, 3, Эллен Уай--т говорит: "Пророку было разрешено увиде-т-ь первое отделение небесного Святилища,- и- он увидел там «семь светильников огне-нны-х» и «золотый жертвенник», представле-нные- в земном Святилище золотым светильн-иком -и жертвенником курения" (Э. Уайт, В-еликая- борьба, стр.414,415).
Однако, что-то еще более важное был--о замечено. Самым священным предметом во- -Святилище был ковчег, и на небесах Иоан-н -видел ковчег Божий.
И отверзся храм Божий на небе, и яв--ился ковчег завета Его в храме Его; и пр-о-изошли молнии и голоса, и громы и земле-тр-ясение и великий град (Откр. 11:19)
Заметьте, что в тексте не говорится--, что сами небеса отверзлись, но что «от-в-ерзся храм Божий на небе». Это говорит -на-м о том, что есть храм и что он, бессп-орн-о, находится на небесах. Кроме того, -этот- храм содержал прообразный ковчег за-вета.- Что находилось в ковчеге? Божий за-кон Де-сяти Заповедей!
Некоторые отрицали учение о Святилище ил--и говорили, что, так как некоторые предм-е-ты Святилища не упомянуты в Откровении,- н-е должно быть соответствующего прообра-зно-го понятия. Однако, доказывает ли что--ниб-удь отсутствие доказательств? Нет, и- не з-абывайте это. Просто, потому что, н-априме-р, стол предложения не упомянут, н-е означ-ает, что его нет на небесах. Дока-зательст-ва доказывают, но отсутствие док-азательст-в, обычно, ничего не доказывает-.
Так при внимательном изучении этого-- вопроса были найдены неопровержимые док-а-зательства существования небесного Свят-ил-ища. Моисей воздвиг земное Святилище п-о о-бразцу, который был ему показан. И Па-вел -в своем Послании к Евреям подтвержда-ет, ч-то земное Святилище было копией неб-есного-, и Иоанн свидетельствует, что он -видел е-го на небе (Э. Уайт, Великая борь-ба, стр.-415).
Библия ясно говорит об этом, предос--тавляя достаточно доказательств, чтобы у-б-едить честного человека в истинности не-бе-сного Святилища. Но Святилище бесполез-но -без священника, являющегося посредник-ом. -Кто будет тем священником? Функция с-вящен-ника заключается в посредничестве, -и Библ-ия снова содержит ответ на наш воп-рос. В -послании к Тимофею, Павел объявля-ет: "Ита-к, прежде всего, прошу совершать- молитвы,- прошения, моления, благодарени-я за всех -человеков, за царей и за всех -начальствую-щих, дабы проводить нам жизнь- тихую и без-мятежную во всяком благочест-ии и чистоте,- ибо это хорошо и угодно Сп-асителю нашему- Богу, Который хочет, чтоб-ы все люди спас-лись и достигли познания -истины. Ибо един- Бог, един и посредник м-ежду Богом и чело-веками, человек Христос- Иисус, предавший -Себя для искупления вс-ех. [Таково было] в- свое время свидетель-ство "(1Тим. 2:1–6).-
Павел начинает, отмечая, что христи--ане должны молиться обо всех людях, особ-е-нно за начальствующих политиков, постав-ле-нных над ними. Он говорит, что это хор-ошо- и угодно. Затем он объявляет, что Бо-г же-лает, чтобы все спаслись и достигли -позна-ния истины, но что это за особая ис-тина к- которой он хочет, чтобы все мы пр-ишли? К- познанию того, что есть один Бог-, Отец, -и «един и посредник между Богом -и человек-ами, человек Христос Иисус».
Христос является этим посредником. В пос--лании к Евреям, Павел отмечает, что Иису-с- – «священник вовек по чину Мелхиседека-» -(Евр. 7:17). Помните, что Мелхиседек б-ыл -царем Салима (позже Иерусалим), однак-о, о-н был также и священником. Аналогичн-о, Ии-сус является и священником и царем.- Павел- ссылается на Пс. 109:4.
При внимательном прочтении нашего текста-- в 1 Тимофея раскрывается еще один важны-й- момент. Нашим посредником является не -пр-осто Иисус, но «человек Христос Иисус»-. Х-отя Иисус был «единородным Сыном Божь-им» -(Ин. 3:16), Он был также «Сыном Чело-вечес-ким», термин который Он использовал- чаще -всего по отношению к Себе. Наприме-р: «Но -чтобы вы знали, что Сын Человечес-кий имее-т власть на земле прощать грехи,- - говори-т расслабленному» (Марк 2:10). -Иисус, как- Сын Человеческий, имел власть- прощать гр-ехи – то есть положение посре-дника. И как-ого человека, какого вида пл-оть Иисус вос-принял? Плоть, которую кажд-ый из нас прин-имает:"Как закон, ослаблен-ный плотию, был- бессилен, то Бог послал -Сына Своего в по-добии плоти греховной [в- жертву] за грех -и осудил грех во плоти,- чтобы оправдание -закона исполнилось в н-ас, живущих не по п-лоти, но по духу" (Ри-м. 8:3,4).
К сожалению, большинство евангелист--ов исключает принятие Иисусом природы гр-е-шного человека, и таким образом, устран-яю-т Его как нашего посредника, нашего св-яще-нника! Обратите внимание на эти отрыв-ки и-з известной работы: "Посредник между- Бого-м и человеком не может быть только -Богом -или только человеком. Это преподае-тся в Г-ал. 3:20: «Но посредник при одном- не быва-ет, а Бог один». Посредник предп-олагает Д-ВЕ СТОРОНЫ , МЕЖДУ КОТОРЫМИ ОН -ВСТАЕТ; но- Бог является только одной сто-роной. След-овательно, посредник между Бо-гом и челове-ком должен быть связан с обо-ими и равен к-аждому из них.
Потому что быть посредником между Богом,-- и человеком подразумевает условие завис-и-мости. Когда ВТОРАЯ ЛИЧНОСТЬ В ТРОИЦЕ с-ог-лашается занять место посредника между- Тр-оицей и восставшим человеком, он согл-ашае-тся быть уполномоченным и посланным -по не-притязательному поручению (А. В. Го-меш, Д-огматическое Богословие, 3-е издан-ие, стр-.674,675; выделение вставлено).
Как может часть троицы быть посред--ником между собой и другими? По самому о-п-ределению термина посредник, он не може-т -этого сделать. Как часть так называемо-й т-роицы, Иисус не был бы истинным посре-дник-ом, но Он бы посредничал с Собой.
Возможно, вы знакомы с тем фактом, что в-- первом стихе Евангелия от Иоанна, Иисус- -назван «Слово». Греческим словом для С-ло-во является logos. Относительно слова -log-os мы читаем: " Греческие философы, в- поп-ытке понять отношения между Богом и -вселе-нной, говорили о неизвестном посред-нике м-ежду Богом и вселенной, называя эт-ого пос-редника «Logos (LogoV)». Иоанн го-ворит им-, что этот посредник, неизвестны-й им, явл-яется нашим Господом, и он испо-льзует то -же самое имя «Logos (LogoV)» (-Исследовани-я Слова Вуеста из греческого -Нового Завет-а, электронное издание).
Иисус Христос является посредником-- между человечеством и Отцом. Вот почему- -Павел возвещал «Иудеям и Еллинам покаян-ие- пред Богом и веру в Господа нашего Ии-сус-а Христа» (Деян. 20:21). Почему мы до-лжны- каяться перед Богом и верить во Хри-ста?
"Окруженный грозной славой на Синае--, Христос в присутствии всего народа про-в-озгласил Десять Заповедей закона Своего- О-тца. Он вручил Моисею закон, начертанн-ый -на каменных скрижалях" (Э. Уайт, Патр-иарх-и и пророки, стр.366).
Это закон Отца, который мы нарушил--и, но Автор закона посылает Своего Сына -у-мереть за нас, и наша вера в Него оправ-ды-вает нас и очищает нас, как будто мы н-ико-гда не грешили.
Поскольку Иисус – и Сын Человеческий и С--ын Божий, Он может быть нашим совершенны-м- посредником, представляя обе стороны с-ов-ершенно. Если Он является второй лично-сть-ю троицы, то Он не мог бы по-настояще-му с-тать человеком, искушаться (Иаков 1:-13) и- знать наши проблемы и борьбу, и, п-оэтому-, Он не мог бы быть нашим первосвя-щеннико-м. Однако, Слава Богу, Он являетс-я нашим -священником и лучшим из тех, ког-о мы могл-и когда-либо иметь! Как наш свя-щенник, Он- в состоянии спасти и помочь н-ам во всех -наших нуждах!
Греческие философы, в попытке понят--ь отношения между Богом и вселенной, гов-о-рили о неизвестном посреднике между Бог-ом- и вселенной, называя этого посредника- «L-ogos (LogoV)». Иоанн говорит им, что -этот- посредник, неизвестный им, является- наши-м Господом, и он использует то же с-амое и-мя «Logos (LogoV)» (Исследования С-лова Ву-еста из греческого Нового Завета,- электро-нное издание).
Иисус Христос является посредником --между человечеством и Отцом. Вот почему -П-авел возвещал «Иудеям и Еллинам покаяни-е -пред Богом и веру в Господа нашего Иис-уса- Христа» (Деян. 20:21). Почему мы дол-жны -каяться перед Богом и верить во Хрис-та?
Итак, имея Первосвященника великого--, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, б-удем твердо держаться исповедания [наше-го-]. Ибо мы имеем не такого первосвященн-ика-, который не может сострадать нам в н-емощ-ах наших, но Который, подобно [нам],- иску-шен во всем, кроме греха. Посему да- прист-упаем с дерзновением к престолу бл-агодати-, чтобы получить милость и обрест-и благод-ать для благовременной помощи (Е-вр. 4:14–-16).
Посему Он должен был во всем уподобиться-- братиям, чтобы быть милостивым и верным- -первосвященником пред Богом, для умилос-ти-вления за грехи народа. Ибо, как Сам О-н п-ретерпел, быв искушен, то может и иск-ушае-мым помочь (Евр. 2:17,18).
--

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1078
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Возрождение «Трезвая Украина» Знай ПРАВДУ!